Реклама 18+
Dota2CS 2
Коэффициенты предоставлены
ESL One Birmingham 2024. 14:00. Завершен
Heroic
12
Team Liquid
ESL One Birmingham 2024. 17:35. Идёт
Xtreme Gaming
10
G2.IG
LIVE
Реклама 18+
ESL One Birmingham 2024. 21:05. Не начался
Team Liquid
Falcons
BetBoom Streamers Battle 6: Playoffs. 18:00. Идёт
Goodwin Team
01
NS Team
LIVE
Реклама 18+
BetBoom Streamers Battle 6: Playoffs. 21:00. Не начался
Stray Team
YBN Team
Реклама 18+
ESL Pro League 19. 14:28. Завершен
BetBoom Team
20
Falcons
ESL Pro League 19. 14:31. Завершен
M80
21
G2
ESL Pro League 19. 17:30. Идёт
Eternal Fire
10
Faze Clan
LIVE
Реклама 18+
ESL Pro League 19. 17:30. Завершен
Imperial Esports
02
SAW
ESL Pro League 19. 20:30. Не начался
Sharks
Tyloo
Реклама 18+
ESL Pro League 19. 21:00. Не начался
M80
BetBoom Team

В 7.28 не нужно нерфить героев. Ускорение игры и формат 3-2-2 сделают про-сцену лучше

От редакции. Вы находитесь в блоге «Нестудия», автор которого разбирает игры и интересные моменты в Доте. Подписывайтесь на него, чтобы не пропустить новые тексты! И не забывайте про комментарии – они мотивируют авторов писать больше и делают их посты лучше.

* * *

Текущий патч 7.27 уже откровенно всем надоел. Команды играют в полноги, редко попадаются какие-то новые интересные решения, 99% игр на про-сцене упираются в противостояние двух хард-керри и их групп поддержки. Вечные Faceless Void-Phantom Assassin-Spectre-Lifestealer-Sven-Drow Ranger, периодически разбавляемые другими жадными единицами, наскучили.  Даже предсказывать исходы игр стало проще – внести элемент развлечения могут только первые позиции, которые закупятся Рапирами и пойдут отдавать их по одной. Что делать?

Нужно снова ускорить игру. По-хорошему, Dota 2, как и многие другие игры с элементами стратегии, работает как камень-ножницы-бумага: долгая игра контрится ранней агрессией, агрессия закрывается сильной мидгейм-стратегией, мидгейм страдает от долгой игры. На деле сбалансировать игру таким образом очень тяжело, но сейчас ситуация максимально далека от идеала: из-за всех изменений в 7.27 ныне играбелен только камень.

Да, исключения случаются, но уж очень редко. Посмотрите на OG: они действительно неплохо драфтят, но их уникальные стратегии упираются в слишком толстые и больно бьющие башни, которые под глифом становятся страшнее доброй половины героев в Dota 2.

Если вы хотите лицезреть тех самых OG, верните ana и Jerax ослабьте башни – хотя бы тир-2. Правда, вокруг тир-2 в легкой линии придется поменять ландшафт, иначе защищать ее вообще не будет никакого смысла. Одними башнями сыт не будешь – если, конечно, не резать по трети характеристик сразу. Очень сильно на мету сцены влияет порядок драфта. Сейчас в первой стадии нельзя перебанить все возможные открытия, потому что 4 бана на две команды – слишком мало. Получается, если команды хотят, то в каждой игре мы видим одно из стандартных надежных открываний – Io, Magnus, Viper, Lina, Faceless Void, Vengeful Spirit+Drow Ranger (с появлением Viper на тройке уже не так здорово), недавно появился Omniknight, раньше был Phoenix (но выпал из-за временного скачка популярности Snapfire, скорее всего). При этом избавиться от частого пика керри в первой стадии очень тяжело, потому что можно не получить желаемую единицу из-за трех банов во второй стадии, зато после пика керри в первой стадии можно просто запретить все неприятные керри-матчапы.

Можно сказать, что мета двигается и появляются новые раздрафты и герои – да, иногда это происходит, но очень редко, а все стратегии все равно вертятся вокруг хард-керри.

Другая система банов устроит командам встряску. Если думать о конкретном количестве и порядке, то, думаю, два бана перед ластпиком всех устраивает – всякая гадость типа Meepo и Broodmother вымерла, но даже без этого иметь возможность запретить двух неприятных героев перед последним выбором очень хороша. Еще радует, что ластпик перестал быть невероятно важным – да, он все еще может решить, но сейчас часто можно увидеть последним выбором тройку или даже саппорта. Хотя, возможно, для кого-то это минус.

Уже имеем Х-Х-2, а дальше идем от противного. Уменьшать количество банов? Не стоит, семь, кажется, в самый раз. Увеличивать? У нас же тут не Captains Draft. Получается, остается только формат 3-2-2. Помимо глотка свежего воздуха игроки получат положительные эмоции от шуток в твиттере и на Реддите.

Что ни в коем случае нельзя менять в патче 7.27

Что делаем с героями? Сразу скажу – нерфить Faceless Void не нужно. Я понимаю, что иду вразрез с мнением большинства на cyber.sports, судя по голосованию. Судите сами: Void сейчас сильный, потому что у него есть тонна времени для фарма, а в лейте он убьет любого керри за (хороший) купол вне зависимости от слотов того керри; но вспомните, насколько жалким был этот герой весной и в начале лета, когда мета была быстрой и игрались всякие Ember Spirit на керри, Lycan, Bristlebak в миде. Faceless Void был практически мертв! А как игру замедлили – стал имбой. Улучшений в этом году Безликий, к слову, практически не получал – его все время нещадно резали.

Мне кажется, что явных несбалансированных сильных героев сейчас нет. Можно немного подрезать персонажей, которые очень сильны без явного логического объяснения метой, например, Lina: топ-1 пик+бан на Epic League, хотя сейчас в 99% случаев берется как четверка (то есть не флекс), Phoenix потерял в популярности, вроде бы явно не комбинируется с хард-керри стратегией. Разве что Lina очень хороша на линии и позволяет унижать керри, но и после ускорения игры это свойство от нее никуда не уйдет, если ее не ослаблять. Еще можно подрезать цифры на Sun Ray Phoenix – слишком уж неадекватный там процент.

А лучше будет вообще не трогать героев в первой части патча, как Valve делали уже не раз в этом году. После изменений сильные герои ослабнут сами собой, а исчезнувшие Ursa, Riki и прочие мидгейм-керри вернутся (хотя медведя в последний раз собирали через Battle Fury – его просто перенерфили). Но предметы все-таки придется поменять. После 7.27 Dominator и Necronomicon стали совершенно бесполезными – первый вообще втоптали в грязь, второй нужен только Beastmaster. Да, никто не любит суммонеров, но не до такой же степени! Возвращение этих предметов позволит ускорить игру, не унижая башни. Что с ними делать? Очень простой ответ – увеличьте урон по крипам до старого значения и уменьшите урон по героям. Dominator же, вероятно, нужно возвращать в его старом виде – эти +40 к базовому урону крипа никуда не годятся.

Стоит также поднерфить Monkey King Bar – он слишком легко собирается и слишком много дает. Из-за того, что этот предмет отлично лезет на многих керри (и даже некоторых героев других позиций), Butterfly собирают гораздо реже, а Daedalus с Mjollnir просто забыт. Кстати, помните, был такой предмет Bloodthorn… Ослабление MKB отчасти затронет еще и Faceless Void (вы же хотели его занерфить?). Но важно не уничтожить предмет, а просто сделать его не мастхэвом (иначе Phantom Assassin и прочим уворотам станет слишком хорошо).

С точки зрения макроигры в текущей Dota есть еще одна проблема – дисбаланс аванпостов. Аванпост за Dire имеет огромное влияние из-за близости к Рошану, в то время как аванпост за Radiant выглядит как какая-то несмешная шутка геймдизайнера. Если раньше проблема компенсировалась хотя бы наличием Древних крипов в большом лесу Света, то теперь в нижней части карты нет вообще ничего интересного – даже расположение лесных спотов за Dire гораздо удобнее (и двойной стак можно делать, ага).

Возможно, стоит опять поменять тайминг доступности аванпостов для захвата. Учитывая силу текущих тир-2, аванпосты сравнительно долго стоят как мертвые обжективы. Понятно, что снова устраивать clown-fiesta с изначально доступными для перезахвата аванпостами не стоит, но, например, привязать их активацию к 15-20 минуте имеет смысл.

К слову о судьбе аванпостов до выхода крипов. Когда это было доступно, игроков спрашивали, почему они до баунти рун все время занимаются перехватом аванпостов. Ответ был прост: «на карте больше нечего делать». Сейчас этот вопрос стоит еще более остро: из-за положения баунти рун в 99% случаев командам проще спокойно забрать по 2 штуки на противоположных сторонах, не прибегая к активным действиям. Это небольшой отрезок времени, но даже его можно сделать более веселым, перебалансировав расположение рун. А может, вернуть старую идею с всего лишь двумя баунти на карте? Если у вас есть другие идеи или решения или же вы просто хотите написать, что автор – нуб, приходите в комменты! Я всегда рад фидбеку.

P.S.: Если хочется поддержать автора, подписывайтесь на блог, твиттер и даже переходите на boosty, где есть информация о моих работах на других ресурсах и в других жанрах😊

Герои Доты, воскрешения которых в 7.28 я не хочу

Я хочу тащить на саппорте в Доте. Что делать и как учиться?

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Нестудия
+13
10 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
куда ускорять? в 70% игр уже на 25 минуте понятно кто победил.
+1
0
+1
на самом деле надо поменять войду просто баш, больше ничего. это слишком поломанный спел, а какой он был раньше с повышенным уроном, так вообще страх. Я говорю про то, что после баша может вылететь еще одна тычка, которая тоже может вызвать еще один баш и еще одну точку и т.д. Просто поменяйте эту фигню, молю. Я бы убрал возможность дать двойной баш до 4 прокачки баша. Просто раньше я иногда мог проиграть лайн войду просто из-за того, что у него выпал тройной баш после того, как я выпил фласку на кенте со старой активируемой третьей способностей. Как же у меня тогда жопа сгорела, просто чел выиграл лайн за счет того, что ему выпал тройной баш
+1
0
+1
Оставить один аванпост и перенести его к рошану в равной удалённости для обеих команд
Тогда верх карты будет слишком перебаффан, на верхней части карты рошан, энши редиант и аванпост. На низу только энши дайр. Рейдиант явно станет имбой. Так как хард пушить труднее всего, крипы бегут дольше по изилайну до т1 харды.
+1
0
+1
да вообще убрать нужно эти аванпосты
+1
0
+1
(Верните Ana и Jerax) внатуре верните их, иначе БУНД
0
0
0
Автор Кликбайтит на 322,мог написать 2-2-3
0
0
0
Ответ Дядя Пудж
Автор Кликбайтит на 322,мог написать 2-2-3
он мог написать 2-3-2, но 2 бана в начале это слишком слабо
0
0
0
По заголовку подумал, что автор предлагает играть в доту 7х7 и стоять триплой на одной линии и даблами на оставшихся
0
0
0
Оставить один аванпост и перенести его к рошану в равной удалённости для обеих команд
0
0
0
куда ускорять? в 70% игр уже на 25 минуте понятно кто победил.
да, кажется, камбэк механика не очень сейчас, если много летишь и внезапно выиграл драку, часто ничего не спушишь и по золоту не сильно поэтому, надо внезапно выиграть 2-3 подряд. а это слабореально
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости