Реклама 18+
CS:GODota2
ESL One Stockholm Major 2022. 13:00. Не начался
Team Spirit
Beastcoast
ESL One Stockholm Major 2022. 16:35. Не начался
BetBoom Team
Team Liquid
PGL Major Antwerp 2022. 13:00. Не начался
Team Vitality
Heroic
PGL Major Antwerp 2022. 16:45. Не начался
Furia
G2
PGL Major Antwerp 2022. 20:30. Не начался
Imperial
Copenhagen Flames
ESL Challenger League S41: Europe. 20:00. Не начался
Falcons
Copenhagen Flames
ESL Challenger League S41: Europe. 20:00. Не начался
AGO
SAW

Как работает Manta Style? Что с автоатакой? От чего нельзя увернуться?

Все, что надо знать про Манту.

После серьезного апа в 7.29, когда рендж-героев уравняли в правах на использование Манты с милишниками (почти), предмет стал одним из лучших выборов для рендж-керри. Частично именно из-за изменений Манты сейчас сильны Луна, Дровка (вы ее недооцениваете) или Медуза. В этом же небольшом гайде мы расскажем вам все тонкости предмета – от базовых вещей до небольших фишек. 

1. Активка Манты – базовый диспел + создание пары иллюзий. Иллюзии мили-героев наносят 33% от «белого» урона владельца, а рендж-герои наносят 28% урона. Каждая иллюзия получает 300% урона и живет 20 секунд. Перезарядка – 30 секунд, стоимость – 125 маны. Основная фишка Манты, что помогает сбрасывать неприятные дебаффы, уклоняться от снарядов, а также ускорять фарм или увеличивать урон в тимфайтах. Плюс иллюзии работают в связке с некоторыми предметами:

  • Diffusial Blade – иллюзии героев ближнего боя сжигают по 12 маны за атаку, дальнего – 8.
  • Daedalus и Crystalys – иллюзии могут наносить критический урон.
  • Иллюзии наносят 35 периодического урон от Радика. Этот урон не стакается – две иллюзии не будут наносить 70 урона по одной цели, а в приоритете всегда стоит урон от основного героя.
  • Иллюзии получают дополнительную силу от включенного Армлета, но не получают от него урон. 

Что же до диспела, то на него распространяются правило базового развеивания – он спасет от Орчида, скиллов Сайленсера или ульта Слардара, но не от станов.

2. Иллюзии от Манты работают с некоторыми пассивными способностями героев, на которых собирается Манта (хотя бы иногда):

Все иллюзии ТБ, как и Манта, напрямую привязаны к действию Меты: меняют форму в один момент с основным героем. Но если нажать сначала Манту, а потом Мету, то урона у иллюзий будет больше урона (технически они будут считаться милишными и получат мили-урон). С ультом Морфа работает немного иначе – иллюзии зависят только от формы героя, в которой тот нажал Манту.

3. Во время применения Манты герой получает неуязвимость и иммунитет к магии, а также полностью пропадает с карты. Иными словами – через Манту можно уворачиваться от снарядов противника. Нажимать можно в любой момент полета снаряда.

Так это работает со станом Папича:

Полный список спеллов, от которых можно увернуться Мантой слишком большой, поэтому логичнее показать кнопки, от которых увернуться нельзя:

Важно: от некоторых из этих спеллов (например, каски ВД, Чайника Лича, банки Алхимика) все равно можно увернуться. Но для этого нужно нажать Манту в момент, когда спелл уже почти прилетел в вашего героя. Технически герой пропадет с карты на 0,1 секунду – и если спелл должен был прилететь именно в это время, получится Манта-додж.

5. Также у Манты есть некоторые приколы с автоатакой. К примеру, ее применение сбрасывает все приказы. Проще говоря – если до Манты вы нажали ПКМ на противника, то после применения ваш герой не продолжит атаковать ту же цель. А вот в обратную сторону это работает иначе – если противник нажал на вас ПКМ до Манты, то после применения арта он продолжит атаковать основного героя. А вот с Doppelganger так не работает, даже если Лансер заспавнится в радиусе атаки противника:

6. При применении Манта дает 1000 наземного обзора. Если днем это не пригодится, то ночью в некоторых случаях позволит увидеть потенциальную инициацию противника:

7. На месте применения Манты всегда появляется иллюзия, не герой. С точкой появления героя и второй иллюзии есть то ли фича, то ли баг. Механика выстроена через цикл с четырьмя вариациями:

  • Первая иллюзия появляется к востоку от героя.
  • Вторая иллюзия появляется к северу от героя.
  • Третья иллюзия появляется к западу от героя.
  • Четвертая иллюзия появляется к югу от героя.

Как только герой применил Манту четыре раза – цикл сбрасывается, то есть пятая иллюзия появится к востоку от героя. А еще используя это знание и немного удачи можно через применение Манты подняться или спуститься с ХГ, но стоит учитывать, что к ХГ или лоуграунду в таком случае надо стоять вплотную:

Плюс, если Дота считает, что места для появления иллюзии или героя недостаточно (к примеру, в лесу), то Манта может немного нарушить стандартную формацию и либо заспавнить героя почти на точке применения, либо слегка изменить позиции создания иллюзий.

8. Клон Арка может использовать Манту. А вот Медведь Друида – нет. Даже с Аганимом.

9. Небольшая фишка с Фистами Эмбера. Точка появления иллюзий от Манты привязана не к месту, откуда герой скастовал Фисты, а к его текущей позиции. Проще говоря, вы можете нажать Фисты и оставить противнику в подарок две иллюзии:

И ведь это не фишка ради фишки. Диспелл и +26 к урону – весьма неплохо для Эмбера, а Topson пару месяцев назад активно играл через Манту первым слотом – имел около 70% винрейта.

Как контрить союзного Подпиваса

Backtrack: Quincy Crew. Новые короли Америки с серией побед круче чем у Secret

+27

Опрос

голосов
Популярные комментарии
bedouin
+3
дружище, под "можно увернуться" в данном контексте, да и везде, понимается, что при нажатии манты с тебя сбрасывается цель способности в принципе вне зависимости от тайминга влета в тебя этого скилла. тоесть если ты нажмешь манту не именно в момент прилета в тебя любой абилки из списка "нельзя увернуться", а раньше, спелл в лицо тебе все равно прилетит, в отличие, например, от стана венги или папича, который просто исчезнет в воздухе не долетев до тебя при нажатии манты. так понятнее?
Ответ на комментарий Василий Василий
от половины способностей от которых "нельзя увернуться" можно увернуться)
To Kill a Mockingbird
+3
Какая-то гениальная статья, впрочем, ничего удивительного, ведь автор гений
Prikass66
+1
7 пункт полностью мимо, даже в вашем видео видно, что герой несколько раз появляется на месте применения манты, а не в другом месте, на той же оф. вики написано: "один из юнитов появляется на месте использования, а остальные — на севере, западе, юге или востоке от этой точки." Я не поленился и потестил в лобби, закономерностив образовании "углов" там совершенно нет, но существуют интересные наблюдения. Всего при нажатии манты существует 6 исходов. 1)При образования героем и иллюзиями 4-ой четверти тригонометрического круга, герой абсолютно всегда перемещается влево и занимает угловую позицию, 2)При образовании 2-ой четверти, герой также всегда смещается вправо и занимает опять же угловую позицию. При получении 1-ой четверти круга герой либо остается на месте в углу(3 случай) и же смещается вверх(4 случай). При получении 3 четверти герой или остается на месте в углу(5 случай) или же опускается вниз(6 случай). Больше ситуация нет, но даже из этих 6 мне не удалось составить закономерности при рассмотрении 40 нажатий манты. Из полезного здесь только 1 и 2 случай, т.к. при них абсолютно всегда понятно где находится герой, в 3-6 придется рандомить(хотя уже из 2 придется выбирать, а не из 3, что тоже несет немного пользы).
P.S. Удачи это кому-нибудь понять или не дай Боже запомнить с текста, а не практики.
Написать комментарий 8 комментариев

Новости

Реклама 18+