Реклама 18+
CS 2Dota2
Коэффициенты предоставлены
Global Esports Tour Rio de Janeiro 2024. 16:00. Не начался
Metizport
FURIA Esports
Реклама 18+
Global Esports Tour Rio de Janeiro 2024. 18:00. Не начался
MIBR
paiN Gaming
Реклама 18+
Global Esports Tour Rio de Janeiro 2024. 18:30. Не начался
OG
Monte
European Pro League Season 17. 12:00. Идёт
Marsbet
11
Team Wkwkwk
LIVE
European Pro League Season 17. 15:45. Не начался
NAVI Junior
Mouz
Реклама 18+
European Pro League Season 17. 18:00. Не начался
L1ga Team
Yellow Submarine
Реклама 18+

Гайд по экономике в CS:GO: откуда берутся деньги игрока, команды и врага

Три аспекта экономической модели CS:GO.

Counter-Strike: Global Offensive - игра не только про стрельбу. Вот, например, схема, по которой можно точно сказать, что игрокам приходится работать головой.

Восемь веток различных цветов показывают различные грани игры. Не просто так говорят, что кривая мастерства CS:GO очень высока – очень легко набрать механический скилл, но без остальных аспектов соревноваться на про-уровне невозможно.

Сегодня мы говорим об экономике. 

Как появился Counter-Strike? История в паре абзацев

«Зачем CS:GO нужна экономическая модель?»

Очень простой ответ. Без экономики игра потеряла бы свою вариативность и, вероятнее всего, не взлетела бы еще в первой версии. Здесь нет огромного выбора оружия (для этого есть Call of Duty и Battlefield), но возможность изучить экономические возможности сторон создает вариативность сценариев каждого раунда.

Пушек в CS:GO значительно меньше, чем в других военных шутерах. На игроков приходится лишь 35 видов оружия, поделенного на 8 видов (включая электрошокер Zeus). Более того, у них прекрасно видно дисбаланс – как в сравнении между видами, так и внутри них. Для Battlefield или Call of Duty вариант выхода из ситуации прост – ребаланс оружия и введение новых образцов.

CS:GO пошла другим путем. Для того, чтобы большая часть пушек осталась востребованной, каждая из них получила адекватный ценник. Это позволяет сохранить баланс, так что игроки берут не только популярные в игре AWP, AK и M4, но и более дешевое оружие для различных игровых ситуаций.

Экономика оказывает большое влияние на стратегический элемент – от того, какое количество денег у тебя на руках, ты вкладываешься в подходящее оружие и оборудование.

Экономика для игрока – важный инструмент

Обратимся к каждой из веток экономики, указанных на картинке в начале поста. Начнем со своей экономики. 

Самый банальный способ заработать денег – сделать кил. В зависимости от оружия, игрок получает определенную сумму на свой счет. 

CZ-75, P90 и AWP разработчики посчитали слишком сильными, и поэтому им еще с выхода игры было порезано вознаграждение. CZ это фактически замена автоматическому оружию, и часто используется чтобы выбить автоматы у врага. P90 выглядит значительно мощнее остальных пистолет-пулеметов за счет своих параметров, AWP же просто самое сильное оружие в игре, которое заставляет снайпера постоянно подстраивать свою экономику так, чтобы как можно реже закупать винтовку заново.

За кил с Зевса до 1 октября 2015 года можно было нафармить 300 долларов, но команды стали как можно чаще использовать электрошокер в матчах ради лишнего фарма, поэтому награду за него убрали.

Отдельная награда в соревновательном режиме также может быть за установку или разминирование бомбы. В обоих случаях игрок, который поставил плент или его раздефузил, получает разовый бонус к своим деньгам.

Игрок должен обязательно следить за своей экономикой и не закупаться лишним. Обычный фулл-бай, если учитывать в качестве стандартного оружия M4A4 и АК, будет находиться в границах от 4800 до 5400 долларов. Если данной суммы нет на счету, то предстоит выбор – сэкономить деньги и потратиться в следующем раунде, или же понадеяться на неполную закупку. Впрочем, на профессиональном уровне на выбор закупки на раунд вполне может повлиять колл капитана.

Выстрел века в CS:GO: ZywOo поставил хэдшот ноускоупом через ящик и выиграл важнейший раунд

Экономика своей команды – ключ к победе

От собственного количества денег перейдем к командному. Команда зарабатывает деньги по окончанию раунда, основываясь на его результатах. Модель экономики в случаях победы одной из сторон выглядит следующим образом.

Деньги за поражение делятся на два типа — те деньги, которые команда получает в зависимости от количества проигранных раундов, и дополнительная награда для террористов, которая неизменна и поступает на счет бонусом к первой части денег.

Атака получает 800 долларов бонуса к проигранному раунду, если защита разминирует бомбу.

Что же касается серии поражений, то на текущий момент времени в игре установилась следующая система:

  • 1 поражение — 1400$
  • 2 поражения — 1900$
  • 3 поражения — 2400$
  • 4 поражения — 2900$
  • 5 и последующие поражения — 3400$

По текущей модели, если твоя команда проиграла в пистолетке, ты получаешь 1900 долларов (из-за того, что для обеих команд автоматом установлен гандикап 1).

Отталкиваясь от собственного количества денег, команда в целом может выстроить стратегию на раунд. Фактически мы исходим из следующей зависимости в командной игре:

Механический Скилл → Экономическая Модель → Стратегический аспект → Механический Скилл

Все упирается по большей части в механику, но экономика и страты дают не меньший импакт на игру. Объяснить эту схему очень легко – за счет своего скилла ты зарабатываешь деньги; количество денег на счету влияет на потенциальную стратегию на раунд; розыгрыш самой стратегии уже зависит от исполнения.

Экономика противника – вещь, которую следует держать в голове

Читать экономику противника стоит как минимум из-за того, что это позволяет подготовиться к потенциальному раунду от оппонента. Защита проиграла бай-раунд и это их первое поражение? Значит, есть возможность взять себе ПП или дробовик и подфармить немного денег. Атакующие поставили бомбу, но не смогли ее защитить и уступили в трех раундах подряд? Стоит опасаться их следующего раунда, так как у них наверняка будет полная закупка.

Это, конечно, не значит, что противник даже с пистолетами не может перевернуть игру — бывали случаи, когда команды, играя экономические раунды, обыгрывали фулл-бай, просто его разводя. Но иметь хотя бы первичное представление об экономике врага все же необходимо.

Какие-то интересные вещи вы всегда можете найти в VK и Twitter.

AK-47 – легендарное оружие Counter-Strike. Здесь автомат стал символом шутеров

🎮 Лучшая игра PlayStation 4: 20 млн копий, первую идею забраковал голливудский режиссер, скоро сериал от HBO

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
a2wai Stuff
+12
1 комментарий
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Отличный гайд как для новичков, т.к. и для уже опытных игроков. Никогда не поздно подтянуть "матчасть".
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости