Как работает Manta Style? Что с автоатакой? От чего нельзя увернуться?
Все, что надо знать про Манту.
После серьезного апа в 7.29, когда рендж-героев уравняли в правах на использование Манты с милишниками (почти), предмет стал одним из лучших выборов для рендж-керри. Частично именно из-за изменений Манты сейчас сильны Луна, Дровка (вы ее недооцениваете) или Медуза. В этом же небольшом гайде мы расскажем вам все тонкости предмета – от базовых вещей до небольших фишек.
1. Активка Манты – базовый диспел + создание пары иллюзий. Иллюзии мили-героев наносят 33% от «белого» урона владельца, а рендж-герои наносят 28% урона. Каждая иллюзия получает 300% урона и живет 20 секунд. Перезарядка – 30 секунд, стоимость – 125 маны. Основная фишка Манты, что помогает сбрасывать неприятные дебаффы, уклоняться от снарядов, а также ускорять фарм или увеличивать урон в тимфайтах. Плюс иллюзии работают в связке с некоторыми предметами:
- Diffusial Blade – иллюзии героев ближнего боя сжигают по 12 маны за атаку, дальнего – 8.
- Daedalus и Crystalys – иллюзии могут наносить критический урон.
- Иллюзии наносят 35 периодического урон от Радика. Этот урон не стакается – две иллюзии не будут наносить 70 урона по одной цели, а в приоритете всегда стоит урон от основного героя.
- Иллюзии получают дополнительную силу от включенного Армлета, но не получают от него урон.
Что же до диспела, то на него распространяются правило базового развеивания – он спасет от Орчида, скиллов Сайленсера или ульта Слардара, но не от станов.
2. Иллюзии от Манты работают с некоторыми пассивными способностями героев, на которых собирается Манта (хотя бы иногда):
Все иллюзии ТБ, как и Манта, напрямую привязаны к действию Меты: меняют форму в один момент с основным героем. Но если нажать сначала Манту, а потом Мету, то урона у иллюзий будет больше урона (технически они будут считаться милишными и получат мили-урон). С ультом Морфа работает немного иначе – иллюзии зависят только от формы героя, в которой тот нажал Манту.
3. Во время применения Манты герой получает неуязвимость и иммунитет к магии, а также полностью пропадает с карты. Иными словами – через Манту можно уворачиваться от снарядов противника. Нажимать можно в любой момент полета снаряда.
Так это работает со станом Папича:
Полный список спеллов, от которых можно увернуться Мантой слишком большой, поэтому логичнее показать кнопки, от которых увернуться нельзя:
Важно: от некоторых из этих спеллов (например, каски ВД, Чайника Лича, банки Алхимика) все равно можно увернуться. Но для этого нужно нажать Манту в момент, когда спелл уже почти прилетел в вашего героя. Технически герой пропадет с карты на 0,1 секунду – и если спелл должен был прилететь именно в это время, получится Манта-додж.
5. Также у Манты есть некоторые приколы с автоатакой. К примеру, ее применение сбрасывает все приказы. Проще говоря – если до Манты вы нажали ПКМ на противника, то после применения ваш герой не продолжит атаковать ту же цель. А вот в обратную сторону это работает иначе – если противник нажал на вас ПКМ до Манты, то после применения арта он продолжит атаковать основного героя. А вот с Doppelganger так не работает, даже если Лансер заспавнится в радиусе атаки противника:
6. При применении Манта дает 1000 наземного обзора. Если днем это не пригодится, то ночью в некоторых случаях позволит увидеть потенциальную инициацию противника:
7. На месте применения Манты всегда появляется иллюзия, не герой. С точкой появления героя и второй иллюзии есть то ли фича, то ли баг. Механика выстроена через цикл с четырьмя вариациями:
- Первая иллюзия появляется к востоку от героя.
- Вторая иллюзия появляется к северу от героя.
- Третья иллюзия появляется к западу от героя.
- Четвертая иллюзия появляется к югу от героя.
Как только герой применил Манту четыре раза – цикл сбрасывается, то есть пятая иллюзия появится к востоку от героя. А еще используя это знание и немного удачи можно через применение Манты подняться или спуститься с ХГ, но стоит учитывать, что к ХГ или лоуграунду в таком случае надо стоять вплотную:
Плюс, если Дота считает, что места для появления иллюзии или героя недостаточно (к примеру, в лесу), то Манта может немного нарушить стандартную формацию и либо заспавнить героя почти на точке применения, либо слегка изменить позиции создания иллюзий.
8. Клон Арка может использовать Манту. А вот Медведь Друида – нет. Даже с Аганимом.
9. Небольшая фишка с Фистами Эмбера. Точка появления иллюзий от Манты привязана не к месту, откуда герой скастовал Фисты, а к его текущей позиции. Проще говоря, вы можете нажать Фисты и оставить противнику в подарок две иллюзии:
И ведь это не фишка ради фишки. Диспелл и +26 к урону – весьма неплохо для Эмбера, а Topson пару месяцев назад активно играл через Манту первым слотом – имел около 70% винрейта.
Как контрить союзного Подпиваса
Backtrack: Quincy Crew. Новые короли Америки с серией побед круче чем у Secret
P.S. Удачи это кому-нибудь понять или не дай Боже запомнить с текста, а не практики.