Реклама 18+
CS:GODota2
2022 Dota 2 Champions League S11. 15:01. Завершен
No Sorry
2 0
Rune Eaters
2022 Dota 2 Champions League S11. 18:03. Завершен
Hydra
2 1
X3
2022 Dota 2 Champions League S11. 21:39. Завершен
KA4KANARSKIE CYXARIKI
2 0
Yet Another Team
2021/22 DPC Western Europe Tour 3: Division 2. 16:34. Завершен
LE CLASSIQUE
1 2
11Monkeyz
2021/22 DPC Western Europe Tour 3: Division 2. 21:01. Завершен
uralan
0 2
11Monkeyz
2021/22 DPC Western Europe Tour 3: Division 2. 21:01. Завершен
LUNA GAMING
2 1
Team Bald Reborn
ESL Challenger at DreamHack Valencia 2022. 16:30. Завершен
Skade
2 0
HEET
2022 WePlay Academy League Season 4. 18:02. Завершен
Team Spirit Academy
14 16
00Prospects
2022 WePlay Academy League Season 4. 19:24. Завершен
BIG Academy
16 10
Natus Vincere Junior
2022 WePlay Academy League Season 4. 20:33. Завершен
Fnatic Rising
19 15
OG Academy
2022 WePlay Academy League Season 4. 22:03. Завершен
Eternal Fire Academy
4 16
Mouz Nxt
2022 WePlay Academy League Season 4. 22:59. Завершен
Apeks Rebels
10 16
Young Ninjas

Алхимик в оффлейн – новый тренд европейской меты. Геймруин или имба?

Сколько игроков, столько и билдов.

Не так давно в первом дивизионе европейской DPC-лиги топовые команды начали играть через весьма нестандартную стратегию – оффлейн-Алхимика через быстрый Аганим для одного из кор-героев. Винрейт пока не самый большой (43%, 3 победы за 7 игр), но уже на третьей карте против OG Пуппей банил этого героя в первой стадии, а многие про-игроки на своих стримах называют оффлейн-Химика чуть ли не главной имбой патча.

Я же посмотрел на героя не только в официалках, но и в пабах, чтобы выяснить – рабочая ли это стратегия, какой билд нужен тройке-Алхимику и в каких драфтах он раскрывается в полную силу.

Слабая линия и фрифарм для керри

Алхимик на линии – крип-мечник с увеличенной моделькой, станом и небольшим периодическим уроном от Лужи. Он не способен постоянно оказывать давление на керри противника, как это могут многие метовые оффлейнеры вроде Бистмастера или Марса. И если противник возьмет хоть немного агрессивную даблу в легкую линию, то Алхимику с четверкой придется очень тяжело:

Оффлейн-Химик де-факто оставляет керри противника на фрифарме. В одних случаях это полностью компенсируется быстрым Аганимом для союзного МК или Гиро, а в других Алхимик дарит великолепный разгон Наге или Антимагу, которые выносят всю карту за счет этого.

Единственный инструмент для создания давления – Колба. На первом уровне у героя есть почти двухсекундный (1,75) стан, благодаря которому можно наказать противника за грубую позиционную ошибку. Именно наказать, а не самому создать фраг:

К концу стадии лейнинга получаем весьма необычную ситуацию – керри противника из маленького леса приходится выгонять не оффлейнеру, а самому керри команды. Алхимику просто нечем отзонить противника, ведь Лужа скорее поможет противнику быстрее зафармить нейтралов, чем прохарасит его.

При этом у героя есть сильная зависимость от таймингов – Аганим очень желательно нафармить уже к 15-й минуте, под третью волну катапульт и баунти-руны. До этого тайминга ваш оффлейнер будет просто бить треху, а единственная польза от него в тимфайте – стан на 1,75 секунды.

* * *

Ceb использует на герое раскачку 2-1-2 к пятому уровню. После получения 6-го уровня он уходит в лес, отдавая Луже приоритет в прокачке. В среднем он покупает первый Аганим к 14-й минуте.

Виха – фанат русской культуры. Слушает Мияги и много играет в Escape from Tarkov

Алхимик после быстрого Аганима – синоним бесполезности

Почти всегда герой покупает Аганим сразу после Ботинка с Урной (манареген для спама Лужи). И после передачи Скипетра керри или мидеру Химик опускается на самое дно таблицы нетворсов (тут отдал Троллю:

Прямой импакт Алхимика в игру полностью зависит от его нетворса, и после передачи Аганима он вновь откатывается до состоянии крипа-мечника с увеличенной моделькой и станом. Почти все время он просто есть и лишь иногда кидает стан в соло-цель (очень редко задевает кого-то еще). Команда дерется 4 на 5:

Но есть у героя и огромный плюс – с Аганимом некоторые кор-герои становятся чуть ли не в полтора раза сильнее. Если команда выиграла две линии из трех, то быстрый Аганим – идеальный инструмент сноуболла, благодаря которому можно сделать на карте несколько важнейших фрагов:

Оффлейн-Алхимик требователен к драфту команды – под него следует брать только героев, у которых Аганим – часть часть билда, а не ситуативный предмет: МК, Гиро, Морф, Тролль, Войд Спирит, Луна (вариант для OG). Если нет героя, которому необходим быстрый Скипетр, то и Алхимик на тройку не имеет смысла.

С игровой точки зрения тройка-Химик – одиночная игра. Вы просто фармите крипочков и иногда отдаете предмет за 4200 золота одному из союзников. Порой надо прийти в драку и закинуть две-три Колбы в противников, что находятся к Алхимику ближе остальных. Идеальный герой для игры под пиво или для перекладывания ответственности за исход игры на мидера или керри.

После первого Аганима Химик собирает либо семи-командные артефакты, либо полностью командные – Блинк, Солар, Барабаны, Кримсон, Пайп. Также есть билд от ILTW (который мне нравится больше остальных) – Фэйзы, Соул Ринг, Урна, Барабаны, Мека и Шард. 

Этот герой обязан покупать командные артефакты, ведь без перефарма он не способен вносить значительный импакт способностями. Просто сравните Алхимика и ДП с примерно равными нетворсами в тимфайте:

322 на DPC, издевательство от Virtus.pro над командой Соло, странная игра EG – новый выпуск подкаста про Доту

Великолепен при сноуболле и в темповом драфте

Герой полностью раскрывается после таймингового Аганима для кор-героя и пары фрагов, которые открывают союзникам большой лес или треугольник противника. В такой ситуации Алхимик получает пространство для фарма, не отнимая крипов и союзников, и быстро получает предметы для инициации. С Блинком он выполняет примерно ту же роль, что и оффлейн-ДК – запрыгнуть со станом и впитать много урона:

Все что происходит после Блинка и стана от Алхимика зависит уже от кор-героя со Скипетром. Если он его реализует, то команда быстро засноуболлит карту, нет – у команды большие проблемы. Также его смерть в драке сразу после получения Аганима = проигранный тимфайт или даже проигранная игра, как это произошло на 1-й карте матча OG и Secret:

Если сразу после первого Аганима Алхимик собирает второй, то гарантированно выпадает из игры, ведь у него не будет ни предметов для фарма, ни командных артефактов. Крип-мечник со станом на 24-й минуте – скорее не герой, а балласт для команды:

Поэтому не стоит брать в команду сразу двух героев, требующих покупки быстрого Аганима:

  • Хорошая пара героев: Войд Спирит и Джаггер.
  • Плохая пара героев: МК и Гиро/Тролль.

Покупка артов для самого Алхимика после первого Скипетра – чуть ли не обязательное требование.

* * *

Оффлейн-Алхимик – скорее стратегия для командной Доты (пати из 5 человек или про-игры), чем для паба. Это подтверждает и его винрейт – на Протрекере вся страница тройки-Химика в лузах, а согласно статистике Spectral.gg, у героя всего 45,3% побед на «Титанах». Иными словами, попробовать в своем матчмейкинге можно, но ММР от этого решения пострадает.

С кем будет играть Рамзес? Ищем разные варианты

Я взял аккаунт с рангом «Титан» и пытался не слить рейтинг. Дота превратилась в тяжелейшую работу

+16
Популярные комментарии
Боба Фетт
+6
Сомнительно выглядит. Эдакая стратегия Ва-банк. По сути, после передачи аганима кору твоя тима сразу становится "на очке": нужно сразу идти и кором реализовывать преимущество или гг. При этом вражеский кор, как правило, тоже с линии против химика небедным будет.
qp_tv
+4
Тактика Гудвина которая была еще пару лет назад. Просто обрела популярность, (но не актуальность ) в исполнение самой хайповоой команды мира.
AsakuraFX
+1
Ну не всё так однозначно, учитывая что после ключевых аганимов, алхимик может уже запаковывать себя. Герои которые берутся под алхимика такие как гиро, мк, фантомка также хороши и в глубоком лейте, а лужа алхимика это существенная проблема при заходе на хг. Ну если какая-нибудь темповая луна, троль или войд спирит, то там да нужно форсить противника на драки, но это в нынешней мете довольно просто, банально начинаешь отжимать тройку противника, если он не форсится то проигрывает по фарму. Тут скорее зависит от исполнения кора. Думаю на мажоре алхимик будет улетать первым баном.
Ответ на комментарий Боба Фетт
Сомнительно выглядит. Эдакая стратегия Ва-банк. По сути, после передачи аганима кору твоя тима сразу становится "на очке": нужно сразу идти и кором реализовывать преимущество или гг. При этом вражеский кор, как правило, тоже с линии против химика небедным будет.
Написать комментарий 9 комментариев

Новости