CS 2Dota2
Коэффициенты предоставлены

8 простых вопросов о Доте, которые вы хотели задать, но боялись чата

Зачем нужен Еул, почему важна башня в центре и что такое треугольник.

Дота настолько сложна, что даже после нескольких сотен часов в ней игроки все еще не знают ответов на простые вопросы. А ведь они могут возникать не только в игре, но и при просмотре матчей – региональных лиг, например. Чтобы вы были готовы не только все знать, но и помогать друзьям, мы ответили на 8 простых вопросов о Доте.

Подпишись на наш телеграм про киберспорт!

1. Почему в каждой игре разговор о треугольниках, что это и почему они важны?

Треугольники – это два маленьких леса с тремя лагерями крипов. Древние крипы находятся там, и это одна из причин важности треугольников. Располагаются же кемпы очень близко друг к другу, в отличие от лагерей в большом лесу. В среднем за минуту на треугольнике вы заработаете 338 золота с минимальными затратами на передвижение.

Но в первую очередь треугольники интересны из-за сложности их захвата. Это узкая территория на возвышенности, занять которую невероятно тяжело, если ее охраняют. А если команда уже захватила треугольник, защищать его будет просто. Банальное правило военного дела: оборонять маленькие пространства проще, чем большие.

Компактный треугольник одновременно рядом и с базой, и со сложной линией, и с рекой, и с мидом. В случае с треугольником сил света близко еще и Рошан – важнейший обжектив в игре.

2. Почему про-керри часто откладывают или пропускают БКБ даже против магов?

У БКБ есть огромная проблема: за кучу золота вы получаете очень мало статов. Поэтому, чтобы предмет реализовать, необходимо максимально эффективно его использовать. Если вдруг БКБ не принес много пользы, считайте, что вы выкинули 4050 голды в помойку.

Чтобы БКБ был эффективен, керри должен быть уверен в возможности убить кора или саппортов за время его действия. Что может помешать:

– Не хватит урона;
– Кайт (например, от Вивера или ВР);
– Контроль сквозь БКБ (баши, Абиссал, крик Биста, Хукшот, Купол);
– Вражеский керри убьет с руки (Фантомка, Урса).

Если выполняется одно из условий выше, это повод отложить (первый случай) или не брать (третий и четвертый случаи) БКБ. Главное, чтобы вас не стерли тонной магического урона. Также против контроля сквозь БКБ или множества внезапного контроля (блинк+Хекс оппонента) берут статус резист. В 7.28 это Саша и все ее производные.

Если ты не делаешь этого, то не умеешь играть в Доту

3. Когда пятерка должна охранять коров, когда гангать, а когда фармить?

Как правило, пятерка находится рядом с кором, если тот фармит опасные участки карты. Например, недалеко от вражеской башни или глубоко в лесу оппонента. Если кор фармит в безопасности (на треугольнике под вардом), пятерке лучше заняться другими вещами, чтобы не воровать опыт.

Гангать пятерки ходят в зависимости от их способностей и стадии игры. Если речь о стадии лейнинга, пятая позиция покидает своего керри, когда тому максимально комфортно на линии и ничего не угрожает. Тогда можно и выйти в мид, и прибежать на противоположную линию. Если речь о более поздней стадии, то пятерки с хорошим станом (Бейн, например) участвуют в смок-гангах. Но, если у пятерки хорошего стана нет либо если есть как минимум три союзника, способные без ее помощи убить одного-двух противников, можно заняться чем-то еще.

Например, пофармить. Пятерки тоже могут зарабатывать золото, если соблюдены два правила:

– на карте ничего не происходит (нет драки за обжектив или выхода в Смоке, в котором нужна пятерка);
– не отбирается фарм у коров. Для этого нужно фармить опасные участки карты, то есть те, на которые большинство коров не должны соваться, если не хотят умереть.

ТБ ушел в лес, чтобы не фармить против Сталкера ночью. Пуппей на Котле спокойно бьет крипов.

4. Зачем нужен Еул?

Еул – дешевый (2725 золота), но универсальный предмет с десятком различных функций и применений.

Во-первых, Еул дает много маны и манарегена, а бонусом еще и мувспид. Это одна из причин, по которой предмет берут не только на интовиков, но и на Марса, Тимбера, Эмбера и прочих спамеров с проблемами с маной.

Во-вторых, Еул – с отрывом самый дешевый предмет с развеиванием в игре, который можно применять и на себя, и на противника. Лотус стоит 3950, Гривсы стоят 5250, Манта стоит 4600, и ни одним из этих предметов нельзя диспелить положительные эффекты на враге. Нуллифаер стоит 4725 золота, но не развеивает негативные эффекты на владельце. Еул же одновременно быстрый ответ и на какой-нибудь Орчид, и на условные Виндран, Декрипифай и прочую защиту оппонентов.

В-третьих, дешевле предмета на контроль, чем Еул, не существует. Даже жалкий Атос стоит на 25 золота больше. А еще Еул игнорирует статус резист, то есть условный Урса в ультимейте будет в циклоне все время действия эффекта.

В-четвертых, Еул отлично подходит под способности конкретных героев: Марса, Лины, СФа, Никса, Мираны. Есть и герои, которых Еул контрит, например, Акс.

Как поднять MMR в Дота 2 слабым игрокам: 5 простых ошибок

5. Что такое флекс-пик?

Флекс – сокращение от flexible, то есть «гибкий». Гибкий пик означает, что выбранный герой способен играть несколько ролей. Какую конкретно – команда решит позже, когда увидит пик соперника.

Например, патче 7.26 в мете были гибкие герои и раздрафты. Квопа, ДК и ДП могли пойти как в мид, так и в оффлейн, а Эмбер и Фурион – вообще на все три линии. Поэтому команды не боялись открывать этих персонажей в первых стадиях: все равно неизвестно, куда их в итоге поставят.

Хороший пример гибких драфтов – пики Ликвид. Против Сикрет они открылись с ДК, а во второй стадии добрали Квопу. Оба героя ходят в мид, и поэтому Сикрет никак не ожидали подвоха в виде Бруды.

6. Какие функции у отводов?

Отвод (или пул) крипов на лагерь нейтралов – важнейший элемент лайнинга. Базовая идея проста: когда ваши крипы умирают от нейтралов, оппоненты теряют золото и опыт. Поэтому важно отводить самим и не позволять делать это соперникам – тогда вы просто выиграете линию по ресурсам.

Саппорты контролируют отводами положение крипов на линии. Если союзные крипы уйдут слишком далеко к сопернику, керри может почувствовать себя некомфортно. Убив свою пачку о нейтралов, вы вернете линию ближе к вашей башне.

Отводом на одиночный маленький кемп можно создать двойную волну на линии: оставшиеся в живых союзные крипы присоединятся к следующей пачке. Под двумя волнами крипов легко агрессировать на оппонента, а если он ответит, то получит очень много урона от ваших маленьких помощников.

6 глупых мыслей, которые не дают поднять рейтинг

7. Что такое пики силы?

Пик силы – примерная временная отметка, на которой герой становится заметно сильнее себя предыдущего. Это связано с приобретением предметов или уровней, например, Абиссала на Антимаге, БКБ на Фантомке, Орчида на Шторме. Пиков силы у героев несколько за игру: первый пик Свена – МоМ и Сабля, второй наступает с появлением БКБ, третий – с покупкой Аганима.

Так как тайминги покупки ключевых предметов на героев давно рассчитали, то по ним можно сравнивать героев еще до игры. Например, у Антимага к 22-й минуте обычно есть БФ и Яша, иногда Манта, а у Фантомки либо голый БФ, либо вместе с Дезолятором при хорошей игре. Эти герои на данном этапе никак не вывозят против ВК, который с Радиансом и Армлетом готов ломать любые кабины, и ТБ, который купит СиЮ/Манту и Скади и нажмет Метаморфозу.

По пикам силы определяется темп героя. ВК и ТБ темповее, чем Фантомка и АМ, потому что их пик силы наступает раньше.

Как правило, если говорят «пик силы» в единственном числе, то речь идет о точке наивысшей мощи героя относительно других персонажей на карте. ВК с Радиансом и Армлетом на 20-й сильнее большинства персонажей в игре, это его пик силы. С покупкой Блинка, Кирасы и БКБ герой становится мощнее, это его следующие пики силы, но на этом этапе его перебьет АМ с Абиссалом, Скади и Бабочкой. В английском для отделения всех пиков силы от главного существует термин power spike, в русском же либо используют английское словосочетание, либо разделяют смыслы с помощью числа («пик» и «пики»).

8. Почему тир-1 башня в центре настолько важна?

Мид – линия, рядом с которой есть входы в оба леса каждой из сторон. Большую часть подъемов в леса охраняет именно тир-1 башни в центре. Когда этот тавер падает, противоположная команда получает тонну путей для проникновения в любую часть на вражеской половине.

А еще тир-1 в миде – ближайшие к Рошану точки для телепорта после тир-1 в сложной Света и аванпоста Тьмы.

Не стоит забывать, что башни развеивают Смок на большом расстоянии. Поэтому команда в Смоке при попытке перейти с левой части карты на правую (и наоборот) должна сделать заметный крюк, если тир-1 в миде стоит. А это драгоценное время.

***

Какие вопросы возникали в ваших играх или при просмотре трансляций? Был ли наш набор вопросов слишком прост или слишком сложен? Нужно ли продолжать эту рубрику? Оставляйте свое мнение в комментариях!

Еще 5 простых вопросов о Доте, которые вы хотели задать, но боялись чата

Как гений оффлейна играет на Дарк Сире: собирает Аганим, Этернал Шрауд и Бладстоун, работает даже в миде

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Нестудия
+61
22 комментария
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Можете говорить что угодно об этой статье. Нельзя отрицать, что такие статьи очень полезны для новичков и, как следствие, улучшают комьюнити. Спасибо автору!
+49
0
+49
Еул также обалдает свойством, кажется, не упомянутом здесь - контроль через статус резистанс. Другими слвоами, условный урса будет летать в ульте все стандартное время действия еула, в отличие от времени нахождения в стане от абисала, например
+29
0
+29
Добавьте к пикам силы пики точеные!!
+14
-1
+13
Тб темповее мортры, спорное заявление
Совсем не спорное. Герой с 10 минуты по кулдауну меты может спокойно забирать т1 вышки в своём оффлейне и в миде. Мортра может забирать вышки? Нет. Забирать ёрли рошана? Нет. Темп ТБ заключается в мете. С ней и парой иллюзий он убивает почти любого саппорта за 2 секунды с ренжи на любой стадии игры, особенно в так называемом ёрли-мид-гейме — когда лейн стадия закончилась, но о каких-то массовых файтах речи нет. Обычно это 8-15 минута игры.

Мортра же становится полезной с высоким уровнем и шмотками — без макшеного блюра и бкб она умирает почти в любом файте за условный атос скаймага. А это 20 минута как минимум. До этого времени она не может ничего — ни драться нормально, ни вышки пушить. С ней только в 4+1 играть до мид гейма, не иначе
+6
0
+6
Еул также обалдает свойством, кажется, не упомянутом здесь - контроль через статус резистанс. Другими слвоами, условный урса будет летать в ульте все стандартное время действия еула, в отличие от времени нахождения в стане от абисала, например
Спасибо за замечание, добавил
+5
0
+5
а можно еще таких постов? почему один керри или мидер в про играх сильнее другого? какой сапорт пятерка лучше других? есть ли герой которым можно побеждать на керри нубу? а на мидере? вот хочется прямо такую серию)
+3
0
+3
Ответ bessonoff
добавьте к пикам силы для мидеров хасту/ДД/инвиз, когда на сайдлэйнах ещё нет героев с ультимэйтами. и куда-нибудь, самыми жирными буквами: проиграл МИД - гангай сэйды! лучше слить один лайн, чем все
Какое отношение имеет руна, к пику силы героя? Ты, видимо не до конца понял про пик силы.
+4
-2
+2
Отличный материал!
Спасибо!
+2
0
+2
Ответ Deva3GYSA
Все там пишет, будь немного внимательней :Р
Не, я поправил просто
+2
0
+2
Ответ bessonoff
тогда какое отношение бкб имеет к пику силы? руна на ранней стадии даёт более продолжительный баф и, зачастую, контрить ещё нечем. поэтому это очень кратковременный, но пик. если его не релизить, как тот же бкб, то можно не получить преимущества из их приобретения
Это абсолютно рандомный бафф, который нельяз назвать пиком силы. БКБ это стабильный предмет, который меняет геймплей героя
+1
0
+1
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости