Я ухожу из Доты. Спасите игру для тех, кто остался
От редакции. Вы находитесь в блоге «Мои мысли», автор которого делится размышлениями о Доте и играх. Подписывайтесь на него, чтобы не пропустить новый пост!
***
Дота – уникальная, увлекательная и очень эмоциональная игра. В ней огромное количество героев, предметов, механик, поэтому каждому игроку нужно очень много думать. Все это с учетом командного характера игры, где нужно синхронизировать действия тиммейтов. Играть в доту классно, смотреть доту – тоже.
Приходит время расставаться: в этом году мне исполнится тридцать лет, поэтому времени все меньше и меньше. Доте желаю удачи, равно и всем тем, кто играет.
Да, я уверен, что Дота будет жива и через 5 лет, и через 10. На текущий момент я понимаю, что с дотой прощаюсь почти навсегда. Возможности играть много нет, да и играть стало очень тяжело почти всем. И в без того сложную игру добавили шрайны, аванпосты, таланты, камбэк-механику и туда же бросили более 60 лесных предметов. Смотреть доту я смогу еще полгода точно, но потом будет патч, добавят предметы, изменят скиллы. Я буду разбираться меньше, а чем больше времени пройдет, тем еще хуже будет мое понимание. А дота прекрасна, когда ты понимаешь ее.
Запускаем Лигу блогеров на целый год! Каждый месяц – новые испытания и призы
Дота на текущий момент угасает, а я этого не хотел бы. Хочу, чтобы Valve уже начинала действовать. Хотя бы по этим пунктам.
Игре 10 лет. Для начинающих – это очень тяжелая игра, нет достойного обучения и механик ввода. Это очень важно и требует полноценной разработки. Да, разница героев ближнего и дальнего боя понятна, но есть рендж, скорость атаки, броня, резисты, усиления, реген, мана и хп, атрибуты – это те базовые вещи, которые никто не объясняет. Что говорить о средних и тяжелых механиках.
Твич. Валв нужно следить за этим. Она обязана контролировать трансляции: 8 из 10 топ-стримов с бустами и смурфами – это педофилия. И каждый день это в прямом эфире. Понятно, что это будет, но пусть будет в андеграунде и точно не в онлайн. Старшеклассник бьет третьеклассников, и не просто так: на всеобщее обозрение, унижая и с одобрением от сообщества.
Рейтинговые игры. В свое время они ничем не отличались от обычного All Pick, а сейчас Valve задумалась об изменениях. Самое плохое в том, что разработчики ориентируются на 0.1% игроков, которые находятся в топе и имеют ранг Титана, решая их проблемы. Мы поменяем долгий поиск, а пострадают 99.9% игроков. Зачем делать порядочность, если игры находятся разной порядочности? Рад тому, что придумали блок игрока, хоть и в DotaPlus, очень полезная вещь. Рейтинг нужно сделать более ответственным, а не площадкой для учебы и теста новых героев. Стоит создать лигу. Почему бы и нет? Понятно, что все боятся вмешательства и разрушений со стороны Valve.
Комментаторы и аналитики. Сейчас не буду про качество или еще что-то. Рухабу и Мейнкасту нужно объединиться и придумать учебник комментирования доты. Начнем с героев: чтобы Тини не был Тайни, Стон Гиант или Каменный. Чтобы Дарк Виллоу не называли Миреской, а Тайда – Арбузом и Левиафаном в одном и том же матче. Новичку понять такое тяжело. Зритель должен запоминать их и понимать, не подстраиваться под каждого комментатора, а то и вовсе под настроение одного. Также это касается и игроков. Нужно определится, как вы будете их называть в игре Амер или (аль Баркави, керри Liquid, Лайфстилер, Гуля, Найкс , Миралк). Это облегчит игру для новичков: им будет понятнее, и в дальнейшем вырастут просмотры и появятся свежие игроки.
Поддержка и продвижение игры. За 5 лет Valve получила с компендиума TI $366 млн. Пусть половину из этой суммы она потратила на сам ивент. Почему бы оставшееся не вложить в рекламу? Нанять сотрудников поддержки, продвижение. Она обязательно должна быть для Америки, можно начать и с других регионов. Не обязательно поддержку нужно держать в США, можно нанять СНГ – зарплата 30-35к очень даже приличная для России. Та же Юго-Восточная Азия или Южная Америка: там на запросы не отвечают неделями, они не развивают медийку и не популяризируют игру
Valve, хватит лениться. Я помню крутые видосы фри-ту-плей, тру сайты, помню к каждому матчу в плей-офф беседовали с игроками, готовили ролики про команды. Где это все? TI был праздником, вишенкой на торте батлпасса. Матч звезд, где 1х1 на речке. Нужны новые развлекательные идеи, ведь игра – это шоу.
Где деньги и спонсорство? Денег хватает, но развития я за 10 лет доты не увидел. Почему на Интах на стадионах нет баннеров, как в футболе? Можно же было интегрировать рекламу в игру: кастомизированная речка подписана Самсунг, фонтан – Бонаква или Пепси. Почему за 1к игр не дать аркану на одну игру или один день: человек попробует ее в деле и не захочет отдавать, а приобретет навсегда.
Про игроков. Уже как 10 лет слышу, что Инт – это другой турнир, там мета своя. Ну кто-то же приезжает с этими героями и задает тренд, почему не мы? Хватит играть в мету, играйте от себя, от тех героев, на которых вы монстры, наигрывайте стратегии, бейте по старым заготовкам, хватит играть однотипно, как будто вы все равны, все одинаковы, кому подфартило – поехали на мажор, там отлетаем от ЮА или третьей команды СА. Верим в вас, взяли и тащите. После матча – не важно, победа или проигрыш – выпускаете видео, как вы видели игру, почему не получилось. Вы задаете тренд всему СНГ-региону, не забывайте.
***
Дота – большая игра, и, даже когда выходили другие, онлайн падал везде, кроме доты, да и я сам лет 5 ни во что кроме доты не играл.
Теперь снова пройдусь по своим же пунктам:
Я играю долго, лет 15, так что механики я точно знаю, кроме очень сложных и тяжело считающихся быстро.
Я смотрю только про-игроков, либо официальные матчи. На бустеров пофигу, на моих рангах их очень мало и играется на равных, начал в 2015, почти сразу апнул 5к и спокойно играл. Тогда это был высокий ранг, также взял 6к, когда было актуально, и почти всегда играл в этом рейтинге.
Да-да, тот самый Топсон со мной, уже тогда, в 2016, он экспериментировал на Инвокере.
А еще мне очень обидно за рейтинг. Ты играешь и стараешься, а силы уходят в никуда. Не умеешь играть? Тренируйся, общайся с командой, слушайся остальных. Самое классное – это игра с ПРО, с теми богами, которые играют на интах. Да и пофигу, что они называют нас тысячниками, это наша плата за игру с ними. В игру играет 10 миллионов, топ-3000 – это 0.01% игроков. Только в доте ты можешь поиграть по-серьезному, ведь в футболе не получится сыграть с Месси, как и в других видах спорта. А здесь я бьюсь с ними, для меня это мой спортивный интерес.
Согласны ли вы с этими аргументами? Или считаете, что с дотой и так все в порядке?
1) Дота не требует многого, если тебе самому не хочется учиться, нечего и пытаться. Всё равно что человек будет учиться играть в баскетбол, но для него это всего лишь мяч и кольцо, а нюансы изучать он не хочет "потому что ЛЕНЬ".
2) Какой смысл вкладывать в то, что не принесёт отката? Можно сколько угодно писать про рекламу, но факт фактом, большая часть игроков в америке это казуалы или консольщики. Это не донгури, который отточит мастерство в девил мэй край так что даже на уровне сложности DMD он выбивает комбо так, что не получает урона почти.
И вот какой смысл вкладывать лично валв в тех, кто посмотрит, поиграет 1 месяц и также свалит?
3) Аналогично о лиге, она развалится через неделю если не раньше после того как на кого-то начнут катить бочку за осознанный руин игр, но его не накажут если он в друзьях с кем-то из админов. Доверять людям в этом плане бесполезно, ибо не все обладают сильным моральным стержнем чтобы забить и пойти дальше.
4) Реклама сюда же, люди платят за то чтобы смотреть инт без больших пауз или постоянных рекламных вставок (привет NFL, где 80% трансляции это контекстная реклама) и наслаждаться самой игрой. Продавать жопу за какие-то шекели = не уважать себя, так и представляю "McDonalds TI 2021 MVP" Самому не смешно?
Проблемы у доты начались когда валв пошли на поводу у таких как автор и начали упрощать игру, убирая механики варкрафта шаг за шагом. Потому что раньше тебе надо было решать, что нужнее, и ты не мог собрать сатаник не антимаге или луне без последствий, например.
И напоследок: если вы все думаете что только в доте падает онлайн, то это так потому что вы можете зайти на стимчартс условный и увидеть цифры. Если условный лол скрывает абсолютно ВСЮ подноготную начиная с онлайна и заканчивая зарплатой игроков, это не значит что у них всё хорошо, просто пустить пыль в глаза намного легче чем пытаться исправить то что есть.
Мета строится даже не на турнирах, а на тренировочных матчах команд между собой