Реклама 18+
CS 2Dota2
Коэффициенты предоставлены
Global Esports Tour Rio de Janeiro 2024. 19:45. Завершен
OG
21
Monte
Global Esports Tour Rio de Janeiro 2024. 01:39. Идёт
FURIA Esports
01
MIBR
LIVE
Global Esports Tour Rio de Janeiro 2024. 04:30. Не начался
OG
9z Team
European Pro League Season 17. 15:45. Завершен
NAVI Junior
21
Mouz
European Pro League Season 17. 18:48. Завершен
L1ga Team
12
Yellow Submarine
European Pro League Season 17. 12:00. Не начался
Team Wkwkwk
L1ga Team

Мидеры, хватит требовать ластпик! Это нужно далеко не всегда

Обращение к вашему мидеру из паба.

У подавляющего большинства дотеров есть установка, что последним своего героя всегда должен выбирать мидер. Игроки на второй позиции требуют ластпик, обижаются на просьбы взять персонажа раньше и зачастую теряют тонну стартовых денег. Но в современной Доте мидеру далеко не всегда нужен последний выбор. Давайте разберемся, когда настаивать на ластпике излишне или вообще руин.

Соперник уже взял мидера в первой стадии

Самая очевидная причина оставить ластпик кому-то из союзников, которую почему-то все равно игнорируют. Понятно, что по появлению условной обезьяны на первый пик нельзя понять, куда она пойдет – в мид, в легкую или вообще в оффлейн по заветам Себа. Но когда среди первых двух героев соперника – СФ или Зевс, все же можно предположить, что это вторая позиция, не правда ли?

Но ваш мидер из паба все равно потребует ластпик. И возьмет героя, который не закрывает оппонента! Так сделал игрок на Разоре из примера ниже. Он увидел Зевса в первой стадии, зачем-то подождал до последней, убедился, что это точно мидер (хотя шанс на Зевса-четверку сейчас минимален)… И накрыл его героем, который Зевсу не делает примерно ничего. С формулировкой «я его догоню на мувспиде, а кольцо харассит сильнее молний».

В большинстве пабов вторая позиция в принципе не стремится закрыть вражеский пик или взять подходящего героя для драфта его команды. Единственная забота мидера – чтобы его героя случайно не закрыли контрпиком на центральной линии. Если вражескую двойку видно, а подстраиваться ни под соперников, ни под союзников желания нет, почему бы не оставить ластпик керри?

В планах универсальный герой

Есть перечень героев, контрпикнуть которых и на линии, и по игре практически нереально. В текущей мете список огромен: СФ, Фурион, Вайпер, Войд Спирит, Инвокер (считай, два героя в одном!), ВР, Кункка. Оставлять ластпик этим героям совершенно ни к чему: их банально нечем закрыть. Понятно, что открывать их первыми не нужно – все же в пабах это задача саппортов, да и попадать на случайного Никс Ассассина не хочется. Но взять такого героя во второй стадии – самое то.

Более того, существуют герои, которые могут оказаться на любой позиции, а оппонент до конца не будет знать, куда идет этот персонаж. Самый яркий пример – Фурион: он исполняет любую роль, от пятерки до единицы, поэтому открыть его можно даже в первой стадии. Похожие приемы часто проворачивают на про-сцене, а особенной популярностью гибкие герои в мид пользовались в 7.26, когда первыми пиками открывали Квопу, ДК, ДП, Фуриона и даже Эмбера. Да, в соло-матчмейкинге вы не поменяетесь героем с союзником при необходимости, но элемент неожиданности для оппонента все равно остается.

Зачем оставлять ластпик керри?

Во-первых, мидеров, как правило, закрывают именно на линии и гораздо реже берут контрпик по игре. А вот керри, который попал в один-два контрпика вслепую на второй стадии и которого сверху еще закрыла двойка, плохо себя чувствует не только на линии, но и по игре – это гораздо критичнее. Если вдруг получилось так, что ваша первая позиция в игре ну никак не сможет перебить вражеского керри в мидгейме и лейте, шансы на победу заметно падают.

Во-вторых, проиграть легкую линию сейчас проще, чем мид. На боковых лайнах башни стоят далеко друг от друга, и керри сильно зависит от саппорта – понимает ли тот, когда надо отводить, когда защищать, когда нужно оставить опыт, а когда поднести фласку. А еще у тройки и четверки соперника часто есть два стана – они очень серьезно пробивают керри.

А в миде в современной Доте можно стоять 99% матчапов. Благодаря близкому расположению центральной тир-1 к реке, вы получаете опыт при практически любом положении крипов на линии. А аура башни сейчас дает броню и ХП-реген.

С заденаенного врагом крипа вы получаете 50% опыта. Еще в 7.20 давали только 25% опыта. Поэтому контрпик на линии сейчас не приводит автоматически к проигранной в ноль линии и нищему мидеру, если у этого мидера есть хоть какое-то представление об игре против неприятного ему героя.

При этом мидер может вернуться в игру с помощью фрагов по карте, потому что он обгоняет по уровню всех соперников, кроме одного. Первая позиция, проиграв линию, опережает только саппортов. Более того, многие универсальные мидеры еще и рано фармят лес благодаря высокому уровню. Большинству керри приходится заметно дольше страдать до момента, когда они станут сильнее нейтралов.

Наконец, не обязательно оставлять ластпик именно керри. Если и первая, и вторая позиции берут универсальных героев без большого количества контрпиков, последний выбор можно дать тройке. Оффлейнер увидит либо вражеского керри и жестко закроет его на линии, либо вражеского мидера и поймет, нужен ли герой с аурами и можно ли взять жадного персонажа.

Когда ластпик все же необходим?

Существует перечень героев, брать которых не на ластпик – признак либо бустера, либо самоубийцы. Тинкер, Мипо, Бруда на высоких рейтингах (на низких не знают, чем ее закрывать), Хускар, даже Темпларка – очень сильные персонажи, если их нечем закрыть, и слабые, если их все-таки контрпикнут. В этот список можно закинуть и Зевса: если его закроют персонажем, который быстро сокращает дистанцию, игры у усатого бога грома не будет.

Хитрые мидеры научились этим пользоваться. Двойка с самого начала показывает, что пикнет условных Бруду, Тинкера, Мипо и подобных, ему беспрекословно оставляют ластпик, а он в итоге берет какую-нибудь Квопу. Такие аферисты, конечно, забавляют, но не в случаях, когда керри вслепую попал в два, а то и три контрпика. Не надо так.

***

А вы согласны с автором? Или он просто лоу-ММР хейтер? Делитесь мнением в комментариях!

Пять фулл-саппортов, на которых не скучно гриндить жетоны

Лучшие приписки к никам с DPC-лиг. Отсылка к «Звездным войнам» и много аниме

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Нестудия
+19
11 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Люди смотрят матчи профессиональных игроков, либо хай птс стримы и так у них прививается ощущение того, что мидер или керри является основой любого матча и если его "законтрят", то игра может быть проиграна ещё на стадии пиков. Дальше обычные игроки следуют этому и все тиммейты пропитываются подобной идеологией.
На самом же деле всё упирается в личное исполнение игроков и на моей памяти хорошие мидеры в моей команде могли спокойно брать на ФП Сфа или Инвокера вообще не боясь того, что их кто-то законтрит.
+5
0
+5
Разве сейчас можно последний пик законтрить? Учитывая что обе команды пикают в одно время последнего героя? Даже если кто то пикнет, он же скрывается
+3
0
+3
я пробовал фпшить или брать во второй стадии своих сигнатурок. если повезло, и на вражеском мидере рак, то игра обычная. если там чел, который умеет играть и «контрить» - вынос вперёд ногами на линии, а потом всю команду мою. толку от ластпика керри или оффлайн до 5к нет никакого, потому что они абсолютно не вдупляют за пики и возьмут в любом случае что-нибудь абстрактное и более-менее универсальное (метовое), а с ластпиком шанс описанной выше ситуации, где в моего шторма берётся задр на петуче и выносит всю карту 30 0 за 20 минут, стремится к нулю.
+2
0
+2
Ну во-первых, во втором примере земля пухом гулю брать, он неиграбелен абсолютно. Во-вторых, жёсткий контр пик в МИДе, которые мешает "всего лишь на линии" трахнет всю карту, в пабе так всегда. И нет, я не оправдываюсь, я баню бруду и беру фп вокера, если вокер в бане, фп сфа
+1
0
+1
мидеры – самые жадные и наглые, почти всегда руинят и забивают на команду
Шмоткам Нуна виднее..
+1
0
+1
мидеры – самые жадные и наглые, почти всегда руинят и забивают на команду
0
0
0
Разве сейчас можно последний пик законтрить? Учитывая что обе команды пикают в одно время последнего героя? Даже если кто то пикнет, он же скрывается
Конечно можно, открываешь Overwolf смотришь героя которого он спамит, если не банится контрпикаешь на ластпике. Моего Тинкера закрывают 6 из 10 каток Зевсом. Раньше я думал что это всего лишь совпадение, но потом мне раскрыли глаза.
0
0
0
Чтобы выиграть игру или драфт нужно подумать головой. Я правильно понял посыл статьи?)) Тот кто думает головой и так это знает, а кто дурачок - статью и на треть не прочтет.
0
0
0
Я играю в пабосах, поэтому бывает ластпикаю даже на 5ке (ну уж очень хочет чел инвокера на фп). Я считаю что низависимо от роли, ластпик обязан быть либо супер синергирующим с тимой, либо в ноль закрывать опасных противников, а иначе лучше пикай вокера на фп
0
0
0
я пробовал фпшить или брать во второй стадии своих сигнатурок. если повезло, и на вражеском мидере рак, то игра обычная. если там чел, который умеет играть и «контрить» - вынос вперёд ногами на линии, а потом всю команду мою. толку от ластпика керри или оффлайн до 5к нет никакого, потому что они абсолютно не вдупляют за пики и возьмут в любом случае что-нибудь абстрактное и более-менее универсальное (метовое), а с ластпиком шанс описанной выше ситуации, где в моего шторма берётся задр на петуче и выносит всю карту 30 0 за 20 минут, стремится к нулю.
Ну то что человек мидер вообще не означает того что он не идиот. Я думаю не стоит рассказывать, как часто на мид идут совсем бездарные челики, которые на макаке проигрывают условному пуджу или пикают мипаря при вражеской виверне с личем
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости