Рубик стал топовой четверкой: шикарно стоит линию и обожает скиллы метовых героев
Собрали полное руководство.
Патч 7.32d вернул в мету не только мерзких Рики с Трэнтом, но и почти забытого Рубика. Пара маленьких изменений – и герой уже на десятом месте по пикам на high-MMR пабликах.
Почему Рубик?
Во-первых, в последних патчах Рубика приятно баффали. Подняли с нуля армор, усилили таланты на Болт и повысили базовый урон с 24‒30 до 27‒33. Последнее – крайне важно. Рубик и раньше приятно разменивался с пятеркой, а теперь без предметов (!) его тычка – под 55. Даже сломанная Мирана кусает слабее.
Во-вторых, Рубику нравятся скиллы метовых персонажей. Дротик с Тучкой Рики, Задувка или стан Лины, Стрела Мираны или Гречка с Тоссом прекрасно сидят на Рубике. С повышенный уроном и дальностью применения порой вы выдаете куда больше импакта, чем оригинальный владелец способности.
В-третьих, Шард по-прежнему сломан. Даже без таланта на 20-м Рубик спасет вас в 90% случаев. Выкинет из Тучки, поднимет прямо в Гречке (!) и уберет из-под ульта Трэнта – «полная контра», как говорил классик. А с Линзой и увеличенной дальностью Телекинеза вы еще и сильно бустите фарм керри. Почему бы не подвинуть его на половину экрана, когда тот бежит на тройку?
Раскачка способностей и талантов
Практически всегда у вас один скиллбилд – максим Молнию и пассивку. При этом ульта и Телекинез берутся сразу, но в единичку (обычно). К шестому: 1-3-1-1, к десятому: 1-4-4-1, на десятом (обычно) первый талант игнорируется.
Однако можно сыграть менее жадно: на десятом не брать пассивку в 4, а прокачать Телекинез в 2. Это не столь важно, но иногда лишние 0,3 секунды позволяют затаймить стан или более уверенно убить героя. Выбирать вам – играть на себя или с командой.
С талантами все просто. Почти.
- На 11-м или 16-м уровне «Приземление от Telekinesis наносит 175 урона». Берется ради того, чтобы враг не смог сразу блинкануться после приземления. На 10-м «+12% к снижению урона жертв у Fade Bolt» берется сразу против сильных суммонеров и иллюзионистов. Очень приятно снизить урон на 47% копиям ЦК или миллиону паучат Бруды. Прокачиваем сразу, чтобы замедлить темп и снизить фарм.
- На 15-м уровне «–25% перезарядки украденных способностей». Очень сильный талант, с которым повышается и урон, и импакт. Иногда берется на 16-м, когда следует домаксить Телекинез и взять на 10-м первый талант.
- На 20-м «+240 к макс. дальности броска Telekinesis». Кидаем героя на половину экрана, спасаемся из любой части драки, ломаем позицию врага – прекрасная опция!
- На 25-м выбираем сами. «+40% к урону от украденных способностей» с Аганимом и скиллами на урон. Если нужно больше контроля и сэйва (а еще у вас есть Октарин), берем «–12 сек. перезарядки Telekinesis».
Начальный закуп и предметы
Лично я обожаю брать расходники на агрессивный размен: 6 Танго, по два Фэрика, Манго и Ветки. Ну и Сентри с Обсом – заблочить маленький спот.
Если против вас спамящие герои, то закуп меняется: одна пачка Танго, Стики, два Манго и один Фэрик с Веткой. Сентри и Обс – тоже сюда.
Дальнейший выбор предметов – крайне вариативен.
Все круто и классно: Линза через Арканы – Блинк/Форс – Шард – Форс/Блинк – ситуативный предмет или Аганим.
На линии хорошо, но драться или нападать тяжело: Блинк - Глиммер или быстрый Форс (собираем с Шапки) – Линза – Шард – Блинк.
Хочется ливнуть с нулевой: Форс – Шард – Линза – любой предмет, который не даст вам умереть за секунду.
Не забывайте: на Рубике абсолютно нормально купить Линку, Лотус, апнутый Еул или Хекс. Однако дважды подумайте – деньги у вас не бесконечны. И не первым слотом, умоляю.
Тоже не забывайте: Стики, Винд Лэйс, Капли. Вас не раз спасет пара Стиков или последняя Капелька, которая к тому же дает много маны. Про Винд Лэйс все просто: мувспид – и позиция, и эффективное ХП, и скорость фарма.
4 фишки в Доте, о которых вы всегда забываете
Геймплей
Первая дилемма: кто сильнее на лайне – вы или враг? Рубик играется через безумную агрессию и спокойный кач.
Вариант первый: постоянно даем Болт и размениваемся. Одновременно следим за вражеским керри – он тоже может присоединиться к разборкам и даже убить вас. Держим дистанцию, но не даем пятерке отойти на пул. У вас огромная тычка, много регена, снижение атаки врага – вы всегда в плюсе.
Вариант второй: просто качаемся и лутаем опыт! Блокируем отводы, сбавляем агрессию врага, переигрываем по макро. Раз уж слабее – зачем лезть куда не надо?
Также регулярно помогаем мидеру. Под четвертую и шестую минуту не ленитесь сместиться под мид и законтролить руну. Возможно, вы даже убьете врага, если у того нет эскейпа. Не пренебрегайте уроном от Молнии – он солидный.
Отдельно стоит поговорить об ультимейте. Если у вас полезный скилл – держите его до конца. Дротик, Гречка – не меняйте их на Бладласт Огра или хилл Варлока! Порой в драке так хочется побыть пианистом и без остановки воровать способности... Но так нельзя. Заранее определитесь: какие скиллы врага самые сильные, а у кого таких вообще нет.
Взгляните на игры опытных Рубиков – человек всю игру бегает с одной способностью и побеждает. Но и до абсурда не доводите: в драке определяйте цели, у которых самое сладкое, и отыгрывайте от этого. Увидели, что Тини отдал Гречку – используйте украденный (хороший) скилл и сразу же своруйте у него Засыпку. Или наоборот.
В драке ведите себя осторожно: часто вас зафокусят первым. Тем более большинство полезных скиллов вы получите только после начала драки, а умереть еще до нее – плохая идея. Одновременно с этим помните: вы и сетапер, и бэклейнер. Начните драку с украденного стана, но готовьтесь вызволять союзников под фокусом.
Проще: позиция и еще раз позиция!
* * *
Я обожаю Рубика. По вариативности с ним сравнится только Морфлинг – да и то с большой форой. Да, вы вряд ли заиграете как Япзор после первых пяти матчей. Однако потенциал Рубика бесконечен – каждый враг требует особого геймплея. Поэтому даже от двадцати игр подряд вы не устанете. Идеальный вариант для спама в матчмейкинге.
Если раньше Рубик не находил себе место в мете, то в 7.32d играть на нем крайне приятно. А что вам еще надо, MMR-enjoyers?
VK-группа Кирилла Блинкова по лору Доты
Топ-команду из Китая обвиняют в читерстве. Ее игроки идеально девардили – и закрыли LGD 2:0
Просишь тройку или мидера взять разора.
Берешь виспа, мекку и шард. После 2-3 драк под шардом виспа разор как правило уже имеет такой нетворс что соперники стоят афк.