Реклама 18+
CS 2Dota2
Коэффициенты предоставлены
Global Esports Tour Rio de Janeiro 2024. 16:00. Не начался
Metizport
FURIA Esports
Реклама 18+
Global Esports Tour Rio de Janeiro 2024. 18:00. Не начался
MIBR
paiN Gaming
Реклама 18+
Global Esports Tour Rio de Janeiro 2024. 18:30. Не начался
OG
Monte
European Pro League Season 17. 12:00. Идёт
Marsbet
11
Team Wkwkwk
LIVE
European Pro League Season 17. 15:50. Не начался
NAVI Junior
Mouz
Реклама 18+
European Pro League Season 17. 18:00. Не начался
L1ga Team
Yellow Submarine
Реклама 18+

Почему Virtus.Pro провалили первый Major

К сожалению, первый Major-турнир от Valve для СНГ-команд завершился довольно бесславно. Не смотря на то, что оба наших коллектива попали в сетку виннеров и, таким образом, имели дополнительный шанс на спасение, вслед за Vega.Squadron турнир покинули и медведи из Virtus.Pro, заняв итоговое 8-е место.

Конечно, от обеих команд мы ждали гораздо большего: Virtus.Pro навели шороху на The International, а Vega.Squadron стали топ-1 на ESL One New York, обыграв по ходу LAN чемпионов мира из EG и новую банду Puppey из Team Secret. На секундочку, эти две команды разыгрывают между собой финал виннеров мэйджора и поражений на этом турнире пока ещё не знали.

Тем не менее, хотя в успех Vega.Squadron охотно верилось – парни реально могут обыграть кого угодно (как, впрочем и проиграть кому угодно), для них, на мой взгляд, само участие в мейджоре уже успех. Не надо забывать, что Vega.Squadron невероятно молодая команда, которая появилась ровно год назад и открыла для нас No[o]ne, 9pashaebashu и CemaTheSlayeR. Более опытные Андрей «Маг» Чипенко и Алексей «Соло» Березин и вовсе присоединились к команде лишь перед квалификациями на The International. В общем, у команды, да и всей организации всё ещё впереди, и каждый LAN-турнир для них огромнейший шаг вперёд.

Иное дело – Virtus.Pro.

1. Завышенные ожидания

 Вообще говоря, восьмое место на главном турнире осени откровенным провалом назвать никак нельзя. То, что мы ожидали большего, это, как сказал бы один футболист «Кубани» наши проблемы. Но ведь было же отчего ожидать. Virtus.Pro не поддались на провокации и не стали искать добра от добра после The International 5, оставив состав в неприкосновенности. Всё тот же фантастический Сергей «God» Брагин на мид-лейне при поддержке топ-капитана, топ-хардлейнера и топ-визажа СНГ. Ну и Иллидан, к которому мы ещё обязательно вернёмся.

Эти самые ребята абсолютно по делу завоевали пятое место в главном соревновании прошлого сезона, и место ниже теперь воспринимаются как неудача. Собственно, примерно на топ-5 местах они и заканчивали большинство LAN-соревнований этого сезона. Вроде бы и не получилось шага вперёд, но и со своих позиций ребята никуда не ушли – по-прежнему где-то сразу после очевидных фаворитов турнира, да ещё и с возможностью преподнести сенсацию.

Но, получилось так, что VP по сравнению с «интом» сдали позиции, пропустив вперёд себя комманду Пуппея, EHOME и новообразованных OG, которые, собственно, и выбили медведей с турнира, хотя существуют без году неделю.

На данный момент Virtus.Pro очевидный top-1 СНГ-дота-сцены. У героев былых дней Natus Vincere затянувшийся кризис, у Empire, будем надеяться, локальный. Вега слишком молода, а других реальных претендентов на выступление на «мажоре» и вовсе нет. Так что и внимание к Virtus.Pro повышенное и ожидания соответственные. Кроме того, не будем забывать о том, что после успеха на The International к Virtus.Pro пришли действительно большие деньги. Конечно, бабло никогда не было гарантией успеха, однако, очевидно, что с условиями у VP проблем нет.

В общем, ждали мы от медведей победы, а получили в итоге результат ниже чем на The International. Возможно, сами Virtus.Pro провалом это и не считают, но со стороны выглядит именно так.

2. Отсутствие тренировок

Показав весьма приличный результат на The International 2015 «Виртуса» стали желанными гостями на всех крупнейших LAN-финалах. В месяц перед мажором, медведи выступили на ESL One, MLG World Finals и Nanyang. Причем, ESL и MLG проходили в Америке, а Наньянг в Сингапуре. На и без того тяжёлый график соревнований наложились длинные перелёты, неудобные стыковки, джетлаги и прочие прелести. В общем, накануне мэйджора оказалось, что у VP банально не хватает времени, чтобы провести нормальный буткемп, собраться и поэксперементировать.

В итоге, к мэйджору команда подошла в неплохом тонусе, но абсолютно без каких-то наигранных на конкретный патч стратегий. Например, один из главных героев новой меты Алхимик вообще отсутствует в пуле героев Virtus.Pro, и, если судить по игре с Vici Gaming, медведи не совсем представляют, что вообще делать против этого героя. А когда получилось взять другого «имбалансного» героя патча Doom’а, не было толком идей, что с ним вообще делать.

Собственно, Артём «Fng» и не скрывал того, что никаких тренировок перед турниром толком не проводилось, и команда занималась исключительно шлифовкой отработанных ими стратегий. Судя по всему, шлифовка прошла удачно – когда VP удавалось подстроить пик под Vengeful Spirit в роли кэрри или взять Visage+Drow Ranger, всё, в общем-то шло неплохо. Но вот чем дальше команда забиралась по ходу турнира, тем реже удавалось брать «свой» пик. А вот чем-то новым, таким же убойным, команда удивить уже не могла.

3. Отсутствие керри

Virtus.Pro строят свою игру через набравшего великолепную форму Сергея «God» Брагина. God божил на The International 2015 и продолжил радовать потрясающим уровнем игры и дальше. Во многом это случилось потому, что VP старательно обеспечивают своего мидера самыми комфортными условиями. Именно ему предназначаются стаки, именно его особенно пристально опекают саппорты.

Да и не только саппорты. Роль керри команды Ильи Illidan также сводится к поддержке своего мидера. Мы не увидели Иллидана на героях вроде Антимага или Phantom Lancer, хотя на этих героях Илья умеет отыгрывать очень хорошо. В играх с OG Иллидана отдавали Гирокоптера, однако без большого количества фарма, лесных стаков и игры команды на этого героя, «вертолётик» превращается в довольно посредственного персонажа, который ничего не мог противопоставить откормленным убивалам соперника.

Этот турнир Illidan, на мой взгляд, провёл на очень хорошем уровне, пожалуй, лучше чем на The International. Сигнатурная уже для VP керри-венга (герой, который на роль «убивалы» берёт из топ-команд только Virtus.Pro), Drow Ranger, обеспечивающая всех аурой, Weaver с аганимом, бессчётное количество раз спасавший тиммейтов – вот чем запомнился Иллидан на этом турнире, который на мой взгля он отыграл на очень хорошем уровне. Пожалуй, даже лучшем, чем на TI5. Однако, команде явно пошла во время однобокость стратегии, в которой не оказалось места откормленному керри, который на 60-й минуте убивает всех райткликом.

Их вот таким образом «переехали» не раз и не два.

4. Иное

А, впрочем, ну кто знает как бы всё повернулось, не задайви Фнгшка под фонтан на третьей карте с Vici Gaming? Победа там была крайне близка, всего-то делов, стоять, да расстреливать бараки. «Вичи» к тому моменту уже не помышляли о выходе с базы.

Кто знает, как бы всё повернулось, если вместо рун невидимости God получал «двойной урон». Слишком уж часто его подводила невидимость на этом турнире.

Dota 2 была и есть игрой, в которой случайность определяет очень многое. И даже если делаешь всё правильно, нельзя быть застрахованным от какой-то нелепой случайности, которая ломает тебе всю игру. Увы, на первом Major-турнире по Dota 2, который проходит во Франкфурте, везение больше сопутствовало соперникам наших команд. Но и у Virtus.Pro и у Vega.Squadron нет таких проблем, которые бы они не могли разрешить банальными тренировками и буткемпами.

А зимний мэйджор не за горами.

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Defence of the Dota 2
+31
15 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Не люблю Иллидана, но вот последняя игра его на гирокоптере показала, что беда не в нём, а в ФНГ, который пикнул чуваку керри и бросил на произвол судьбы и побежал "облизывать" Года, Лил частенько играет на жадненьких суппортах и получается, что у ВП 1 корр и 3 семи саппорта (если Фобосу не пикают Брудку) и собственно сапп 5-й позиции ФНГша, а такое в этой мете уже не так уж сильно и работает, да и читается эта страта ВП уже как с год и это развязывает руки оппонентам, которые подбанивать хардкерри против ВП смысла нет и в бан уходят сигнатурные Бруда, Виззаж и Квопка, а учитывая, что ВП ещё не играют с очень популярными в этом патче Виспом, Алхимиком, да и очень редко играют с Эмбером и получается, что их любой уважающий себя капитан спокойно прочитает и на самом драфте должен выигрывать, а драфт в нынешней мете это как минимум процентов 30-40 успеха. Выходом из именно этой ситуации станет либо патч, либо смена стратегии, либо кик Иллидана.

Касаемо того, что мало тренились, я уже писал об этом и мне кажется, что ребята в выборе между треньками и тем, чтобы мир посмотреть, а за одно и какие то деньги заработать, выбрали второе и я их в какой то мере и понимаю и не осуждаю, к ним после ТИ5 пришёл реальный успех, они стали сильнейшей командой в СНГ и в Европе и они наслаждаются этим вниманием, что вполне заслуженно, их всюду зовут, им на каждом турнире выделяют чуть больше внимания, НО, после последних результатов чтоб такое продолжилось, ребятам надо засесть на буткемпе и улучшать результаты и игру, чтоб это всё продолжилось, а не было мгновением успеха и потом падением в бездну.

Надеюсь ребята и сами понимают свои недостатки и будут улучшать и микро и макро и станут грозой для всех команд и не только они, но и Вега и Империя и Нави с Храми и Цисами, очень хочу сильную СНГ сцену, а то последнее время с нами не считаются
+6
0
+6
Ответ Jaroslav Komkov
Виртус про нашли свой потолок. Даже подстроившись под мету они не смогут прыгнуть выше 5-го места. Конкуренты банально сильнее. С возвращением, скучал по твоим текстам!
Не согласен.

Дело даже не в мете, а в вариативности собственной игры. Отсутствие двух "тащеров", которое было даже на инте, там кроме Года то Фобос нереально тащил, то на того же Иллидана играли.

И, самое странное, что Иллидан реально задрот крипстатства, и на каком-нибудь Антимаге вполне может показывать чудеса фарминга. Просто ребят переклинило и они играют в более-менее одинаковую агрессивную дотку. И когда их на этом ловят, оказывается, что запасного варианта нет.

Есть Team Secret, есть EG - ребята, которые действительно, и по макро, и по микро в целом лучше виртусов. Но Вичи, ОГ, CDEC, EHOME, Vega - это те команды, которые находятся примерно на одном уровне с виртусами, но чуть лучше чувствуют нынешнюю мету, и более вариативны в своих стратегиях.

Показательно, что хотя бы по одной карте ВП отжимали у всех.
+3
0
+3
VP добротный коллектив и отличная организация, но кроме как на топ СНГ претендовать данным составом они не могут на мой взгляд. У них всего одна победа в серии bo3 над Топ-коллективом за последние полгода, да это были Secret на TI5, но маловато для команды, которая нацелена на самые высокие места.

На мой взгляд несправедливо говорить о невезении, не может же столько времени в противостоянии с tier 1 командами просто нефартить, тут проблема и в психологии и в уровне игры. Я делаю VP всего самого лучшего, из всех СНГ коллективов у них самый большой потенциал, что бы стать по-настоящему грозной силой.
+2
0
+2
Ответ Speler
А не катит вариант, что VP пока что просто не годятся? Они объективно слабее большинства коллективов. Сказать, что 8 место провал нельзя, даже в сравнении с 6-м местом на TI, ибо тот самый успех на Инте - это был скачок выше головы: просто ребятки неожиданно для себя в процессе турнира нашли героев, с которыми у них получалось побеждать тех же Сикретов. Так что, пожалуй, топ-8 для ВП - та самая планка. А что касается Vega, эти ребята действительно провалились, но больше из-за плохой сетки, нежели из-за плохой игры. Уверен, что по пути VP они прошли бы немного дальше. Ну и ИМХО, Vega топ-1 СНГ дота-сцены. Они сейчас сильнее на порядок, пожалуй, хотя сам я ярый болельщик VP.
>А что касается Vega, эти ребята действительно провалились, но больше из-за плохой сетки, нежели из-за плохой игры. Уверен, что по пути VP они прошли бы немного дальше.

Да нет, у них вариативность еще ниже чем у виртус про. ehome пикнули абадона, и вега не знала что делать. У веги очень скучные драфты с одной стороны, но с другой стороны эти драфты оптимально используют мету, виртус про умудрились со старыми схемами вроде дроу-висаж-венга обойти вегу даже в этом патче. Как мы видим в топ-4 попали команды которые могут пикнуть и пугну, и аббадона, и чена, и бх, и мипо, а не только туск-гирыч-эмбер-слардар-бруда--дарк сир-виверна
+2
0
+2
А не катит вариант, что VP пока что просто не годятся? Они объективно слабее большинства коллективов. Сказать, что 8 место провал нельзя, даже в сравнении с 6-м местом на TI, ибо тот самый успех на Инте - это был скачок выше головы: просто ребятки неожиданно для себя в процессе турнира нашли героев, с которыми у них получалось побеждать тех же Сикретов. Так что, пожалуй, топ-8 для ВП - та самая планка.

А что касается Vega, эти ребята действительно провалились, но больше из-за плохой сетки, нежели из-за плохой игры. Уверен, что по пути VP они прошли бы немного дальше.

Ну и ИМХО, Vega топ-1 СНГ дота-сцены. Они сейчас сильнее на порядок, пожалуй, хотя сам я ярый болельщик VP.
0
0
0
Ответ Speler
А не катит вариант, что VP пока что просто не годятся? Они объективно слабее большинства коллективов. Сказать, что 8 место провал нельзя, даже в сравнении с 6-м местом на TI, ибо тот самый успех на Инте - это был скачок выше головы: просто ребятки неожиданно для себя в процессе турнира нашли героев, с которыми у них получалось побеждать тех же Сикретов. Так что, пожалуй, топ-8 для ВП - та самая планка. А что касается Vega, эти ребята действительно провалились, но больше из-за плохой сетки, нежели из-за плохой игры. Уверен, что по пути VP они прошли бы немного дальше. Ну и ИМХО, Vega топ-1 СНГ дота-сцены. Они сейчас сильнее на порядок, пожалуй, хотя сам я ярый болельщик VP.
Согласен Vega лучше но VP просто не нашли, скажем так, своей меты. Если бы у них была тренеровка то кто знает что могло бы быть. Одна случайность, одна ошибка противников VP могут значить очень многое в дисциплине дота 2. Дота 2 это та игра где случайность может изменить многое. Из Перу ребята, команда unknown, этих ребят я смотрел. Они играли майорку эту по фану! И самое веселое, эти школьники выйграли Newbee - бывших чемпионов мира! Но все же проиграли LGD. Хотя во 2 игре LGD напряглись потому что они могли проиграть 2 игру. Эти ребята пабовские. А теперь представь если они начнут играть серьезно? Представь если они попадут на ти6 по приглашению! Это булет что то новенькое. Я надеюсь что в ти6 будут они играть, так как эти ребята способны многим удивить и выкладывание вещей, 2 дагера на квопе, это еще не все их проказы. К тому же эти ребята попали на майорку случайно! Они просто фанились играя в компании друзей и пробились в майорку. Поэтому то они стали сенсацией, взорвав весь интернет своими выходками и игрой.
0
0
0
Виртуса ну как-то совсем не любят лейт, хотя умеют в нем неплохо играть и более слабыми героями. Я их в принципе понимаю, тоже не фанат, по мне лучше разнести все и всех в самом начале.) Но! Это же профессиональная дота, сразу минус к оперативному простору, в итоге сильные соперники чаще просто перетерпят начало и задавят потом, чем задавят в начале их.
0
0
0
Виртус про нашли свой потолок. Даже подстроившись под мету они не смогут прыгнуть выше 5-го места. Конкуренты банально сильнее.
С возвращением, скучал по твоим текстам!
0
0
0
Ответ ezhedota
Не согласен. Дело даже не в мете, а в вариативности собственной игры. Отсутствие двух "тащеров", которое было даже на инте, там кроме Года то Фобос нереально тащил, то на того же Иллидана играли. И, самое странное, что Иллидан реально задрот крипстатства, и на каком-нибудь Антимаге вполне может показывать чудеса фарминга. Просто ребят переклинило и они играют в более-менее одинаковую агрессивную дотку. И когда их на этом ловят, оказывается, что запасного варианта нет. Есть Team Secret, есть EG - ребята, которые действительно, и по макро, и по микро в целом лучше виртусов. Но Вичи, ОГ, CDEC, EHOME, Vega - это те команды, которые находятся примерно на одном уровне с виртусами, но чуть лучше чувствуют нынешнюю мету, и более вариативны в своих стратегиях. Показательно, что хотя бы по одной карте ВП отжимали у всех.
Вичи таки уровнем повыше
0
0
0
Согласен про Керри.

Насколько мне помнится, года полтора назад (может раньше) стратегия команд Иллидана сводилась к тому, что Илье давали фармить 60 минут и потом он выходил карать. Раньше было лучше)
0
0
0
Согласен про Керри. Насколько мне помнится, года полтора назад (может раньше) стратегия команд Иллидана сводилась к тому, что Илье давали фармить 60 минут и потом он выходил карать. Раньше было лучше)
Лучше, когда можешь так, а можешь иначе :) Один Год или один Иллидан могут выиграть карту. Но чтобы выиграть турниры, нужно и то, и другое, и чтобы Лил на Визаже всех убивал :)
0
0
0
мало тащеров, чтобы свести риск случайности к минимуму...
0
0
0
"God и инвиз -это классика"
0
0
0
Ответ Bambaleila
Не люблю Иллидана, но вот последняя игра его на гирокоптере показала, что беда не в нём, а в ФНГ, который пикнул чуваку керри и бросил на произвол судьбы и побежал "облизывать" Года, Лил частенько играет на жадненьких суппортах и получается, что у ВП 1 корр и 3 семи саппорта (если Фобосу не пикают Брудку) и собственно сапп 5-й позиции ФНГша, а такое в этой мете уже не так уж сильно и работает, да и читается эта страта ВП уже как с год и это развязывает руки оппонентам, которые подбанивать хардкерри против ВП смысла нет и в бан уходят сигнатурные Бруда, Виззаж и Квопка, а учитывая, что ВП ещё не играют с очень популярными в этом патче Виспом, Алхимиком, да и очень редко играют с Эмбером и получается, что их любой уважающий себя капитан спокойно прочитает и на самом драфте должен выигрывать, а драфт в нынешней мете это как минимум процентов 30-40 успеха. Выходом из именно этой ситуации станет либо патч, либо смена стратегии, либо кик Иллидана. Касаемо того, что мало тренились, я уже писал об этом и мне кажется, что ребята в выборе между треньками и тем, чтобы мир посмотреть, а за одно и какие то деньги заработать, выбрали второе и я их в какой то мере и понимаю и не осуждаю, к ним после ТИ5 пришёл реальный успех, они стали сильнейшей командой в СНГ и в Европе и они наслаждаются этим вниманием, что вполне заслуженно, их всюду зовут, им на каждом турнире выделяют чуть больше внимания, НО, после последних результатов чтоб такое продолжилось, ребятам надо засесть на буткемпе и улучшать результаты и игру, чтоб это всё продолжилось, а не было мгновением успеха и потом падением в бездну. Надеюсь ребята и сами понимают свои недостатки и будут улучшать и микро и макро и станут грозой для всех команд и не только они, но и Вега и Империя и Нави с Храми и Цисами, очень хочу сильную СНГ сцену, а то последнее время с нами не считаются
Все правильно сказал
0
0
0
Согласен про Керри. Насколько мне помнится, года полтора назад (может раньше) стратегия команд Иллидана сводилась к тому, что Илье давали фармить 60 минут и потом он выходил карать. Раньше было лучше)
Да Илья для патча 6.83 был идеальным керри.
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости