Реклама 18+
CS:GODota2
Spring Sweet Spring #3. 12:57. Завершен
Young Ninjas
0 2
Anonymo
Spring Sweet Spring #3. 13:06. Завершен
Galaxy Racer Esports
1 2
Sharks Esports
Spring Sweet Spring #3. 15:59. Завершен
HYENAS
0 0
Endpoint
Spring Sweet Spring #3. 16:32. Завершен
Iberian Family
2 0
Made in Brazil
Spring Sweet Spring #3. 18:55. Завершен
Copenhagen Flames
2 1
ALTERNATE aTTaX
Spring Sweet Spring #3. 19:16. Завершен
Budapest Five
0 2
EXTREMUM

Когда уходить в лес на керри? Концепт для победы

С примерами от профессионалов.

Даже на рейтингах выше среднего не все керри понимают, в каких ситуациях, куда и на каких минутах покидать линию. На низких рейтингах большинство игроков вообще не рассматривает уход с линии как возможность и стоят до конца, даже когда лейнинг давно закончился, а их прессует три героя. Давайте разбираться в этом концепте.

Как правильно уходить в лес

Первая мысль керри на тяжелой линии – надо уйти в лес. Особенно сильно нейтралы манят суммонеров, которые с беспрепятственного фарма в лесу выносят больше, чем с линии, на которой им мешают.

Но бездумно покидать лайн нельзя. Как минимум нужно убить вражескую катапульту, которая поедет к вам на 5-й минуте. Если вы проигнорируете ее, соперник рано сломает вашу тир-1 и займет территорию.

Более того, после раннего смещения керри в лес четверка оппонента пойдет роумить и создаст численное преимущество, пока керри будет в лесу. Первая позиция получит фарм, но его команда окажется под серьезным давлением. Поэтому Никобейби в своем курсе советует на раннем этапе оставаться на линии, если вы получаете на ней опыт и хоть какое-то золото.

Замечание: на низких рейтингах четверка с большой вероятностью останется с тройкой в оффлейне, даже если линию покинет и вражеский керри, и пятерка. Поэтому уходить в лес после сломанной катапульты на низких ММР выгоднее, чем на высоких, особенно на иллюзионистах (Террорблейд, Нага) или ВК.

Как играть, если вам все же снесли тир-1 очень рано, еще с первой катапультой? Оставаться на той же линии, фармить большой лес и бить лейн-крипов, когда они окажутся относительно близко к тир-2. Таким образом керри хотя бы отпушивает лайн, заставляя соперника либо постоянно возвращаться на линию, либо сидеть там постоянно.

Пример из про-игры Никобейби против Сикрет. Легкая линия Альянс отвратительно провела лайнинг, убить катапульту не вышло, башня упала рано. Нико продолжает играть в легкой, фармит лес рядом с тир-2 и подходящих близко крипов. Марс остается на линии, чтобы отпушивать линию и не дать Морфу свободный фарм. В итоге Нико неплохо фармит, а Марса даже удалось убить с перетяжкой. Разве что не рекомендуется подходить к Марсу так близко, если вы не Морф с перекачкой, а какой-то хилый керри.

Когда смещаться на другую линию

В этом пункте речь не о свапе с оффлейнером или мидером, хотя забывать о такой возможности тоже не стоит. Здесь вопрос именно в смещении на другие линии.

В сложную приходят, чтобы надавить на вражеского керри и тир-1 башню. Как правило, это делают под катапульту на десятой минуте, но можно и раньше, если тяжело на своей линии или есть подходящая кнопка типа Метаморфозы, ГдС или Хроно.

Яторо вроде бы отлично отстоял лайн и занимает первое место по нетворсу. Но он понимает: даже отстающий на тысячу Тайдхантер сильно мешает на линии. Поэтому керри Тим Спирит дает телепорт в топ, где спокойно забирает тир-1. Затем он фармит вражеский лес, тем самым отжимая территорию у оппонента.

Впрочем, если тройка гоняет вражеского керри и уничтожает башню самостоятельно уже к 5-8-й минуте, появление керри в сложной не обязательно.

Осаждать тир-1 в центре в подавляющем большинстве случаев керри приходит под катапульту на 10-й и если у него есть подходящий скилл (все та же Мета). До катапульты этим практически не занимаются. Зато мид можно занять, если вторая позиция активная и смещается на боковые линии.

Матумбамен на Террорблейде ушел в лес, не убив катапульту. Причины три. Во-первых, к нему пришел Бэтрайдер. Во-вторых, линия пропушилась настолько, что катапульта доедет до башни еще не скоро. В-третьих, Бейн – сильный герой, еще и со Сном, поэтому катапульту он разберет сам. Из леса Матумба сместился в мид, потому что Войд Спирит с него ушел, да и Бэт показался в топе без телепорта. Финн даже не постеснялся нажать мету, чтобы пробить башню.

Важно понимать, что тир-1 в миде и в легкой соперника намного важнее, чем тир-1 в сложной соперника, поэтому тратить кулдаун типа Метаморфозы на последнюю не стоит, если есть возможность помочь команде сломать другую башню.

На низких рейтингах существует одна проблема: когда керри приходит в оффлейн, тройка злится и не дает фармить крипов. Причем это может произойти и при смещении и на 9-й минуте, и на 16-й. Просто попытайтесь объяснить союзнику, что это правильное действие.

Когда можно задержаться на своей линии

Существуют сценарии, при которых оставаться на линии – не ошибка. Один из них уже назван: тройка гоняет вражеского керри в соло. В таком случае приходить в сложную не обязательно, если, конечно, вас самих подпускают к крипам на линии.

Но набор керри, которым можно оставаться на линии после десятой еще долгое время даже при абсолютном фрифарме, не так велик. Как правило, это герои типа Лайфстилера, Сларка, может быть, Джаггернаута, которые легко убегут в случае выхода на них ганг-отряда. На них действительно можно спокойно пушить линию и даже бить тир-1 (но все равно неплохо иметь вард на горе).

Миракл на Лайфстилере выиграл линию в салат и позволяет себе как подбивать тир-1, так и фармить за ней. Обратите внимание: Миракл пристально следит за картой и уходит ближе к своей башне, как только замечает смещение Тролля и Оракла (под дуэлью Легионки могут и убить).

На других героях подходить к тир-1 в сложной соперника полностью противопоказано: пара ТП в деревья, и вы – труп.  Да и в целом ваша легкая линия после 10-й минуты – опасная точка, поэтому большинство керри и уходят либо в лес, либо в сложную и потом в треугольник.

***

Полезен ли для вас этот текст? А может быть, автор что-то упустил? Делитесь в комментариях!

5 номинантов CIS Esports Best в категории «Лучший комментатор Dota 2»

Кажется, Соло разозлился после Just Error: играл по 100 пабов в неделю и жмет кнопки как будто помолодел на 10 лет

+26
Популярные комментарии
Klaus Mikaelson
+2
Хороший материал, было бы здорово наткнуться на такую статью года 3 назад, избежал бы ошибок.
Данил Бумага
0
3 года назад все работало немного иначе
Ответ на комментарий Klaus Mikaelson
Хороший материал, было бы здорово наткнуться на такую статью года 3 назад, избежал бы ошибок.
Sport1k
0
Полезная статья. Я, к примеру, не знал про катапульту, на какой минуте она появляется:)
Написать комментарий

Новости

Реклама 18+