Я хочу тащить на саппорте в Доте. Что делать и как учиться?
Несколько советов, как стать лучшим на пятой позиции.
Желающий научиться игре на керри может выбрать среди десятков стримов профессионалов, сотен нарезок с Ютуба, да и в целом внимание к тонкостям кор-игроков повышено.
Как быть, если хочется стать крутым саппортом? С чего начинать? Сейчас все разберем.
1. Выберите 2-3 героев. В отличие от керри и мидера, которым нужно брать героев по ситуации, саппорты всегда берут героев не видя драфта. Так что вы можете ограничиться в первое время узким пулом героев, потому что основная задача при обучении на пятую позицию – не выучить комбинации кнопок конкретного героя (если это не Оракл, конечно же), а понять, что и как делает саппорт на карте, вне зависимости от героя. Лишь когда особенности игры на роли усвоены, стоит переходить к расширению пула.
Тем не менее, мейнить лишь одного героя не стоит. Во-первых, вам просто не позволят это сделать владельцы Овервульфа. Во-вторых, не все саппорты сочетаются со всеми керри на линии. Скажем, линия «Джаггер – Зомби» покажет себя в паблике хуже, чем «Джаггер – Лич».
2. Кого из стримеров смотреть? Стримеров-саппортов в разы меньше, чем стримеров-керри, так что найти подходящий вариант – тяжелая задача. Тем не менее, вот те, к кому стоит присмотреться.
• Seleri. Саппорт Vikin.gg и один из тех, кто действительно тащит на пятой позиции. Он брал 10 тысяч рейтинга на пятерке (сейчас – 9,7к) и мне остается лишь присоединиться к словам Вилата:
Из минусов – вам не будут разжевывать все нюансы, нужно брать с рук.
• Sensibility. Топ-100 игрок из России, постоянно играющий на пятой позиции. Он чуть более подробно рассказывает о своих действиях и мете.
• Любые про-игроки саппорты. Основная проблема в том, что капитаны стримят крайне редко, будь то Нотейл или Insania. Последний, кстати, еще и разговаривает о просцене прямо на стриме.
Саппорт – это только про стаки, отводы и варды?
На самом деле, нет. Одного умения безошибочно отводить и стакать крипов и знания метовых мест для вардинга недостаточно.
Соль в том, чтобы понимать, в каких именно случаях стоит этим заниматься. Знали бы вы, как часто керри проклинают саппортов за неуместные стаки. Представьте, что ваш керри – Террорблейд, которому уже на пятой минуте нужно уходить в лес, а вы на Шадоу Демоне настакали на каждом лагере по 3-4 пачки крипов. Он приходит в лес и понимает, что пока просто не в состоянии быстро и эффективно зафармить все это хозяйство. В результате ему как будто бы заблокировали эти лагери. Хуже только ситуация, где на оффлейне против него стоит Бристлбэк, который приходит в чужой лес и говорит «Спасибо, бро!» за стаки врага.
Следя за сильными саппортами, постоянно спрашивайте себя: «Почему он это сделал?» Почему он отводит крипов прямо сейчас, почему не через минуту?
Да, вы можете выучить все места для вардов у xNova или Селери, но главное – вы должны понимать, зачем и для чего они поставлены именно тут. Вы не можете просто поставить четыре варды в одной зоне – это банально невыгодно, так как двух будет достаточно для сбора информации.
И теперь мы переходим к следующему пункту игры.
Саппорт – это про коммуникацию
Вы поставили отличные варды, чтобы играть на их половине карты, снесли с командой тир-1 на легкой. Но ваш керри в упор не замечает этого и не умеет в макроигру, отчего идет к себе в лес и, конечно же, ловит два ганга подряд.
Пока вы ему не объясните, что он нубасик критически ошибается, ваши отличные действия на пятой позиции будут приносить ровно 0 импакта.
Об этом говорят все создатели гайдов: не верите мне, посмотрите Гостика. Если вы обставили вардами определенную зону, вы просто обязаны защищать ее и играть от обзора. Ваши тиммейты не обязаны это понимать – придется объяснять.
Будьте готовы гореть
Игра на саппорте это тот самый опыт, когда ты сыграл на 12/10, но проиграл без шансов. Это когда ты идешь на Оракле за керри, уже зная, что он идет в заведомо проигранную драку, но не идти не можешь.
С другой стороны, играя на саппорте, легче всего найти друзей в Steam и кучу коммендов (больше только у бустеров). Играя на саппорте, учишься видеть Доту не только как место для битья крипов и героев.
так что автор добился своего этой статьёй, а твой коммент только показывает, что дота очень токсична. поэтому и не играю )
Покупайте айтемы на сейв. Глимер, форс или лотус могут очень зарешать в лейт гейме
1. Фласка в стартовый закуп (обязательно) + носить хил по кд на большинстве линий
2. Размениваться по хп с вражескими 3-4, а не стоять за кором (если кор не рендж и если это не смертельно для вас)
3. Старайтесь не давать вражеской четверке пулить. Так же, забирать руну или пулить нужно вдвоем, один делает, второй зонит. Кто именно - по ситуации.
4. В большинстве случаев лучше умереть на линии, реснуться, заабузить мидеру ботл или принести что-то с фонтана, чем юзать фласку на себя или вообще стоять на лоу хп под вышкой
5. Два вида вардов: агрессивные и защитные. Если за вас играет кор который любит сплитить, агрессивный все равно надо ставить на линии которую он пушит, чтобы он видел врагов на подступах. Скорее всего, он купит его сам (если толковый).
6. Не пытайтесь гнуть свою линию. Даже если ваш керри нубас, все равно слушайте его. Он лучше всего знает когда он может подраться.
7. Не фармите лес. Если на карте ничего не происходит, идите и толкайте линии. Если вас убьют - ничего страшного, пофармили + стянули героев.
8. Шмотки на сейв >> шмоток на урон ==> лион и скаймаг ужасные пятерки, лина чуть лучше только потому что сейчас метовая
В целом, в комментах много советов, что нужно брать героя и играть им так, чтобы тащить в соло. Это бред. Если хотите тащить в соло - играйте на корах, не руиньте игры на пятерке, забирая фарм и играя на себя.
Особенно ценные те моменты, когда он играет на коре и горит, объясняя суппортам, что они делают не так.
Там я подслушал несколько очень нетривиальных моментов, о которых раньше вообще не задумывался.
1 не сапортить до дивайна. ни под каким предлогом.
2 не читать подобные статьи.
3 играть только на метовых сапах.
4 задротить ОДНОГО, а не 2-3 перса.
5 смотреть вдумчиво хай ммр игры на Ютубе. не русских клоунов с их гайдами, а про игроков. просто записи игр. сидишь и смотришь первые 10 мин от и до.
6 пересматривать свои игры и не фидить
1. Если ты дошёл до титана на корах, как ты советуешь, и перешёл на сапа, то ты просто слабый кор, который не может апаться дальше)
2. Прост рофло статья, что плохого?
3. 4. 6. Актуально для любой позиции и вообще любого игрока в доте)
5. Офигенно тебе поможет на 2-3-4к ммр, где играет 90% нелюдей: подпивасы или дед инсайды, у которых есть всего 1 путь развития на коре: фармить 5-6 слотов и, возможно, если тиммейты убьют всех, выйти и спушить)
По итогу твой коммент высер ещё более знатный, чем пост)
2. Актуально для любой позиции. Ты на керри можешь делать блинк ин на аме и размениваться, если для тебя это в плюс. Совет нулевой ,по итогу.
3. Самая важная функция 5 на лайне - пулить самому и не давать пулить врагам.
4. Найс у тебя с логикой) сначала ты советуешь "Размениваться по хп с вражескими 3-4", а потом пойти и сдохнуть после размена, ведь все фласки только на кора юзаются))) Имеет профит лишь, если ты где-то находишься у вражеской вышки, либо ты совсем без ресурсов. Если ты на лоухп отступаешь под вышку и думаешь: "хмм, пойти бы и умереть, ведь это лучше в большинтве случаев" - то ты идиот)
5. Сам ответил на свой вопрос: если кор толковый. то он сам купит себе вард необходимый. На сапе стоит ставить варды в зависимости от ситуации, и есть много их типов, так что совет лишь отчасти правильный.
6. Если ваш керри нубас - то нужно просто забить на него болт, ибо подстраиваться под дебила = самому быть дебилом. Есть ещё 3 тиммейта и нужно играть с ними. Если там сидят гении, которые видят, как плохо их дегенерату на 1 позиции и решают доджить файты и сейвово фармить, пока отброс что-то вынесет из леса, то жди, если они файтятся в смоках и пытаются в макро-игру, то играй с ними, в надежде, что у врагов также хотя бы 1 додик присутствует, иначе это не выиграть.
7. Тут согласен с тем, что нельзя фармить лес. Нужно всегда думать наперёд, но просто идти и отдаваться на 20+ минуте нельзя. То, что ты стянешь героев ничего не даст твоим корам, которые как фармили бездарно лес, так и фармят, а ты просто подфидишь врагов и заруинишь себе экономику.
8. Зависит от стратегии и многих нюансов, но в целом правда. Но если ты гений на лионе именно 5-ке, то никого не слушай и пикай. 4-5к и ниже это вообще не рейт, чтобы слушать тиммейтов.
Главные совет для начинающих сапов:
1. Колльте и пытайтесь понимать в макроигре.
2. На линии пулльте всегда, если ваш лайн слабее, либо сильнее. Гораздо профитнее запуллить, чем пытаться помешать вражескому хардеру фармить под вышкой. Не актуально пуллить только если вы играете на условном варлоке или абаддоне и враги пушат лайн постоянно и по какой-то причине сами не пуллят. Тогда просто стоять и терпеть, нажимая хил кнопки в кора.
3. Оставляйте максимум экспы кору, особенно если он фармит под вышкой, вы должны пуллить и получать опыт с лесных крипов.
4. Если вы ничем керри не помогаете, убить не можете и видите, что и он не умрёт под вышкой, вы должны оставить лайн и пойти делать стаки, либо пойти помочь в харде, миде. Но это офк минуты после 4-5 происходит, не забудьте контроллить руны. Вот за баунти руну не стыдно нафидить, это точно в плюс пойдёт.
В принципе стадия лайнинга заканчивается после минуты 5. Вы уже должны отдавать себе отчёт в плане дальнейших передвижений и макроигры. Тут челы в комментах и автор статьи плохо понимают, видимо, что такое макро, и что это самое важное в игре за сапа. Вы должны чётко знать, где нужно находиться, а не стоять афк за кором на лайне и секъюрить его половину игры, а потом ныть: ну мы же свой лайн выиграли, а почему проиграли? Например, если вражеская 4 уходит с лайна на 4-5 минуте, то у вас есть несколько вариантов дальнейших действий: 1. Вы обязаны оставить кора 1х1, если он сильнее. 2. Если не сильнее, то вы обязаны отогнать хардлайнера от экспы и харрасом и отводами сделать так, чтобы твой кор получил 6 и стал уже сам сильнее, чтобы стоять 1х1. 3. Если отогнать не получается, допустим, против условного тимбера, то профитнее керри уйти в лес, а вам стоять на экспе, о чём вы ему и говорите. Старайтесь, чисто математически, выносить максимум с карты, если вражеский хард уже так нафижен, что спокойно фармит 1 вс вас двоих, то враги будут априори получать больше.
В общем, эти макрорешения и моменты отличают сильных хай птс сапов, которые завозят катки благодаря большему пониманию и знанию игры, от додиков, которых тут пытаются воспитать 4к коры, вроде этого) То, что вы купите фласку для керри не сделает вас сильным игроком)
на канале твич manticore_mj стримит чел, который сам апнул 7к, бустил на 4 и 5, смотрите его лол
какие сенсабилити, они блин играют на 9к и с корами, у которых 9к, а чел на мантикоре рассказывает как саппортит на низких рейтингах
сенсабилити, блин
- купите новый компьютер, чтобы стим не задетектил смурф
- создайте смурф-аккаунт
- зафрендите какого-нибудь хайптс керри и играйте с ним пати первые 100 часов, чтобы система распределения ориентировалась на его ммр
- калибранитесь
Поздравляю, вы хайптс 5-ка