Реклама 18+
CS:GODota2
Коэффициенты предоставлены
DPC Восточная Европа 2023: Tour 3 - Division 2. 17:30. Завершен
Money Makers
02
Team Sexy
Blast Premier: Spring Final 2023. 16:58. Завершен
Cloud9
02
Team Vitality
Blast Premier: Spring Final 2023. 20:05. Завершен
G2
21
Imperial
Blast Premier: Spring Final 2023. 00:23. Завершен
Astralis
12
Complexity Gaming
Blast Premier: Spring Final 2023. 04:38. Идёт
Faze Clan
00
Heroic
LIVE
Реклама 18+

2021 год доказал: верить нельзя даже легендарным студиям. Теперь мне страшно за «Сталкер»

Все лгут.

В 2021 году вышло немало хитов: тут и ежегодная Call of Duty, и многообещающие проекты в сериях Battlefield, Far Cry, Halo и Resident Evil. Часть из них стоила ожидания, и игроки остались довольны вышедшим продуктом. Часть – лучше бы никогда не появлялись или хотя бы побыли в разработке еще минимум полтора-два года. 2021 год безумно меня разочаровал – даже такие мастодонты индустрии, как Rockstar и DICE, выпустили технически слабый продукт, которому не место в наших цифровых библиотеках. Теперь мне страшно и за будущие игры.

2021-й – год разочарований и переносов

В колонке про 5 крупных релизов года я упоминал – 2021-й, кажется, побил все рекорды по переносам. На следующий год переехали Dying Light 2, Rainbow Six Extraction, Gran Turismo 7 и Hogwarts Legacy – это лишь самые громкие релизы. Но еще больше проектов разочаровали техническим исполнением. 

GTA The Trilogy не должна была выйти в таком виде. Rockstar всегда славилась контролем качества, ее последний большой релиз (Red Dead Redemption 2) идеально вылизан, я запускал ее в полночь на старте продаж на Xbox One и не заметил каких-либо проблем. Тогда консоль Xbox была самой слабой по производительности платформой, на которой вышла RDR2 – и мне было очень приятно такое внимание разработчика и особенно отдела тестирования. Сейчас же такого отдела в Rockstar будто в принципе не существует, судя по количеству багов на квадратный метр и постоянному падению FPS.

DICE когда-то была студией-флагманом в шутерах, а продажи Battlefield 3-4 били рекорды и всерьез соревновались с королевскими цифрами Call of Duty. Но в 2021 году все прозаичнее: продажи хороши только в первую неделю, а спустя мизер времени в новинку в Steam играет еще меньше людей, чем в не самую удачную Battlefield V. Игроки не просто так хейтят новый шутер – играть в главный режим чересчур скучно, а оптимизирована Battlefield 2042 неважнецки. Переход на новое поколение DICE дался крайне тяжело, и нет уверенности, что новое руководство в лице Винса Зампеллы сможет привести серию в чувство.

Теперь про локального игрока. Konami занимаются разработкой футбольных симуляторов c 1996 года: были удачные выпуски, были и не очень, но такого кошмарного приема новой игры у них никогда не было. eFootball 2022 ждали с нетерпением – рынок футсимов все так же скуден, и FIFA уже многим наскучила вечным гандикапом и заточенностью под онлайн-режимы. Японский симулятор всегда был очень хорош в ключевой характеристике: геймплей никогда не проседал, давал нужную тактическую глубину и реалистичную физику мяча. Новинка же страшно багует, долго ищет онлайн-соперника, а потом может в любой момент вылететь. И это не говоря о багах и анимации лиц футболистов, которая мгновенно стала мемом.

Остальные провалы упомяну лишь эпизодически, про них уже много сказано:

  • Call of Duty Vanguard – отсутствие новых фич, паразитирование Activision на старых идеях;
  • Far Cry 6 – та же проблема: серия топчется на месте и Ubisoft не знает, в какую сторону двигаться;
  • Biomutant – растянутая история и пустой опенворлд от THQ Nordic;
  • Destruction AllStars – Lucid Games реализовала скучный геймплей и не сумела насытить проект контентом;
  • Balan Wonderworld – гринд и неприятные мини-игры от Square Enix.

Как теперь верить большим студиям? Все еще ждете от «Сталкера 2» прорыва?

После таких феерических провалов и особенно релиза «Киберпанка» я в принципе отказываюсь верить большим студиям. Во-первых, нервы дороже, зачем ждать игру и надеяться на хорошее качество, если от тебя все равно ничего не зависит? Во-вторых, нужно завязывать с предзаказами – они будто совсем не мотивируют студии делать продукт качественнее. Сколько там «Киберпанк» собрал предзаказов? Зато за весь следующий год поляки продали смешные 3,6 млн копий.

45% читателей Sports.ru выбрали сиквел «Сталкера» самой ожидаемой игрой 2022 года. Но что они ожидали увидеть в апреле, когда должен был состояться предполагаемый релиз? Игру-то делают не так уж и давно, майский анонс 2018 года был скорее маркетинговой фичей. На деле сколько раз мы слышали, что к тому моменту еще даже диздок (документ со всеми идеями, от дизайна до персонажей) был не готов, а о полноценной разработке пока не задумывались. Получается, игру делают меньше 4 лет на новом даже для индустрии движке Unreal 5. 

Студия разработки довольно молодая, и с нами не делятся именами разработчиков. Единственный стоящий специалист, работу над игрой которого анонсировали – Дмитрий Ясенев, ведущий программист оригинальных игр, работавший в том числе и над симуляцией жизни A-Life. Остальных ведущих разработчиков мы не знаем, зато еще как знакомы с горьким опытом громких российских и украинских релизов. Очень хочется этого избежать, поэтому искренне надеюсь, что перенос проекта повлияет на его играбельность и обойдется без многочисленных багов.

Скепсис распространяется не только на «Сталкер». Вот еще 5 проектов, за которых боязно:

  • Horizon: Forbidden West – в чем ценность проекта Guerrilla? Я вижу в этой серии желание быть очередным Far Cry. В 2022 году – откровенно плохой пример идеала;
  • Starfield – пока нет ни единой причины, по которой игру нельзя назвать «скайримом в космосе». Я устал от кривой анимации, слабой боевки и не выдержу еще один такой проект от Bethesda;
  • Gotham Knights – грядет перенасыщение супергеройскими экшенами, и проект WB Games Montreal кажется самым слабым из линейки. Batman: Arkham Origins не впечатлял, боюсь, их новая игра будет толком никому не нужна;
  • Dying Light 2: Stay Human – игра так долго разрабатывается и вокруг нее столько скандалов – подобные проекты обычно тихо выходят, получают убойную дозу критики и мирно умирают;
  • Hogwarts Legacy – проектом занимаются Avalanche Software, не имеющие никакого отношения к шведской Avalanche Studios – студией, в копилке которой Just Cause, Mad Max и Rage 2. Американская Avalanche делала только небольшие игры по лицензиям Disney – и как же страшно за качество новой большой игры по «Гарри Поттеру»!

А какая игра, на ваш взгляд, провалится в новом году?

* * *

Есть стак по Доте или CS? Расскажи про него – приз 100 000 рублей и консультация NAVI

5 крупных игр 2021 года, которые было стыдно запускать

2021 год – лучший для русских игр. У наших проектов отличные продажи и мировой успех

+7

Опрос

голосов

6 комментариев

Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Старлкер это синоним ждунства и откладывания релиза, ну серьезно.
Возраст 31 в профиле ж
+2
0
+2
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
В Horizon: Forbidden West будет логическое продолжение раскрытия тайн прошлого. Скорее всего, в ходе путешествия Элой достигнет большого поселения на западе континента, по стандарту, еще более развитого, чем на известной карте до этого, по дороге встретив нового глючного ИИ-босса. Там даже третью часть можно легко органично вписать (в качестве окончательного решения проблемы воссоединения человечества). В Far Cry никогда не было центральной идеи, просто меняли страны и диктаторов. История же Horizon очень далека от завершения.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
на horizon yадо смотреть
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Тут следует добавить что GSC ни хрена не великая студия, и не приди тогда к ним менеджер из THQ Сталкер тень Чернобыля хрен знает сколько б ещё был в разработке, и хрен знает в каком состоянии бы вышел.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
EA продают батлфилд 2042 за 9000 рублей, NVidia продают RTX 3050 за 27000 (а вернее 40 000 рублей). Из общего у этих товаров одно: они оба- мусор, который даже пол-цены не стоит.
Но игроки покупают и обмазываются, спонсируя новые кидалова и оверпрайсы.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Я все понимаю, а чем Киберпанк не угодил? По-моему в сравнении с Deus Ex, примерно на таком же уровне.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Показать все комментарии
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости