Шестая серия «Дома дракона». Зачем так быстро?
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
Больше зрелищности, меньше изящества
Сценаристы «Дома» следуют самому простому принципу решения проблемы — закрывают на неё глаза. Поэтому ни объяснения того, как Кристону Колю удалось избежать последствий за убийство на свадьбе, ни рассказа любовной линии Харвина Стронга и Рейниры. Сериал смело пролистывает десять лет и ставит нас перед фактом: Кристон остался в Королевской гвардии и теперь ни на шаг не отходит от Алисенты, а Харвин не только стал главой Золотых плащей, но и заделал принцессе Рейнире трёх детишек. Собственно, с родов третьего сына — назовут Джоффри, в честь убитого Колем любовника официального отца Лейнора — и начинается шестой эпизод.
За оставшиеся вне кадра десять лет случилось многое (ну, например, смена актёров, так что прощайте Мили Олкок и Эмили Кэри — вы были прекрасны). У Визериса стало больше минек для «Вархамера», но меньше конечностей. Монарх буквально рассыпается на части, и власть постепенно перехватывает Алисента. Детишки последней подросли и пока что ещё не особо конфликтуют с отпрысками Рейниры. Деймон же гостит в Пентосе, демонстративно отдаляясь от дел Семи королевств, вместе с дочерьми Бейлой и Рейлой и женой Лейной, которая ждёт третьего ребёнка.
Неделю назад одним из минусов прошлого эпизода я назвал излишнюю конкретность и однозначность героев и поступков. Что ж, шестая серия окончательно подтверждает этот курс. Вот, например, Ларис Стронг, из которого рисуют ну прям заговорщика-заговорщика. И ведёт себя он так, и чаёвничает втихаря с королевой, и свой отряд немых наёмников создал, да даже отца с братом убил, как только те себя скомпрометировали (вопрос «Почему именно сейчас?» лучше оставить в стороне). В общем, так, чтобы даже самый далёкий зритель ни на секунду не сомневался, кого из себя представляет Ларис Стронг.
Но ярче всего, конечно, эта однозначность проявляется в вопросе отцовства детей Рейниры. В книге эта история была куда более спорной. Да, вроде бы и правда бастарды от Харвина Стронга, но, простите, свечку никто не держал. Все подозрения строились исключительно на цвете волос — аргумент вполне сильный, но не такой однозначный. К тому же под боком была Рейнис Таргариен, чьи волосы с годами тоже потемнели (из-за родства с Баратеонами). Сериалу же этот путь был закрыт кастингом на роль Веларионов: с темнокожими актёрами делать вид, что дело лишь в цвете волос — та ещё комедия. Так что сериал категорично и безапелляционно канонизирует детей Рейниры, как бастардов, распыляя эту версию по всему королевскому двору: все всё знают, кроме Визериса, который добровольно слеп. Вопрос, правда, как потом Рейнира будет искать себе сторонников в королевстве. Королевстве, где права бастардов в каждом регионе ничтожны.
Другая проблема, тоже проявившая себя уже в прошлом эпизоде, это резко выкрученный темп повествования. Харвин Стронг буквально за одну серию и минут так 5-10 экранного времени прошёл путь от ноунейма до отца потенциальных будущих королей и благополучно умер. Алисента за кадром аккумулировала власть в своих руках. Деймон успел пожениться, обзавестись двумя дочерьми и стать вдовцом. А принцесса и королева перешли от десятилетнего перемирия к тактической войне (неужели поводом стал третий бастард? предыдущие два были неубедительны?).
И, в общем-то, если рассматривать заданный темп и прорисовку персонажей в отрыве от всего, то в этом ничего плохого нет. Даже можно углядеть какую-то связь с первоисточником. Такой вот летописный формат, где мы скачем от события к событию, а персонажи появляются в кадре лишь для того, чтобы принять очередное важное решение, совершить поступок. Более того, такой примерно я и ожидал увидеть «Дом дракона». Своеобразный неглупый и динамичный блокбастер по вселенной Джорджа Мартина. Но.
Но проблема в том, что были первые четыре серии. Четыре серии, в которых нас очень плавно погружали в зарождение конфликта, точечно вырисовывали персонажей, расставляли фигуры и ружья. На их фоне последние два эпизода смотрятся пусть и более динамично, но куда менее изящно и выверено. Это словно развёрнутое эссе против краткого пересказа. И в этом вот противопоставлении и есть главная претензия к сериалу. Ощущение, будто шоураннеры сами до конца не смогли решить, а что именно они снимают. Окей, если вы даёте такое плавное погружение с очень размеренным темпом, то почему бы не растянуть предысторию Танца не на сезон, а на полтора-два? Чтобы максимально детально проработаю всех героев и конфликты. Вряд ли бы боссы из HBO, которые хотели когда-то растянуть «Игру престолов» на 10 сезонов, были бы против. Ну, или наоборот, если делаете более динамичный блокбастер, то равномернее распределяйте экранное время. А не уделяйте детским историям Алисенты с Рейнирой четыре серии, чтобы после за два эпизода показать 10 лет их жизни.
«Дом дракона» к шестой серии попробовал усидеть на двух стульях. Получилось не очень. Пора бы уже определяться.
Отсылка серии
«Тирошийский генерал», который «красит бороду в пурпурный и носит женские платья» — это Ракаллио Риндун. Эксцентричный пират, которого Мартин описывает так: «Жён он имел с дюжину и никогда их пальцем не трогал, но иногда просил, чтобы они побили его. Любил котят и не выносил взрослых кошек, любил беременных женщин, а малых детей не терпел. Посреди боя мог разразиться смехом или спеть похабную песню». После окончания Танца Драконов Ракаллио захватил Ступени для Тироша и правил ими несколько лет. А ещё Ракаллио в какой-то момент рассматривали как потенциального жениха для Бейлы Таргариен, дочери Деймона.
Бонус. Вхагар и Караксес порезвились в воздухе...
Оценка эпизода: 7/10