Split Fiction отлично работает. Но производительность можно улучшить

Копаемся в настройках кооперативного хита.

Split Fiction – новейшая кооперативная игра от создателей It Takes Two и A Way Out. Она построена на движке Unreal Engine 5 и не использует «тяжелые» технологии Lumen, Nanite или виртуальные тени. В результате получилась отлично оптимизированная игра, которая не перегружает видеопамять и не страдает от статтеров при компиляции шейдеров.

Отказ от лишних технологий движка положительно сказался и на консолях – даже младшая Xbox Series S демонстрирует достойную картинку при 60 FPS.

Но если с консолями все предельно ясно, то как быть с множеством настроек графики на ПК-версии? Можно ли улучшить производительность и без того отлично оптимизированной игры? Можно, рассказываем обо всем по порядку.

Системные требования Split Fiction

Минимальные (низкие настройки графики, 30 FPS, разрешение 1080p)

  • ОС: 64-bit Windows 10/11
  • Процессор: Intel Core i5-6600K/AMD Ryzen 5 2600X
  • Видеокарта: Nvidia GeForce GTX 970/AMD Radeon RX 470
  • Оперативная память: 16 ГБ
  • Место на диске: 85 ГБ

Рекомендуемые (высокие настройки графики, 60 FPS, разрешение 1440p)

  • ОС:  64-bit Windows 10/11
  • Процессор: Intel Core i7-11700K/AMD Ryzen 7 5800X
  • Видеокарта: NVIDIA GeForce RTX 3070/AMD Radeon 6700 XT
  • Оперативная память: 16 ГБ
  • Место на диске: 85 ГБ

Есть ли DLSS в Split Fiction?

В игре доступен только один апскейлер FSR 3.1. По неизвестной причине Split Fiction не поддерживает технологии DLSS и XeSS. Возможно, в будущем разработчики добавят их, однако даже без них игра хорошо справляется, демонстрируя красивую картинку и высокую производительность. 

Для мощных систем рекомендуется использовать связку FSR 3.1 + Native AA, которые обеспечат наилучшее качество изображения по сравнению с другими предустановками (Качество, Баланс, Производительность, Ультрапроизводительность).

Кстати, как и большинство игр на движке Unreal Engine 5, Split Fiction чувствителен к производительности процессора. Например, на системе с RTX 4090 и Intel Core i9-12900K максимальный FPS немного не дотягивает до 120 кадров при разрешении 1080p и включенном FSR.

Качество теней и детализации

Качество теней – одна из самых ресурсоемких настроек в Split Fiction. При максимальном качестве теней игра будет работать на 20% медленнее, а при высоком – примерно на 10% медленнее, чем при низком качестве. Высокие и средние настойки отличаются только разрешением карты теней. На низком качестве дополнительно снижается общая детализация и точность теней.

Ультракачество теней обеспечивает наиболее детализированные тени, хотя и выглядят они резковато. При этом разница заметнее всего на тенях от зданий, заборов и деревянных ящиков.

 Тени: «Ультра» и «Низкие» настройки.

Уровень детализации регулирует качество и количество деталей на экране. При выборе сверхвысокого качества игра работает на 10% медленнее, чем при низком. Поэтому можно остановиться на высоких параметрах без существенной потери в производительности.

По сравнению с высокими настройками на низком качестве упрощается растительность (фрукты на деревьях и вовсе пропадают) и детализация архитектуры.

Детализация: «Ультра» и «Низкие» настройки.

Настройки качества эффектов и шейдеров

Качество эффектов влияет на детализацию эффектов частиц, включая песок, дым, обломки и взрывы. Различия в производительности и визуальном восприятии незначительны, и высокая настройка параметра будет оптимальной.

 Эффекты: «Высокие» и «Низкие» настройки.

Качество шейдеров же существенно влияет на производительность игры. Параметр в первую очередь влияет на качество ландшафта и на внешние тени на объектах. При максимальном качестве Split Fiction работает на 23% медленнее, а при высоком – на 10-12% медленнее, чем при среднем.

Анизотропная фильтрация и постобработка

Анизотропная фильтрация поможет немного повысить четкость текстур и, в зависимости от настройки, незначительно влияет на FPS.

Постобработка снижает производительность до 10% при выборе сверхвысокого качества. На высоких настройках отключаются все отражения с низким разрешением, что слабо, простите за каламбур, отразится на качестве графики.

 Постобработка: «Ультра» и «Низкие» настройки.

Реклама 18+

Использование видеопамяти

Благодаря отсутствию Nanite и виртуальных теней Split Fiction не требует много графической памяти. При разрешении 1080p, 1440p и 4K максимальное использование видеопамяти составляет 6,35 ГБ, 7,10 ГБ и 8,66 ГБ соответственно.

Как оптимизировать графику Split Fiction?

При низкой производительности рекомендуется уменьшить качество теней и постобработки с «Ультра» до «Высоких» и ниже при необходимости. В первом случае удаленные тени станут менее четкими, а во втором будут отключены отражения с низким разрешением.

Также на FPS положительно скажется снижение параметра шейдеров, не сильно теряя при этом в качестве картинки.

Все круто на консолях

На всех консолях Split Fiction работает в стабильных 60 FPS без просадок. Эксперты Digital Foundry отдельно отметили, что версия для Xbox Series S не потеряла никаких визуальных эффектов по сравнению со «старшими» консолями. Это довольно нетипично для игр нынешнего поколения.

Разрешение и производительность Split Fiction на консолях

  • PS5 Pro – 4K, 60 FPS
  • PS5 и Xbox Series X – 1800p, 60 FPS
  • Xbox Series S – 1080p, 60 FPS

Split Fiction вышла 6 марта. Пресса и игроки уже высоко оценили новую игру авторов It Takes Two, отметив разнообразный геймплей и запоминающиеся локации. Экшен рассчитан для игры вдвоем, но для его запуска достаточно одной копии.

* * *

RTX 5070 Характеристики, цена и тесты – Почему не стоит брать видеокарту Nvidia GeForce RTX 5070

GTA 5 на ПК получила трассировку лучей и DLSS. Как преобразился Лос-Сантос?

 

+7
Комментарии
По дате
Лучшие
Актуальные
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости