Topson развлекается на мидовом Хаосе. Объясняем принцип
Берет Сильвер и даже Аганим.
Сейчас Chaos Knight далеко не самый популярный герой в пабах (<1% пиков на Divine+), в профессиональных играх встречается он также очень редко. Но Topson и CCnC переосмыслили этого героя и используют его на центральной линии.
Что по эффективности?
Topson: 5 игр, из них 3 победы, но есть игра со счетом 0-13-1 (ее тоже разберем).
CCnC: 4 игры, из них 3 победы.
А как он на линии?
Против героев с физическим уроном – великолепно.
Topson vs Ryoya
Кункка отлично стоит линию против почти любого героя, пассивно выбивает реген из противника, да еще и фармит через сплэш. Но Хаос за счет сильнейшего вампиризма от пассивки может не тратиться на лишний реген, а урон с руки позволяет не отставать по крипстату и эффективно фармить нейтралов.
CCnC vs Gunnar
Герой быстро сокращает дистанцию через Рифт. У него есть отличный физический урон и криты, что дает ему возможность выгодно размениваться с противником по здоровью. Таким образом, CCnC просто выгоняет Магнуса, очень крепкого лейнера, с линии.
Хаос еще и делает соло-фраг!
А что тогда по предметам и раскачке?
Начальные закупы у CCnC и Топсона полностью одинаковые.
Оба игрока не собирают Брейсер, а рашат Армлет к 6-7 минуте. Сапог берется уже после Армлета, ибо на первом уровне у героя комфортные 323 мувспида, этого вполне достаточно для фарма центра и боковых спотов нейтралов.
А вот что бывает при ганге на ЦК, когда он уже выфармил Армлет.
Выбор ботинка очевиден – ПТ. А далее идет самый важный айтем для ЦК, Тараска. Оптимальное время сборки: период с 18-й по 20-ю минуту. С таким закупом у ЦК будет примерно 3500 хп при 15 брони. Огромная цифра, если попасть в нужный тайминг.
Вот на что способен ЦК на 20-й минуте с Тараской. 13 брони и 1100 здоровья на БХ он даже не заметил.
Топ-5 самых популярных героев в про-Доте. Результат ожидаем
И это еще не конец. Мипо, который стоял против ЦК, и его 22 армора.
По раскачке все тоже стандартно. До 7-го уровня максятся 2-й и 3-й скиллы с упором на 3-й, а все различия начинаются на 8-м уровне.
Топсон предпочитает брать ультимативную до 10-го уровня.
CCnC же почти всегда первые 8 уровней максит 2-й и 3-й, а на девятом берет стан.
Topson направляет иллюзии на фарм треугольника (правда, за время их существования они фармят только один спот). В пассивной игре, где на ЦК не нападают, и от него не требуется ранних передвижений, такой выбор лучше. В ином случае лучше использовать раскачку CCnC.
По талантам:
10-й и 15-й уровни: оба игрока берут правую ветку (+5 к атрибутам и +15 к силе).
20-й уровень: CCnC в самом конце игры взял Рифт через БКБ, Топсон всегда берет длительность Фантазма. Тут выбор полностью зависит от ситуации на карте и от пика противника.
25-й уровень: с Кирасой Топсон берет -2 сек. к критам, без Кирасы – длительность стана.
Зачем брать его в мид?
Скорость фарма. Опять-таки, на центральной линии быстрее всего зарабатывается уровень и золото, а ЦК является достаточно сильным лейнером.
Chaos – герой про жесткий тайминг артефактов. Чем раньше он получит Армлет+Тараску, тем эффективнее сможет себя проявить. В идеале, он должен получить эти предметы, когда противник не сможет даже в теории убить его под включенным Армлетом. Так что замысел мидового ЦК именно в ускорении фарма, чтобы получить его пик силы раньше, чем с боковой линии.
Все это закрепляется Аегисом на 20-22-й минуте. Под Аегисом этот герой становится почти неуязвимым, так что в идеале требуется закончить игру именно после первого Рошана. А вот пример того, что должно происходить в игре к этому времени.
CCnC не просто не могут убить, ему даже половину здоровья снимают с огромным трудом. Игра закончилась спустя 5 минут после этой драки.
А если не получится закончить за 25 минут?
ЦК, как и раньше, совсем не хочет играть игры на 30+ минут, но затяжной мидгейм не означает автолуз. Обычно после Тараски берется Кираса, но Топсон делает иной выбор.
Он собирает Сильвер. Главная причина покупки именно на ЦК – невидимость и дополнительный урон к первой атаке. Эти два фактора позволяют ломать позиционку противника, а взрывной урон ЦК позволяет быстро убивать саппортов противника.
Плюс он сам еще дает +45 урона вместе с приятными +15 к статам и +30 к скорости атаки. Интересно, что Топсон сейчас собирает Сильвер почти на любом герое, а артефакт явно недооценен в пабах.
Вот мгновенная реализация Лотара. ЦК не фокусит Морфа, а ищет Рубика и убивает его первым.
Аналогичная реализация, но уже на базе противника.
И даже после Силвьера Топсон не всегда добирает Кирасу, ведь для команды есть сейчас и другой неплохой артефакт.
Аганим. Теперь ЦК своим ультимейтом, в дополнение к стандартным иллюзиям, создает одну иллюзию каждого героя в команде (включая себя). Если в команде есть керри-агильщик, то по потенциальному урону предмет смотрится просто великолепно.
Просто посмотрите что произошло с Тимбером, который попал под фокус ЦК и иллюзий.
А какие недостатки?
Вот тут мы и вернемся к 0-13-1 от Топсона.
ЦК плохо стоит против персонажей с обилием магического урона, сильными прокастами или периодическим уроном, который мешает переключать Армлет.
Вот и в той игре Топсон стоял против Эмбера, который подходит под все 3 критерия. К 12-й минуте он умер уже 5 раз.
Интересна также игра CCnC против Тинкера.
Мы видим примерно равную эффективность, но на 9 минуте ЦК имел счет 2-0-1, а Тинкер 0-3-0, все фраги сделаны за счет смещений союзных саппортов. Остается лишь предположить как бы развивались события без этих перемещений, и как бы ЦК стоял линию против Лазера и замакшенного 3-го скилла.
А вот почему периодический урон отлично работает против Армлета.
С 10-й по 20-ю минуту, когда ЦК фармит на Тараску, он не должен умирать, ибо каждая смерть увеличивает тайминг появления предмета примерно на минуту. С Армлетом он силен, но далеко не бессмертен.
Две из трех игр были проиграны именно из-за лишних смертей с 10-й по 20-ю минуты. И нельзя сказать, что Топсон или CCnC игры проиграли именно своими действиями, ведь часто команда противника целенаправленно охотилась именно за ними, совершая выходы в 3 или 4 героя на одного ЦК.
И как, рабочая стратегия?
Да, вполне рабочая, но сильно зависит от линии. Не стоит брать ЦК на центр, когда противник своего мидера еще не показал, ведь всегда есть вероятность закрыть Хаоса неудачным для него матчапом в виде того же Эмбера или Пугны. Если же ЦК плохо отстоял линию, то камбэкнуть в нужный тайминг через фарм леса будет очень тяжело, а вся стратегия с большой вероятностью провалится.
Герой уязвим к гангам, ведь у него нет никакого эскейпа. Даже с Армлетом он не сможет дать отпор трем героям противника с контролем. Хоть противник и не получит много золота или опыта, но отсрочит появление быстрой Тараски, которая является ключом к победе.