Реклама 18+
Dota2CS 2
Коэффициенты предоставлены
ESL One Birmingham 2024. 14:00. Не начался
Talon
BetBoom Team
ESL One Birmingham 2024. 14:00. Не начался
Falcons
G2.IG
ESL One Birmingham 2024. 16:30. Не начался
BetBoom Team
Shopify Rebellion
ESL One Birmingham 2024. 16:30. Не начался
Team Liquid
Falcons
ESL One Birmingham 2024. 16:30. Не начался
Talon
G2.IG
ESL One Birmingham 2024. 19:15. Не начался
Xtreme Gaming
Team Spirit
ESL One Birmingham 2024. 19:15. Не начался
OG
Gladiators
Реклама 18+
ESL One Birmingham 2024. 21:45. Не начался
Tundra
Team Spirit
Реклама 18+
ESL One Birmingham 2024. 21:45. Не начался
Xtreme Gaming
Gladiators
Реклама 18+
ESL Pro League 19. 14:30. Не начался
Fnatic
Virtus.pro
ESL Pro League 19. 14:30. Не начался
SAW
3dmax
ESL Pro League 19. 17:30. Не начался
Sharks
Team Vitality
ESL Pro League 19. 17:30. Не начался
Astralis
Eternal Fire
ESL Pro League 19. 20:30. Не начался
M80
BetBoom Team
ESL Pro League 19. 20:30. Не начался
Imperial Esports
Faze Clan

Как добить крипов под вышкой в Дота 2? Мы просчитали все варианты

Придется много и быстро считать.

Хватит полагаться на ощущения, добивая крипов под тавером. Пришло время узнать:

• Как надежно добивать рендж- и мили-крипов под вышкой.

• Зачем и когда выкладывать топорик и даже Wraith Band

• Как добить крипа, если он пришел под вышку с неполным здоровьем.

Поехали.

* * *

Мы будем рассчитывать оптимальное число ударов при помощи деревьев событий. Для упрощения расчетов возьмем два крайних события:

  1. Вышка нанесла минимальный урон. 
  2. Вышка нанесла максимальный урон.

Катапульта

Имеет 875 хп и 0 брони. Вышка наносит катапульте на 150% урона больше, чем героям и крипам. Поэтому разброс урона будет не 100-120, а 250-300. Для уничтожения катапульты вышке потребуется 3-4 удара. Самый рандомный крип. Разброс урона башни по катапульте – 50, что очень много. Это приводит к разбросу в целых 150 урона после трех ударов вышки.

Тип брони – строение, поэтому герой наносит катапульте лишь половину своего урона. Если после 3 ударов у катапульты остается 50 ХП, то для вас они превращаются в 100 ХП.

Про какой-то точный алгоритм действий говорить почти бесполезно, ведь разброс превышает урон, который мы можем нанести катапульте в большинстве случаев. 

Общий алгоритм действий следующий:

  1. Смотрим ХП катапульты.
  2. Вычитаем из этого ХП 275 до момента, когда получится число X, которое меньше 275.
  3. X меньше половины вашего урона – НЕ бьем. 
  4. X больше половины вашего урона – бьем.
  5. Ждем удар вышки и возвращаемся к п.1.

Этот алгоритм также применим к ситуации, когда катапульта приехала уже побитая.

Тест, с которым справятся только Вилат и Каспер. Помнишь олдскульные команды?

Крип-маг

Имеет 300 ХП, 0 брони и +2 регенерации ХП в секунду. 

Вышка бьет крипа минимум на 100 здоровья, максимум – на 120. И накидываем сверху ХП-реген. Получается, что минимально после двух ударов вышки у крипа-мага останется 62 ХП, а максимально – 102. Разумеется, оба крайних варианта практически нереальны. Но примерные риски вы можете себе представить.

Чтобы не допустить ХП ренджа под сотню после двух ударов вышки, мы привыкли наносить ему тычку заранее. Но с ростом урона такой превентивный удар может сделать только хуже – крип погибнет после двух ударов вышки.

Теперь вы знаете, когда начинается риск: с 63 единиц урона. Чтобы не превышать эту границу, мили-героям стоит выкладывать топорик. Ренджам сложнее, но здесь можно выложить Wraith Band или попросить тычку от саппорта (а не делать самому).

Ваш главный враг – разброс урона, который может сильно помешать добить крипа. Фактически, в 100% случаев вы добьете крипа только если у вас больше 103 урона.

А что если крип идет с неполным здоровьем? 

Неудобная отметка начинается после 240 ХП – в таком случае появляется вероятность, что вышка дважды ударит на максимальный разброс и убьет крипа до вашей тычки. Поэтому: 

  • Нужно сделать тычку перед первым ударом вышки и убить крипа вторым ударом. Словом, как и с фулловым крипом. Это база, но есть нюансы.

Ваш урон уже слишком большой? Рискуете нарваться на максимальный урон вышки – и крип погибнет до вашего второго удара. 

Вам нужно целиться в зону 120 – [100 + ваш урон] – например, 170. Другими словами, после вашей тычки у крипа должно остаться ХП:

  • Не меньше, чем 120.
  • Не больше, чем 100 + ваш урон. [Вообще стоит взять в привычку пересчитывать эту цифру после каждого левелапа/нового итема]

Возможно, придется выкладывать итемы! Пример:

  • Крип со здоровьем 200 ХП. Ваш урон – 85 с топориком (т.е. 67 без него). Бьете с топориком, вышка бьет на 120: 85+120 = 205. Не добили. Значит, нужно было выложить топорик.

А вот задачка посложнее. 

  • Крип со здоровьем 180 ХП. Ваш урон – 61 (например, вы Гирокоптер с Wraith Band и парой уровней. Дадите тычку – может не повезти и получиться 61 +120 = 181. Не дадите – вышка может съехидничать на 100 урона, и тоже не добьете. Выкладывайте банд, бейте на 55 – тогда добьете в любом случае. 

Две тычки когда-нибудь нужно делать?

Да, если у вас совсем маленький урон, а крип недалеко ушел за отметку 240. Например, вы Гиро первого уровня с 53 урона, а у крипа 230 здоровья. Стукнете дважды на 106 в сумме – добьете даже после мощного выстрела вышки. 

Крип-мечник

Имеет 550 ХП, 2 брони и +0.5 регенерации ХП в секунду.

За 5 ударов урон вышки по мечнику в целом приходит к среднему значению: это 99 урона. После пяти таких средних ударов у крипа останется 62 ХП. А с учетом брони вам понадобится 69 урона, чтобы его добить. Это всего 51 урона с топориком.

«Что-то здесь не так», – подумает каждый, кто регулярно играет на корах. «51 с топориком» – это совсем ненадежно. Правильно – ведь это среднее значение, и небольшой скачок в сторону меньшего урона уже заруинит вам ластхит. 

В таком случае нам нужен четкий алгоритм.

Как добивать мили-крипов под вышкой: суперпростая схема

Его доступно объяснил BananaSlamJamma еще в 2015 году.

  1. Смотрим ХП крипа после 2-го удара башни.
  2. Вычитаем свой урон из его ХП.
  3. Больше 290 – бьем. Меньше или равно – не бьем. 

Пример 1: У крипа 350 здоровья и меньше, а у вас 60 урона – не бьете крипа. 

Пример 2: У крипа 355 здоровья и меньше, а у вас 65 урона – не бьете крипа. А если 60 – бьете.

Ок, я понял. Но почему именно такие цифры?

Успокоим: этот абзац читать необязательно. Но если вам интересно, почему формула BSJ выглядит именно так (да еще и исправно работает) – ознакомьтесь.

Итак, после второго удара у нас есть три разные ветви древа. Нас интересует развитие всех ветвей «вправо», в сторону минимального урона. Именно крайняя правая ветвь приводит к ситуации,  когда у крипа остается максимум здоровья и он может пережить 6-й удар башни. Наша задача – заранее увидеть развитие «вправо» и избежать его. А значит, нас интересуют значения от 352 (550-90-108) до 370 (550-90*2). Но мы должны скорректировать ХП крипа так так, чтобы после нашего удара ситуация не стала еще хуже.

От 370 и 352 вправо уходят два значения – 280 и 262. Нам надо, чтобы после нашего удара у крипа осталось 281 + 6 + 1 (см. таблицу) = 288 здоровья. Это чуть выше максимального ХП крипа после 3-го удара башни, но исключит ветвь, где у крипа остается -6 ХП после 6-го удара башни. С 290 проще считать, и эта цифра подходит под наши правила.

А что делать, когда у крипа меньше 290 здоровья?

То есть – он идет к вам под вышку уже побитый. Знакомая ситуация.

Обозначим X за средний урон героя, умноженный на 0.9 (дело в броне крипа). Помните, что максимальный урон вышки – 108, а минимальный – 90? К последнему выстрелу тавера вам надо привести ХП крипа в область, где: 

  • ХП крипа выше 109 (иначе вышка может его добить)
  • ХП крипа меньше, чем 90+X (иначе вы рискуете его не добить).

Рассмотрим два варианта.

1. У крипа 217-289 ХП: 

  • Вам надо ударить крипа, если (ХП – 216) больше X. (Почему так? Потому что мы закладываем в расчет два максимальных удара вышки (108+108 = 216) и вашу тычку. Если урон двух выстрелов вышки  + вашей предварительной тычки превысит текущее здоровье крипа – он (внезапно!) погибнет до вашего финального удара. Опять же: два максимальных выстрела подряд почти нереальны. Можете для удобства вычитать 210 – и вряд ли ошибетесь).

2. У крипа 109-216 ХП: 

  • Вам надо ударить крипа, если (ХП – 108) больше X. Здесь та же логика, только проще: ваш удар + максимальный удар вышки не должны убить крипа. У него должно остаться несколько единиц ХП для ластхита.

Но риск все равно есть. Поэтому профессионалы выкладывают предметы

Провалиться можно сразу по двум пунктам. Держите худший расклад:

У вас 70 урона (а по крипу – 63). Помните про броню и умножение на 0.9?). У крипа 160 ХП.

  • Бьете. Ваш удар оставляет ему 97 хп. Вышка может его добить своим ударом, ведь его хп в области урона башни (90-108).
  • Не бьете. Удар вышки оставляет ему от 52 до 70 ХП. Нас не устраивает возможная область 64-70, в которой вам не хватит урона на ластхит.

В этом случае вам потребуется выложить топорик или другие предметы на урон. Вот что будет, если в этой ситуации выложить топорик:

  • Урон уменьшается до 54 (по крипу – 49). Ваш удар оставляет крипу 111 ХП перед последним ударом вышки: теперь она никогда не убьет крипа.

* * *

А вот пример того, как добивают крипов под вышкой про-игроки. Видео от лица ILTW, вторая карта против OG. Он смотрит здоровье крипа после каждого удара вышки, соотносит со своим минимальным уроном и понимает, надо ли ему бить крипа сейчас или нет.

«Как превысить призовой прошлого TI? Добавить фразы Папича в колесо чата!». Ваши лучшие комментарии за апрель

Дота возвращается на 10 лет назад: Америка, Китай и СНГ снова играют по-разному

+27
12 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
ох давно я ждал матчасть доту, если бы плотно играли команды с цифрами то многого добились.
+6
0
+6
Это все делается на опыте
+6
0
+6
Моему керри это не поможет
но ты же сам керри :thinking:
+4
0
+4
есть пара ошибок в статье, перечислять лень, но с первого прочтения в глаза кидаются
ты о расчетах или опечатках?
+2
0
+2
Моему керри это не поможет
0
0
0
Когда много и БОЛЕЕ МЕНЕЕ хорошо играешь,все эти расчеты не к чему.
Механическая память твой друг.
Игра в состояние потока.
Новичкам возможно это поможет,тут согласен.
0
0
0
Не верю, что так играют. Может единицы и считают, но большинство же только на чуйке, приобретённой с опытом.
0
0
0
Не верю, что так играют. Может единицы и считают, но большинство же только на чуйке, приобретённой с опытом.
посмотри гайд BSJ (ссылка в посте) который объясняет зачем чекать ХП крипов, или действия ИЛТВ, у которого это на автомате
0
0
0
Хорошо, что я саппорт
+1
-1
0
но ты же сам керри :thinking:
Соль на рану...
0
0
0
Могли бы не считать, а просто спросить у Папани
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости