Молодежная команда мечты: как играют Эпилептик, Save и Gpk?
От редакции. Вы находитесь в блоге «2к аналитика», автор которого подробно разбирает плейстайл игроков и команд. Подписывайтесь на него, чтобы не пропустить новые посты!
***
В то время как все внимание приковано к турниру от WePlay!, на отборочных к WESG играет крайне интересная команда. Называется она Revenge, а ее состав приковывает внимание, особенно учитывая слухи про молодежный состав VP:
- epileptick1d (ex-VP).
- gpk- (инактив Gambit).
- Satan
- Save- (ex-VP)
- eine (yume из Fly to Moon и Singularity)
Первые четверо знакомы уже достаточно давно и, если верить слухам, вместе с Illias из NaVi уже давненько играют в ММ вместе. И вот теперь они собрались для отборов на WESG. В финале же российских отборочных соперника уже ждут Mint Spirit (Cooman+No[o]ne +Ramzes+Solo), что делает выступление команды куда интереснее, ведь в финале нас может ждать очень интересная серия для всего СНГ.
Кто будет с Эпилептиком и Сэйвом во втором составе Virtus.pro? Мы нашли семь вариантов
И как они играют?
У парней 8-0 в этих квалификациях. Все 8 карт были в одну калитку, ни на одной из них Revenge не были хоть как-то близки к поражению. Из относительно сильных команд они успели сыграть с Unique.Nova (закрытые квалы Мажора), а так же со Strange Squad (tatakae+Dulashtr+lil sorry+sayuw+Maden). Для тех, кому эти ники почти ничего не говорят, немного поясню:
- tatakae является, видимо, уже бывшим керри Empire.Hope.
- lil sorry частенько светился в командах, которые проходили открытые квалы на DPC-туриниры, а так же он автор строк «В моем кармане луз, в другом кармане два, в рюкзаке еще три, у меня лузстрик в крови».
- Sayuw и Maden известны по выступлениям за различные составы Empire.
Unique.Nova 1 карта (5252183835)
На 1 минуте Энча спокойно гоняет Марса, пока Рубик пытается вывести двойную пачку крипов и сломать линию. Эпилептик получает абсолютный фрифарм, что приводит к форе в 10 крипов на 3 минуте.
А дальше начинаются 8 минут, когда карта будет полностью принадлежать Сейву.
2:35. Тини, получая 2 уровень, сразу же покупает Смок и выходит на центр. Ревендж ждут пока ОД потратит свой Астрал и убивают его.
3:23. Сейв с мида сразу же идет на нижнюю, где трипла Ревендж убивает Марса.
4:40. Сейв находится одновременно в каждой точке карты. Сначал в центре помог убить ОД, а после сразу же перетянулся вниз, где помог забрать Марса.
Такие перемещения Тини провоцируют Юник на полное закрытие центра своим обзором уже к 5 минуте. После они потратили еще один вард на речной обзор с нижней линии. Итого: 3 обса для контроля четверки.
8:40. Атака трех героев Ревендж стягивает всю команду Юник. Отмечу, что Сейв хоть и участвовал во всех 7 убийствах на карте к этому моменту, но имеет 0 убийств, а значит его потеря не даст противнику излишний буст, что так же положительно сказывается на его потенциальных активных действиях.
В это время Эпилептик и Сейтан толкают свои линии вплотную под Т1 и забирают обе вышки. Учитывая пуш-потенциал ВК, это сейчас куда опаснее в перспективе, чем даже отдать всех трех героев на центре. При этом за счет башен Ревендж еще и на почти 300 в плюсе по золоту.
Карта передвижений Тини. К 12 минуте Сейв участвовал в 9 из 10 убийствах команды, при этом в 10 он участвовал косвенно. Да, линии Ревендж на центре и снизу смотрятся посильнее аналогичных у Юник, но именно Тини был залогом такой эффективной реализации этого преимущества.
Просто великолепный лейнинг. Гпк при помощи Сейва и вовсе лучше, чем идеально, отстоял свою линию. А за счет Энчи и все тех же перемещений Тини, Эпилептик добыл почти 90% возможного золота с линии.
Действия на карте с 12 по 19 минуты отлично описывает вардинг Ревендж на 16:35. Они стараются максимально расширить область фарма ВК, который за счет этого будет способен отпушивать одновременно две линии, а так же получит Эншентов для фарма. С отличным фармом на Вайпере, который отключает пассивки двум корам Юник, это делается без каких-либо значимых потерь и усилий от Ревендж. Такие действия приводят к тому, что к 19 минуте у Юник остается лишь одна Т2 сверху.
5 нелепых смертей на Инте. Ловец стрел, ганг на мувик и скрытный Iceiceice
А вот и подтверждение в цифрах, где ВК за счет Скелетов одновременно эффективно фармит леса, а так же отпушивает две линии, которые постоянно находятся у базы Юник. К 20-й минуте имеем 7к преимущества по золоту, а так же огромное территориальное преимущество.
И если кто-то подумал, что доминирование Сейва на карте закончится на стадии лейнинга, то этот кто-то очень сильно ошибается.
20:20. Пока Сикер при помщи 10-и секундного БКБ, вгрызается в очень плотного ВК, Тини сетапит фраг на ОД, который вынужден будет выкупаться. Сикер будет опасен только эти 10 секунд, после чего за счет пика Ревендж он просто не сможет зайти в драку или же хоть как-то выживать в этой драке.
20:43. Тини в соло. Минус ОД без выкупа. Так что косвенно именно Сейв сломал барраки. Зачем туда влетел Марс до сих пор понять не могу.
10к на 21 минуте это уже разгром, а закидона или 322, аналогичного китайскому не случилось. Revenge не без потерь, но все же зашли на возвышенность и добили Юник, а из-за тотального перефарма на кор-героях Ревендж, которые получили этот перефарм в пик силы, рассматривать эту карту дальше смысла нет.
Есть три залога такого быстрого набора критической массы у Ревендж.
- Великолепные перемещения Тини.
- Эффективный фарм. Ревендж не стали атаковать вражеский большой лес, который занимает обширную территорию и дает множество спаунов нейтральных героев, но привязан больше к верхней линии. Они предпочли захватить малый лес, который из-за своей «геометрической узости» позволяет ВК эффективно отпушивать одновременно две линии за счет скелетов, а так же фармить Эншентов. Это помогло спушить две вышки второго радиуса в очень короткий срок. Фактически, Ревендж создали эффективный логистический узел из которого строили свои дальнейшие перемещения.
- Остальные 4 героя шикарно подходят под отзонивание противников от этого участка. В результате, Юник вынуждены толкать свои линии только с базы и никак не могут выбить Ревендж из такого важного узла.
Unique.Nova 2 карта (5252275903)
Сами действия на карте интереса не представляют, что нельзя сказать про цифры в этой карте. Так что попробую показать как играли Ревендж на этой карте, используя только вардинг и цифры фарма. Здесь и далее, статистика по крипам без учета денаев.
Решающим фактором в этой карте стала эффективность фарма в период с 8 по 20 минуты.
8:00.
Всего на корах: 124 у Ревендж, 83 у Юник. Отношение: 124/83=1.49. Абсолют: 41. Преимущество: 1400.
11:00.
Всего на корах: 223 у Ревендж, 137 у Юник. Отношение: 223/137=1.63. Абсолют: 86. Преимущество: 4000.
При этом к 20-25 минутам Ревендж получат свой пик силы, а Юник просто не смогут их сдержать если так же продолжат отставать по темпу фарма. Беда в том, что все 3 кор-героя Юник имеют темп фарма меньше, чем аналогичные позиции Ревендж, а значит при сохранении тенденций на карте, Ревендж просто сотрут противника перефармом. Подобный подход часто встречается в играх Сикрет.
20:00.
Всего на корах: 519 у Ревендж, 370 у Юник. При этом Абаддон уже скорее просто вторая четверка. Отношение: 519/370=1.4. Абсолют: 149. Преимущество: 6200. Хоть и «относительное» отставание сокращается, но вот абсолютное только увеличивается, равно как и увеличивается преимущество Ревендж.
А теперь основная информация: в период с 8 по 20 минуту не было ни одной крупной командной драки, после которой одна из команд получала бы серьезное преимущество. Ревендж за этот отрезок потеряли только одного кор-героя (Кентавр), что напоминает мне игру Сикрет, опять таки. В ключевой же отрезок с 8 по 11 минуты, было всего 2 смерти Абаддона, который не обладал большой стоимостью. Так что Ревендж просто круто заоверфармили противника.
При этом к 16 минуте Ревендж оказывают сильнейшее пассивное давление на зоны фарма Юник за счет обзора на главных точках фарма в лесу противника. Именно такие вещи оказывают ключевое влияние в недофарме противника.
Юник проигрывают всего одну вышку (у Ревендж Т1 на топе). Но вот территориально Ревендж выглядят куда сильнее. Учитывая героев Юник, а так же 7к на 20 минуте. К 22-й минуте, перед первым Рошаном преимущество было почти 11к, такое уже не отыгрывается.
Strange Squad 1 карта (5253937497)
6:16. Разумеется, это не идеальная команда, так что и подобные эпизоды тоже происходят.
7:05. Идеальная контратака на линии. Отличные коги, которые спасли бы Биста, если бы не контроль Лича. При этом Лич погиб за счет агра крипов, а Сейв добил вражеского керри.
14:57. Хорошее нападение на Тимбера, но немного не повезло с позицией, за счет чего Ульт Биста выкинул Тимбера на возвышенность. Это разделило команду на две части, что и проиграло драку.
Опять же, вардинг отлично отражает стратегию поведения Ревендж на карте в конкретный момент. Это вардинг на 18:10, когда они находятся еще в достаточно пассивной позиции, заканчивая фармить свои БКБ и Пайпу. К 20 минуте преимущество минимальное, но потеряно всего 2 вышки, когда противник имеет Лешрака с Тревеллами.
21:06. Сларк получает свое БКБ, завершая сборку трех необходимых предметов на кор-героях (2хБКБ+Пайп). На 21:28 сразу же используется Смок под выход на верхнюю Т2. Делается минус на Рики, после чего команда заходит сразу на Рошана. Мгновенная реализация предметов.
Следующим шагом должен стать захват большого леса противника, дабы уменьшить его объем фарма и зажать на базе, что Ревендж сразу же и делают, внаглую заходя туда тремя героями. К 24:20 СтрСквад (что-то не хочу я писать полное сокращение) лишаются Т2 вышек на центре и снизу, а значит и теряют стабильный контроль над своим лесом. К 26:40 внешний строений у Сквада не осталось.
Strange Squad 2 карта (5254026071)
Для начала, gpk- просто дикий на Хускаре. За последний месяц у него вот такая статистика по играм в пабах.
Ревендж сознательно жертвуют Марсом, дабы обеспечить хороший фарм на линии Эпилептику, к которому приходят триплой. Оправданный ход, ибо Сларк+АА являются хорошим таким кормом для линии Селдка+Рубик. Но все же исход этой карты будет решаться на центральной линии.
4:24. Оракл выходит на Хускара. Ревендж реагируют мгновенно и свободный Марс вместе с Шейкером уже на центре. Фри фраг для Гпк. Этот выход ценный не столько фрагом, сколько фактом обнаружения Обсервера на реке, ибо Оракл и ОД начали отступать еще до появления Марса. Ломать этот вард Ревендж не стали.
5:10. Они воспользовались этим вардом против самих же Стренджей. ОД видит пустую реку и подходит ближе к башне Хускара, тратя Астрал. Шейкер же только этого и ждал, выходя со стороны базы противника. И вот это уже куда более важный для Хускара фраг. Аутплей уровня топовых китайских команд, которые лучше всего исполняют подобные трюки.
10:23. Шейкер+АА убивают Рики. Тот просто не поверил, что этот ульт Аппарата не для простого хараса. Сейв же шикарно воспользовался моментом через фиксацию Рики под Ульт АА. Такой момент является очень красивой иллюстрацией прекрасного командного взаимодействия и четкого понимания таймингов.
На 16 минуте Ревендж ведут всего 600 золота. К 19 уже 4100. При этом Ревендж потеряли Марса за это время, а Стренджи всего лишь Рубика. Посмотрим как такое произошло. Стаков крипов на карте нет.
16:00.
Всего на корах: 265 у Ревендж, 259 у Стрендж. Относительно: 265/259=1,02. Абсолютно: 6. Преимущество: 600. Стоят Т1 в центре и Т2 на топе у Стрендж.
19:00.
Всего на корах: 349 у Ревендж, 305 у Стрендж. Относительно: 349/305=1,14. Абсолютно: 44. Не стоят Т1 в центре и Т2 на топе у Стрендж, а значит +1450 золота. +Аегис (750 золота). От Объектов: 2200. Преимущество: 4100.
То есть, около 2к золота Ревендж получили оверфармом за 3 минуты в отрезок, где выходили на 2 башни и забирали Рошана. И если один раз Хускара забрать еще можно через Ульт ОД, то вот второй раз уже нет.
Nigma специально слила матч. Это трэш – команду надо наказать
И что можно сказать в итоге?
А сказать можно, что команда очень добротная. В таком составе они спокойно могут пройти на майнор, как минимум. С командами ниже уровнем они играют просто шикарно, не оставляя противнику почти никаких шансов, а за счет обширной истории совместных игр, парни обладают еще и отличным взаимопониманием во время игры. Если же смотреть на прошлые квалы к Мажору, то их уровень явно выше большинства команд в закрытых квалах СНГ, я бы даже поставил сейчас их на 5 место в рейтинге СНГ-команд (для позиции выше надо посмотреть их игры против команд посильнее).
Против Mint Spirit в финале квал будет реально интересный матч. Как бы это не звучало, но без Рамзеса эта встреча была бы в разы интереснее. Все же чертовски интересно оценить правильность решения руководства VP на практике. С Рамзесом же в составе интерес немного другой, а именно на что будет способна эта команда в плане макро, когда против них играет лучший координатор в СНГ и однин из лучших в мире оффлейнеров. И конечно же противостояние Нуна и Гпк в центре вместе с битвой четверок.
На фоне слухов про Эпилептика и Сейва в новых Полар, факта переговоров ВП с Гамбит по поводу Гпк, а так же относительного успеха в этих квалах, состав привлекает к себе еще больше внимания. Есть предположение, что если уж Гпк и уйдет из Гамбит, то в состав именно к Эпилептику и Сейву, а не к Соло в основу. Они уже давно знакомы, они хорошо взаимодействуют по игре, будет возможность посмотреть на совсем новое лицо в виде Сейтана, а так же никому не придется менять свою позицию по игре. Основа же с Куманом пока выглядит реально неплохо, а если у людей пока все получается, то зачем что-то менять? Оставим этот вопрос открытым до завершения следующего Мажора, когда все и решится, скорее всего. А пока что будем ждать финал квал на WESG, который точно не будет скучным. Ну и ждать возрождения Polar, конечно же :)
P.S. Из-за нехватки некоторых моментов в формате видео, заменил их на последовательность скриншотов с выделением основных моментов. Очень бы хотелось получить фидбек по их информативности и удобству, дабы решить использовать такое дальше или нет.
Я просто стараюсь делать так, чтобы материал выглядел цельно и логично. Именно по этой причине и отказался делить статьи на две половины, к примеру. Все же задумывал блог, как сборник аналитических статей, а для хорошей аналитики требуется достаточное количество аргументов, в подтверждение высказанной в статье идеи/теории. Плюс стараюсь делать акцент на не самых стандартных и очевидных моментах, так что для этого нужна соответствующая аргументация, вкупе с полным объяснением контекста конкретного момента, именно отсюда и рождаются такие объемы. И реально стараюсь делать короче, а то в прошлом году делал статью про TNC и там около 50-60 страниц Ворда было в черновом варианте.
Для чего-то короткого нужна карта с очень интересным исполнением или же с очень классными пиками, а так же с двумя известными командами, дабы не уделять дополнительное место под описание стиля их игры. Собственно, такую карту на только что прошедшем турике вроде нашел, так что завтра-послезавтра может что-то короткое и будет)