Как играть на сломанном Баратруме? Рассказываем обо всем – от прокачки до предметов
Чарджем в мету.
Патч 7.33c прошел бы для меня бесследно, если не серьезный бафф Баратрума – моего любимого героя. После нерфа Нуллей персонаж, казалось, надолго выпадет из меты, но благодаря последним патчам винрейт Бары снова скакнул вверх. На Титанах он побеждает в 53% игр – винрейт вырос аж на 7 пунктов!
В этом посте мы разберемся, как побеждать на Баратруме, что собирать, и почему же он стал имбой.
Подпишись на наш телеграм про киберспорт. Все новости и инсайды там!
Почему Баратрум такой сильный?
Во-первых, Шард. 75% магического сопротивления на 6 секунд – настоящее БКБ (а в лейте – даже сильнее) за 1400 золота! Выглядит крайне мощно, причем мы сэйвим союзников, перенаправляя в себя одно заклинание врага. Словить Дум или Косу вместо шестислотового ТБ – хорошее подспорье для команды.
Во-вторых, куча баффов:
- Урон от Greater Bash увеличен на 5% на каждом (!) уровне из 7.33с.
- Дополнительная скорость передвижения ночью у всех героев из 7.33.
- Усиление урона от Чарджа и ультимейта в 7.33b.
- Уменьшение задержки перед Чарджем до 0,1 секунды в 7.32c.
В последних патчах героя только и делали, что поднимали. Да, слегка порезали оглушение от пассивки и Чарджа, но в 7.33 нерф станов коснулся каждого персонажа. По итогу Баратрума попросту сломали, и до будущего нерфа мы будем в этом только убеждаться.
Прокачка способностей и талантов
Скажу сразу: вне зависимости от позиции, на которой вы играете, упор всегда приходится на Greater Bash. Пассивка – наш урон и контроль, поэтому на 1-м, 3-м, 5-м и 7-м мы качаем Greater Bash не думая.
А вот дальше чуть сложнее: дело в том, что зачищать пачку с одного Чарджа мы начинаем с 13-го уровня, когда Бульдоз замакшен в 4-м, а Чардж взят в 3-м – или наоборот. И здесь надо определиться сразу, что нам важнее – контроль или выживаемость.
- Против Веномансера, Варлока или ЦМ’ки Бульдоз берется на 4-м и максится после с 8-го уровня, чтобы замедление и другие противности нам не сильно мешали;
- Против Антимага, Лансера или ТБ Бульдоз берется (и максится) только на 9-м, ведь замаксить Чардж на линии выгоднее: меньше кулдаун – больше урона;
Важный момент: если ваша команда пассивна, а вы готовы бесконечно фармить, ультимейт на 12-м можно не брать – так вы быстрее доберетесь до заветной раскачки 4-3-4 (3-4-4). Но совет относится только к оффлейн-Баратрумам!
Таланты на Баратруме одни и те же:
- На 15-м уровне: «-4 секунды перезарядки Bulldoze».
- Только на 16-м добираем талант с 10-го: «+500 к радиусу обзора ночью».
- На 20-м уровне всегда: «+175 к дополнительной скорости при разбеге у Charge of Darkness».
- На 25-м всегда: «+25% к урону от Greater Bash».
Предметы
В начале игры нам просто необходимы дешевые статы: несколько Веток, Топорик, пачка Танго и выход в Wraith Band через Цирклетку. Здесь Баратрум особо не поменялся. Однако из-за баффа пассивки мы перестали так сильно зависеть от Лотара, и наконец-то в промежуточные артефакты затесался имбовый Вангард. Да, покупать ВГ на Баратруме поднимается рука не у многих и не всегда, но в игре против Лансера, ТБ или Наги предмет обязателен. Тем более он так сочно разбирается в Октарин...
Важно: стандартная сборка через Лотар и Каю & Яшу никуда не пропала. Это более жадный билд, но до сих пор сильнейший в игре. Завершающим предметом станет Boots of Bearing – и вот удача, он собирается из Wind Lace, который покупается на Баратруме в начале игры.
Саппорт-Бары покупают метовые Барабаны или Солар. Разумеется, иногда придется взять Глиммер или Алебарду, но Барабаны – всегда.
Геймплей
Долго распинаться о тонкостях Баратрума я не намерен – куда проще сыграть на нем пару игр, и вы сами все поймете (благо герой не архисложный). Но все же несколько аспектов отметить стоить:
- Будьте агрессивнее на линии, разменивайтесь тычками и не жалейте маны на Чардж, чтобы выбить ресурсы врага.
- Не выпадает Баш уже после пяти ластхитов? Следующая точно забашит!
- Нажать телепорт на другую линию с ультимейтом – прекрасная идея. У прокаста Баратрума много урона. Лучше именно телепортироваться, чтобы не бежать через всю карту под вражескими вардами.
- Здоровье и ману всегда можно пополнить телепортацией на фонтан – возвращаемся на линию с помощью Чарджа.
- Когда ультимейт на перезарядке, лучше пофармить.
Всегда помните о пиках силы: появление ультимейта, покупка Лотара и Барабанов, усиление Чарджа через талант на 20-м – начинайте играть активнее, попросите союзников разбить Смок или завязать драку. В мете 7.33 драки и одиночные убийства стали крайне выгодными, а Баратрум будто создан для неожиданного ганга. Распушивайте линии, стягивайте оппонента или не волнуйтесь за плохое начало – хоть Баратрум не сравнится с Энигмой или Шейкером, он все равно камбэкает игры за счет тонны БКБ-контроля.
Хорошей игры!
Telegram-канал Блинкова по лору и прочим дотерским глупостям
Как патч 7.33 изменил лор? Анонс Паппет Мастера и Великого Слияния
2) Если мы берем на 25-ом уровне талант на урон грейтер баша, не логичнее ли взять до этого на 20 уровне талант на шанс этого самого грейтер баша? 17%(пусть даже те самые) и 34% - разница весомая.(понятное дело, что может быть для реализации потенциала таланта, надо бы скорость атаки поднять герою, но условная Кираса на Баре сидит тоже неплохо. Шива - если против иллюзионистов).
А так, все по факту. Самый злейший враг Бары сейчас = эта тупая союзная команда, которая афк долбит лес. И если таковым занимается не только керри, но еще и мидер(и вдобавок кто-то из саппортов) - то затащить игру становится делом сложным.