The International 2015: Как прошел первый день для наших команд

Так повелось в Dota-комьюнити, что все СНГ-команды – «наши». К чертям собачьим политику – у России и Украины общие команды, общие комментаторы и общие болельщики. Так что под «нашими» я буду иметь в виду как номинально российские Virtus.pro и Empire, так и номинально украинскую Natus Vincere.

Первыми в бой вступили Natus Vincere. Фанатам этой команды вообще повезло – игры Навей на групповом этапе ни разу не попадают на два последних временных слота, поэтому шансов посмотреть их в нашем часовом поясе гораздо больше. Правда, из-за задержек и игр вроде Фнатик-IG сдвиги неминуемы, но тут уж ничего не поделать.

Как бы то ни было, Natus Vincere свой путь по Интернейшнлу начали с игр против Cloud9. Клауда – это особая команда, с совершенно особенным «керри» (керри – это чувак, который будет всех убивать). EternalEnvy, или просто Энви – уже мемемичная личность на просцене доты. Не смотря на очень высокий скилл, он обладает весьма альтернативными взглядами на те вещи, которые покупает на своих героях, и так же часто как вытаскивает игры для своей команды – их и проигрывает.

C9 стартовали против LGD и имели шансы в обеих картах на победу. Но в первой игре Envy решил что ему совершенно не нужен урон, а только выживаемость и купил скади (в итоге жил долго, но никого не убивал), а во второй наоборот, психанул и купил рапиру (это особый артефакт в игре – он даёт очень много дополнительного урона, но если погибнешь, в отличие от почти всех других артефактов, рапира останется лежать на земле и достанется врагам, поэтому покупают её только в крайнем случае, когда «всё или ничего»). Это даже помогло перевернуть игру.. но потом Энви просто умер на ровном месте и LGD спокойно довели дело до победы.

Понятно, что проведя две часовых игры и проиграв их, у Энви и компании настроение должно было быть не самым хорошим, а зная психологическую не устойчивость лидера C9, можно было надеется на лёгкие три очка для Natus Vincere. На этапе выбора героев появились первые не очень приятные сюрпризы. Skywrath mage, которого почти не брали весь год, начиная с прошлого Internationala вновь вошёл в моду – и был вручен Sonneyko. Керри Natus Vincere Хвост получил Slardar’а – героя неплохого, но всё же далеко не самого сильного. Tusk для Фанника и Bane самому Артстайлу. C9 решили сыграть через достаточно популярную нынче систему – бегающий в невидимости и дающий огромное количество денег команде Bounty Hunter и очень мощны керри-герой Gyrocopter. Добавили к этому чудовищно жирного Viper, универсального Earthshaker и неуловимого Puck и получили очень хороший пик.

Шанс НаВи был в том, что их герои гораздо раньше становится сильнее и они продемонстрировали это, убив троих героев C9 еще до первой секунды матча.

Что еще обязательно следует отметить в игре Natus Vincere – это очень высокий личный уровень игроков, который выливается в то, что на раннем этапе NaVi практически всегда имеют преимущество над соперником. В игре с C9 казалось, игра идёт полностью под контролем рожденных побеждать, но потихоньку преимущество стало утекать сквозь пальцы – играть против Bounty Hunter в этом патче невероятно тяжело, потому что любое убийство под его ультимативной способностью приносит гораздо больше денег, чем дают сопернику.

Но C9 не были бы C9, если бы просто отыграли преимущество, нарастили своё, пошли да выиграли. Когда казалось, что Нави ничего не смогут противопоставить сопернику, они взяли, да выиграли на ровном месте драку, убив пятерых героев соперника, а самого Envy – дважды. Сломали две из трёх сторон на чужой базе и вместо того чтобы спокойно отступить и довести дело до победы, отдались всей командой. После этого оправиться уже было невозмжно – поражение в тот момент, когда казалось, добыта тяжелейшая победа. Увы, для NaVi на International это не новинка. Стоит отметить и крайне неудачную игру Dendi на одном из его любимых героев. Ситуация, когда он не попал в тайминг своим ультом по воскресающему гирокоптеру – явно показывает, что в первой игре Денди был не в своей тарелке.

Но на второй карте Дане дали Лешрака (герой который долгое время оставался без внимания, но в новом патче стал одним из сильнейших героев и «фестпиком» – часто берущимся самым первым). Хвосту достался вертолётик, Соннейко отдали Шейкера, Фанник оседлал жирного кентавра, ну а Артстайл остался верным Бейну. Пик C9 смотрелся откровенно слабее, надежда была разве что на Лину Фаты, да на то, что игра затянется на два часа и антимаг Энви сможет всех убивать.

Игра не затянулась – в отличие от предыдущей карты, Нави добытое вначале преимущество не разбазарили (да и герои такие, что только наращивают), и вскоре стало понятно, что даже если Нави будут очень сильно ошибаться, C9 просто физически не может их убивать. Даня выдал отличную игру на Лешраке, но еще более феерически сыграл Соннейко, обеспечив доминирование своими фиссурами на ранней стадии. 1-1 и первое очко для NaVi.

Можно было бы подумать, что первая карта – лишь стартовое волнение, и настоящая сила Навей была показана во второй игре, но второй матч с MVP.Phoenix (одной из слабейших команд на турнире, которая к тому же первую свою игру проиграла 0-2 также несильным compLexity) показал что проблемы с психологией у NaVi остались прежними. Первая карта проходила с преимуществом MVP, но у NaVi было несколько моментов когда они перехватывали инициативу или были очень близки к тому чтобы сломить сопротивление соперника, и каждый раз какая-то мелочь (бешеная корова Spirit Braker, например) их подводила.

И вновь – вторая карта, и очень лёгкая победа, которая заставляет спрашивать «а чего вы в первый раз-то так не играли?!».

Два очка по итогам первого дня – результат неплохой, но могло и должно было быть больше. Сегодня у НаВи игра с Комплексити (и это обязательно должна быть победа и никак иначе) и Team Secret, у которых Натус Винсере, кажется, не выиграли еще ни разу за всё существование команды Пуппея и Куроки.

Две российских команды – Virtus.Pro и Empire попали в одну группу, но «медведи» (такая кличка у команды VP) свой матч начали первыми. Если NaVi – это агрессия в чистом виде – драки, драки, драки, драки, то VP и Empire демонстрируют большую склонность к стратегическому ведению войны. Это видно даже в пике. ФНГ для своей команды взял Tidehunter (большой крокодил, чьим главным достоинством является Ravage – ультимативная способность, которой можно выключить из игры сразу пятерых), Treant Protector (ходячее дерево, которое умеет лечить башни (единственный кто умеет это делать в игре), и – выключать из игры пятерых), Shadow Shaman (ставит огненные змейки, которые атакуют всё живое в пределах видимости) и два суперубивашки – знакомый нам вертолётик и Bloodseeker. Сразу виден акцент на большие массовые драки, которые и решили исход игры. Newbee с их ватными Лионом, Квопой, плохо наносящим урон Разором, Таском и почти бесполезным даззлом просто не смогли ничего противопоставить и закономерно проиграли.

А потом VP расслабились. Иначе объяснить что произошло на второй карте невозможно. После пиков была надежда, что VP смогут затянуть игру в позднюю стадию, где Naga Siren будет представлять угрозу, даже будучи саппортом (героем поддержки, у которых не очень много денег обычно), а Antimag сможет убивать всех за пару ударов. Но мощь Гирокоптера (он вам еще не надоел?), Ember Spirit, Earthshaker не позволила затянуть игру, а помощь Dark Seer (смешной лесовичок с весьма необычными способностями, которые сложно описать), и особенно Disruptor не позволяли VP даже убегать из драк. Возвращали или догоняли и добивали. Увы, 1-1. Newbee относится к тем командам, которые можно обыгрывать, и жаль, что это не получилось.

Вторую игру VP начинали уже в пять утра по московскому времени, поэтому детально её посмотреть у меня возможности не было. Однако было ощущение, что EG обыгрывать можно – и то, как они без вариантов проиграли одну из карт тем же Newbee это доказывало. Но на первой карте не смотря на неплохое начало, VP не смогли развить преимущество, проиграли драку на Рошане (большой жирный монстряк, из которого падает Аегис – тарелка дающая вторую жизнь на ближайшие несколько минут), и пакистанский вундеркинд на Templar Assasin смог нафармить себе артефакты ужасающей мощи, которые позволили в один заход зайти и разнести всю базу VP.

На второй карте в ход прошли как раз хитрые стратегии FNG – Broodmother последним пиком перевернула всё с ног на голову – тоже весьма специфический персонаж, который может в одиночку выигрывать игры, сгрызая башни и загулявших героев соперника, но при это совершенно бесполезна в массовых драках. Другой головной болью EG стал Lycan в исполнении Иллидана – как можно догадаться по имени – оборотень-волчара, который умеет очень быстро перемещаться и еще быстрее убивать людей. И пока EG пытались что-то сделать с Иллиданом, Фобос сгрызал вышку за вышкой и в итоге оставил EG совсем без базы. Очень красивая победа над очень тяжелым соперником и важнейшее очко для медведей.

Сегодня VP сыграют с CDEC и Empire. Китайцы всегда представляют опасность – и на турнире они провели пока всего одну игру и выиграли ее 2-0 у MVP.hot6 (не путать с MVP.Phoenix из другой группы). Но VP сильнее и в первую очередь – сильнее за счёт того что гораздо лучше понимают игру. Ну а Empire есть Empire – всегда интересно смотреть за противоборством наших топовых коллективов.

Кстати, об Empire. Из наших команд их почти не удалось застать – когда я просыпался, Yoky как раз делал очередной мегакилл на игроках Ehome и появились заветные буквы «gg» (good game – традиционная форма признания поражения). Они начали очень поздно, первая игра против Vici Gaming началась почти в четыре утра, «благодаря» стараниям Mushi из Fnatik, и их часовой игре с IG. Их разбор будет не очень большим, увы, сужу исключительно по пикам, хайлайтам и беглому взгляду на реплей.

В первой игре против VG empire играет в старую как дота стратегию Io (шарик, который помогает своей команде, но практически бесполезен в одиночку) + Tiny (говорящий кусок камня, который с каждым левелом станосится всё больше и сильнее, и в конце уничтожает всё на свете), которым помогали Dazzle, Queen of Pain и Earthshaker. VG взяли Dragon Knight, что означало, что китайцы будут играть в очень быструю доту – только вперёд, бить врагов, сносить башни. Получилось бы затормозить – Empire бы скорее всего легко выиграли. Но затормозить не получилось, более того, Tiny дважды умер от огненного дыхания дракона. Тем не менее до поры до времени игра была равная, но Тини слишком медленно набирал мощь, а Дракон и Вертолётик слишком быстро ломали башни и базу. Драка на рошане, и на этом для Империи, пожалуй всё было закончено.

Попытка Тини-Висп интересная, но исполнение подкачало, а вот Vici индивидуально практически не ошибались. А когда они не ошибаются, победить их крайне тяжело. По сходному сценарию прошла и вторая карта – VG имело минимальное преимущество, которое удалось реализовать в нескольких массовых драках, снесли сторону – ну, короче всё по науке. Разница только в том, что в этот раз вместо Висп-Тини был Эмбер Спирит, что давало еще меньше шансов на то, что эта игра развернется в их сторону.

Вторая игра должна была стать ключевой для Империи. Ехоум тоже очень сильная команда, но всё же проходимее чем VG. Если бы и здесь не удалось зацепиться за очки, дальше бороться за верхний посев было бы уже очень тяжело. На первой карте Empire решили вновь действовать через шар – спорное решение, в этом патче виспа берут нечасто, и он уже не так эффективен как еще год назад. В пару к нему взяли Гирокоптера, который и без виспа в общем-то достаточно мобилен и убивателен.

Начало у Империи вышло просто великолепное – лучше и представить-то невозможно было. Множество киллов, полный контроль карты, Гирокоптер способный раносить всю команду соперника, Лина, Йоку на Шейкере.. и не пошло. Вот как отрезало. Фид-фестиваль, несколько тимвайпов, переворот часовой игры и третье поражение подряд.

Оправиться от такого было очень тяжело, но надо понимать – Empire не просто так получило это преимущество. Поэтому во второй карте, сделав всё ровно то же самое они смогли довести матч до победы. Конечно, тут должны были быть три очка, но, дота штука переменчивая, и пока трон не сломан, или не написаны буквы «гг», произойти может всё что угодно.

Как и ВП, Империя сегодня сыграет с CDEC, и будем надеяться, китайцы сегодня очков не наберут.

На этом всё – чуть позже вернусь с гайдом по самым интересным играм сегодняшнего дня.

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Defence of the Dota 2
+38
10 комментариев
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Jaroslav Komkov
Я все еще читаю, круто. Рубрика планируется регулярно?
В каком-то виде точно будет регулярно. Но не каждый день удастся посмотреть трансляции с инта, поэтому будут более короткие врывы.
+1
0
+1
Ответ ezhedota
Я бы хотел сделать блог, который был бы более-менее понятен для массового зрителя. Продвинутые и любители сами смотрят интернейшнл, на которых лост или каспер сыпят по сто пятьдесят терминов в секунду. Я вот год назад впервые увидел доту на интернейшнле - и понимал примерно одно слово из пяти. В таких вот разборах я хочу помочь таким как я годичной давности более-менее понять, что же всё-таки произошло. Ну и описания героев я даю самые-самые ключевые, потому что пока сам не поиграешь на них всё равно не поймёшь в чем цимус рэвэйджа или эхослэма по пятерым, или принцип работы вакуум+стяжка у дарксира. А вот описание "большой крокодил, который умеет обездвиживать пятерых" вполне даёт понимание чего ждать от этого героя, если его будут брать. А анализа тут вообще нет, чисто описание.
"Вакуум+стяжка", это же один скилл :-D
+1
0
+1
Отличный пост. От души написал.
0
0
0
Я все еще читаю, круто. Рубрика планируется регулярно?
0
0
0
Ответ ezhedota
В каком-то виде точно будет регулярно. Но не каждый день удастся посмотреть трансляции с инта, поэтому будут более короткие врывы.
Смотри-ка, только написал, а пост уже на главной. Уже видны преимущества кибер.спортса от спортса?)
0
0
0
Ответ AreYouReady
Смотри-ка, только написал, а пост уже на главной. Уже видны преимущества кибер.спортса от спортса?)
это зависит от того, сколько народу смотрят главную cyber.sports.ru :)
0
0
0
нави могли с9 убить, но собственные фейлы дают знать
а так была бы славная победка
0
0
0
Спасибо за пост.Посмотрел тоже самое ,что и ты))
0
0
0
Спасибо за появление киберспортивного блога о Доте 2. Есть пару ньюансов, которые хотелось бы прояснить:

- Вы хотите чтобы блог оценили полупрофесионалы/прокаченные любители? Тогда нужно больше подробностей, чем просто, "о, тут пикнули суперубивашку, гг", или "ну команда Х взяла и сделала игру"

- Если Вы хотите чтобы в Доте 2 стало разбираться больше людей - то что за крокодилы, Аегис-тарелки, и смешные лесовички?

Понимаю, что совместить хардкор и плавное введение для новичков сложно, но в текущем состоянии - новички ничего не поймут, и будут в пабе просить пикнуть крокодила, а понимающие будут попросту смеяться над глубиной анализа.

Спасибо за внимание, надеюсь на дальнейшее улучшение блога.
0
0
0
Спасибо за появление киберспортивного блога о Доте 2. Есть пару ньюансов, которые хотелось бы прояснить: - Вы хотите чтобы блог оценили полупрофесионалы/прокаченные любители? Тогда нужно больше подробностей, чем просто, "о, тут пикнули суперубивашку, гг", или "ну команда Х взяла и сделала игру" - Если Вы хотите чтобы в Доте 2 стало разбираться больше людей - то что за крокодилы, Аегис-тарелки, и смешные лесовички? Понимаю, что совместить хардкор и плавное введение для новичков сложно, но в текущем состоянии - новички ничего не поймут, и будут в пабе просить пикнуть крокодила, а понимающие будут попросту смеяться над глубиной анализа. Спасибо за внимание, надеюсь на дальнейшее улучшение блога.
Я бы хотел сделать блог, который был бы более-менее понятен для массового зрителя.
Продвинутые и любители сами смотрят интернейшнл, на которых лост или каспер сыпят по сто пятьдесят терминов в секунду.
Я вот год назад впервые увидел доту на интернейшнле - и понимал примерно одно слово из пяти. В таких вот разборах я хочу помочь таким как я годичной давности более-менее понять, что же всё-таки произошло.
Ну и описания героев я даю самые-самые ключевые, потому что пока сам не поиграешь на них всё равно не поймёшь в чем цимус рэвэйджа или эхослэма по пятерым, или принцип работы вакуум+стяжка у дарксира. А вот описание "большой крокодил, который умеет обездвиживать пятерых" вполне даёт понимание чего ждать от этого героя, если его будут брать.
А анализа тут вообще нет, чисто описание.
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости