Керри-Висп снова в мете! OG (и VP) возвращают агрессию на Omega League

От редакции. Вы находитесь в блоге «Нестудия», автор которого разбирает игры и интересные моменты в Доте. Подписывайтесь на него, чтобы не пропустить новые тексты! И не забывайте про комментарии – они мотивируют авторов писать больше и делают их посты лучше.

* * *

Ana все еще на заслуженном отдыхе, но OG и без него возвращают нам 2019 год. Io-керри вновь появился на про-сцене, вновь на нем исполняют N0tail и компания, но на этот раз на Виспе гоняет Midone.

Правда отчасти Io-керри был переосмыслен. В отличие от Virtus.pro, которые использовали ту же связку Abaddon+Io (эту карту тоже разберем), Midone ни разу не собрал Aghanim’s Scepter – ключевой артефакт для Виспа-керри в 2019.

Кор-Io в 2020: теория

Как я уже сказал, самая большая разница между Io-керри OG в 2019 и 2020 – отсутствие Aghanim’s Scepter. Аганим все так же дает 5 постоянно появляющихся Спиритов, но таланты на этих Спиритов резались с 7.22е несколько раз. OG перестали рейтить этот предмет, Virtus.Pro – нет.

Все картинки в посте кликабельны

Helm of the Dominator из сборки никуда не делся. Доминатор больше не дает ничего команде, но делает Io и его крипа, во-первых, фарм-машиной, во-вторых, тяжелой целью для ганга, особенно на ранних этапах игры. Также в каждой игре вторым-третьим слотом на Виспа брали Heaven’s Halberd – очень сильный артефакт в текущей мете (и сам по себе, и из-за доминирующей стратегии 4+1 с сильным кором), а на силовике смотрится вообще отлично.

В остальном билды отличались, и на то была причина. OG высоко рейтят Vladmir’s Offering, и один раз Midone собрал этот предмет – еще два раза он появился у Topson. В одной игре Midone собрал Black King Bar (против пика с Phoenix и Invoker) с Assault Cuirass, в другой – Desolator, который он планировал продолжить с все той же Assault Cuirass, в третьей – Mjolnir, после которого, видимо, планировался Satanic.

Выборы артефактов можно объяснить логически. В игре с Mjolnir Io был именно керри – Topson играл на Tidehunter, и, хоть и сделал Desolator, после него пошел в Solar Crest и Aghanim’s Scepter. В двух других играх Висп был скорее семи-кором, нежели полноценным керри: тогда Topson играл на Troll Warlord и Gyrocopter, к которым тизерился Io, и поэтому Midone собирал скорее артефакты на команду: с Гиро – Владимир и Кирасу, с Троллем – Дезолятор (Владимир сделал Topson, а строения хотелось сносить быстрее) и Кирасу (точнее, начал ее делать).

В двух играх OG (и игре VP) из трех Io стоял линию с Abaddon. Это отличная связка: Абаддон может защитить Виспа на линии с помощью Aphotic Shield, прохарассить оппонентов под Overcharge, если вкачает Curse of Avernus, а также хилить Ио на 120 здоровья (на первом уровне способности Mist Coil), не теряя ХП, каждые 5 секунд. Мана для N0tail – не проблема: он покупал Ring of Basilius на стартовые деньги.

Замечу, что в третьем случае Io стоял линию с Oracle, потому что Abaddon был забанен оппонентами.

В итоге OG (и VP) получали сильного и темпового кора, который здорово синергирует с пятеркой (Mist Coil от Abaddon по игре хилит сразу два героя, если Io соединится с союзником), быстро фармит полезные для команды артефакты (либо предметы на урон), имеет постоянный пикофф-потенциал за счет Relocate, заметно усиляет основного керри (если он есть) и способен закончить игру до того, как вражеский хард-керри выйдет на пик силы.

Кор-Io в 2020: практика

Итак, как же это работает?

Начнем с лайнинга. Повторюсь: три раза из четырех саппортом Io на линии был Abaddon, четвертый раз – Oracle, потому что Аба был в бане. Много регена на такой линии не нужно, а потому Midone позволил себе купить Crown, чтобы рашить Helm of the Dominator, а также одну пачку Tango и Iron Branch. ILTW тоже купил Crown, но вместе с ней он взял Quelling Blade, а Tango ему запулили тиммейты. Вместе с этим ILTW не рашил Доминатор, а купил Bottle на 3 минуте игры.

Io не имеет килл-потенциала на линии. Даже если Abaddon возьмет Curse of Avernus в единицу, он, в лучшем случае, отгонит оппонента от своего Виспа, чтобы тот мог подобивать крипов. Самому Ио не стоит лезть в разборки: как правило, они заканчиваются просто разменом ресурсов, но при этом Висп теряет крипов (которых и так тяжело добивать из-за очень слабой тычки) и пушит линию на оппонента (потому что Абаддон часто агрит крипов на себя).

Намного лучше получить Helm of the Dominator как можно раньше, а затем уйти фармить лес, если на линию создается давление. Midone в первой игре против Vikin.gg пытался агрессировать на линии, несколько раз умер, и Доминатор у него появился только на 9.30, что задержало его фарм и в целом сделало его игру плохой (что, впрочем, не помешало победить). На двух картах против NiP Midone и N0tail стояли более комфортные линии, но заметно меньше агрессировали после третьих уровней – и Висп имел Доминатор на 8 и 8.30 минутах. ILTW же на линии был максимально пассивен, мог получить Доминатор еще раньше, но решил сначала приобрести Bottle – объяснимое, но, вероятно, не самое эффективное решение.

OG давали Io фармить, но Midone много двигался с командой и часто появлялся в драках. Да, Висп терял немного фарма, но зато его команда наращивала преимущество. Также Io позволяет пикофать героев соперника на практически любой стадии игры, особенно если в команде есть другие мобильные герои и герой с контролем.

5 реворкнутых героев, которые раньше были интереснее

В топе намечалась драка, но появление Io превратило возможный тимфайт в убийство Sven.

Мобильный пик с Dark Seer, Spirit Breaker и Io позволил OG пикофать двух коров соперника с эскейпами в далеких друг от друга частях карты. При этом Io за секунду до нападения на Anti-Mage успел еще и снести тир-2 вышку на нижней линии.

ILTW же до 23 минуты (до получения Vladimir’s Offering и Aegis) исключительно фармил. Лишь раз за это время он нажал Relocate не чтобы прилететь на базу отрегениться и пополнить Bottle: Resolution подцепил на Flaming Lasso Nature’s Prophet, ILTW нажал Relocate, но сбить повторное ТП Фуриона не смог – потому что Доминаторный крип (в данном случае – Кентавр) не улетает с Виспом на Релокейте.

Когда у команды с Io есть перевес, она может легко занимать центральную линию на половине соперника и находящиеся рядом территории, в том числе вражеский треугольник. При этом Виспу не обязательно находиться рядом с командой – он может фармить свой треугольник и прилететь на Relocate, если будет необходимо. Особенно легко исполнять такие стратегии, имея неубиваемого мидера типа Tidehunter и Bristleback, но даже с богатым Gyrocopter можно оккупировать вражескую территорию. Главное, чтобы под мидером сидела пятерка (Abaddon или Oracle).

И OG, и VP очень агрессивно занимают чужую территорию. Abaddon играет под мидеров (Gyrocopter/Bristleback), пока те фармят вражеский треугольник. Присутствие Io не обязательно, но допустимо, если планируется драка. Если Висп двигается с командой, то ему лучше взять Дикокрыла с аурой на +3 брони в радиусе 1200.

Пара слов о пике Tidehunter в мид. На той карте NiP пикнули Lycan на 18-ый, и у OG оставался лишь один пик, чтобы что-то противопоставить этому герою. Tidehunter на ластпик неплохо подходил: он закрывает Lycan (лишь раз после лейнинга волк нажал Shapeshift для нападения, а не чтобы убежать от Topson и компании), под Abaddon может агрессивно оказывать давление на центральную линию соперника, его тяжело убить, он собирает Vladmir’s Offering. В таком случае Midone необходимо было собрать артефакт, дающий урон, и он сделал Mjolnir. Стратегия сработала, но вряд ли OG в будущем планируют играть с Io в качестве главного керри и с жирным, неубиваемым мидером, как это делали VP.

Пара ключевых артефактов – и драфт с Io не остановить. Как правило, для Io таким пиком силы становится третий после Helm of the Dominator и Heaven’s Halberd артефакт (Vladimir’s Offering/Desolator/ Aghanim’s Scepter (был 4 слотом, но на 25 минуте)/Mjolnir). В это же время до второго кора также доезжает ключевой артефакт (Black King Bar для Troll Warlord или Gyrocopter), и команда с Виспом вывозит любую драку или длительную осаду хайграунда соперника.

Что не так с СНГ-дотой? Обсуждение на Sports.ru

NiP выходят в свой треугольник и находят там Gyrocopter с Abaddon. Вся команда разворачивается, но OG принимают решение преследовать соперника до конца, хотя Topson и N0tail далеко от команды. В итоге OG убивают Sven под тир-2 башней, затем разбивают Supernova, переживают все скиллы (в том числе и полное действие Death Ward под Maledict), а затем убивают оставшихся трех героев соперника. Обратите внимание на ХП Гиро на 2 и 3 скрине: Io и Abaddon выхилили очень много.

OG принимают затяжную драку у Рошпита. Troll Warlord получит много урона, но в пике OG очень много хила – и Topson выживает, а затем и выигрывает драку. В этом случае Io даже не понадобился третий артефакт – хватило Abaddon и Guardian Greaves от Dark Seer, у которого игра пошла намного лучше, чем у Midone.

Даже без большого преимущества подобный драфт может заходить на хайграунд и долго его осаждать. На отметке 27.30, не имея и тысячи золота преимущества, OG ломали тир-3 Vikin.gg, а с 29 по 30 минуту били бараки, не уходя с хайграунда и отхиливая весь урон, который в них отдавали оппоненты, причем все 5 героев соперника были в живых, а преимущество составляло только 2 тысячи золота. И это при не очень хорошей игре у Io.

В патче 7.27 есть явно доминирующая стратегия – 4+1. Эту информацию мне подтвердил в интервью Accell, бывший тренер HellRaisers, и подтверждают практически все команды в двух дивизионах Omega League. Такие драфты от OG и Virtus.Pro не совсем меняют ситуацию (в любом случае, на всех картах, кроме игры с Tidehunter, был явный керри – Gyrocopter, Troll Warlord или сам Io), но, так или иначе, это сдвиг в сторону более агрессивной Доты, с активной игрой в самых опасных точках чужой половины карты, высокой мобильностью и относительно быстрым наращиванием преимущества. После миллиона игр с Faceless Void, Terrorblade, Spectre и другими, за Io-кором приятно смотреть.

* * *

P.S.: Подписывайтесь на этот блог и обязательно оставьте комментарий, даже негативный. Любой фидбек важен. Спасибо)

P.S.S.: Еще можно на мой твиттер подписаться :D

Бросить МГУ ради Доты и стать тренером HellRaisers. Accell – о профессии тренера, проблемах СНГ-студий и мете про-сцены

Zai – человек-оркестр. Он выполняет любые макрозадачи

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Нестудия
+13
2 комментария
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Спасибо, интересно было почитать)
0
0
0
очень хорошая статья!
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости