Split Fiction отлично работает. Но производительность можно улучшить
Копаемся в настройках кооперативного хита.
Split Fiction – новейшая кооперативная игра от создателей It Takes Two и A Way Out. Она построена на движке Unreal Engine 5 и не использует «тяжелые» технологии Lumen, Nanite или виртуальные тени. В результате получилась отлично оптимизированная игра, которая не перегружает видеопамять и не страдает от статтеров при компиляции шейдеров.
Отказ от лишних технологий движка положительно сказался и на консолях – даже младшая Xbox Series S демонстрирует достойную картинку при 60 FPS.
Но если с консолями все предельно ясно, то как быть с множеством настроек графики на ПК-версии? Можно ли улучшить производительность и без того отлично оптимизированной игры? Можно, рассказываем обо всем по порядку.
Системные требования Split Fiction
Минимальные (низкие настройки графики, 30 FPS, разрешение 1080p)
- ОС: 64-bit Windows 10/11
- Процессор: Intel Core i5-6600K/AMD Ryzen 5 2600X
- Видеокарта: Nvidia GeForce GTX 970/AMD Radeon RX 470
- Оперативная память: 16 ГБ
- Место на диске: 85 ГБ
Рекомендуемые (высокие настройки графики, 60 FPS, разрешение 1440p)
- ОС: 64-bit Windows 10/11
- Процессор: Intel Core i7-11700K/AMD Ryzen 7 5800X
- Видеокарта: NVIDIA GeForce RTX 3070/AMD Radeon 6700 XT
- Оперативная память: 16 ГБ
- Место на диске: 85 ГБ
Есть ли DLSS в Split Fiction?
В игре доступен только один апскейлер FSR 3.1. По неизвестной причине Split Fiction не поддерживает технологии DLSS и XeSS. Возможно, в будущем разработчики добавят их, однако даже без них игра хорошо справляется, демонстрируя красивую картинку и высокую производительность.
Для мощных систем рекомендуется использовать связку FSR 3.1 + Native AA, которые обеспечат наилучшее качество изображения по сравнению с другими предустановками (Качество, Баланс, Производительность, Ультрапроизводительность).
Кстати, как и большинство игр на движке Unreal Engine 5, Split Fiction чувствителен к производительности процессора. Например, на системе с RTX 4090 и Intel Core i9-12900K максимальный FPS немного не дотягивает до 120 кадров при разрешении 1080p и включенном FSR.
Качество теней и детализации
Качество теней – одна из самых ресурсоемких настроек в Split Fiction. При максимальном качестве теней игра будет работать на 20% медленнее, а при высоком – примерно на 10% медленнее, чем при низком качестве. Высокие и средние настойки отличаются только разрешением карты теней. На низком качестве дополнительно снижается общая детализация и точность теней.
Ультракачество теней обеспечивает наиболее детализированные тени, хотя и выглядят они резковато. При этом разница заметнее всего на тенях от зданий, заборов и деревянных ящиков.
Тени: «Ультра» и «Низкие» настройки.
Уровень детализации регулирует качество и количество деталей на экране. При выборе сверхвысокого качества игра работает на 10% медленнее, чем при низком. Поэтому можно остановиться на высоких параметрах без существенной потери в производительности.
По сравнению с высокими настройками на низком качестве упрощается растительность (фрукты на деревьях и вовсе пропадают) и детализация архитектуры.
Детализация: «Ультра» и «Низкие» настройки.
Настройки качества эффектов и шейдеров
Качество эффектов влияет на детализацию эффектов частиц, включая песок, дым, обломки и взрывы. Различия в производительности и визуальном восприятии незначительны, и высокая настройка параметра будет оптимальной.
Эффекты: «Высокие» и «Низкие» настройки.
Качество шейдеров же существенно влияет на производительность игры. Параметр в первую очередь влияет на качество ландшафта и на внешние тени на объектах. При максимальном качестве Split Fiction работает на 23% медленнее, а при высоком – на 10-12% медленнее, чем при среднем.
Анизотропная фильтрация и постобработка
Анизотропная фильтрация поможет немного повысить четкость текстур и, в зависимости от настройки, незначительно влияет на FPS.
Постобработка снижает производительность до 10% при выборе сверхвысокого качества. На высоких настройках отключаются все отражения с низким разрешением, что слабо, простите за каламбур, отразится на качестве графики.
Постобработка: «Ультра» и «Низкие» настройки.
Использование видеопамяти
Благодаря отсутствию Nanite и виртуальных теней Split Fiction не требует много графической памяти. При разрешении 1080p, 1440p и 4K максимальное использование видеопамяти составляет 6,35 ГБ, 7,10 ГБ и 8,66 ГБ соответственно.
Как оптимизировать графику Split Fiction?
При низкой производительности рекомендуется уменьшить качество теней и постобработки с «Ультра» до «Высоких» и ниже при необходимости. В первом случае удаленные тени станут менее четкими, а во втором будут отключены отражения с низким разрешением.
Также на FPS положительно скажется снижение параметра шейдеров, не сильно теряя при этом в качестве картинки.
Все круто на консолях
На всех консолях Split Fiction работает в стабильных 60 FPS без просадок. Эксперты Digital Foundry отдельно отметили, что версия для Xbox Series S не потеряла никаких визуальных эффектов по сравнению со «старшими» консолями. Это довольно нетипично для игр нынешнего поколения.
Разрешение и производительность Split Fiction на консолях
- PS5 Pro – 4K, 60 FPS
- PS5 и Xbox Series X – 1800p, 60 FPS
- Xbox Series S – 1080p, 60 FPS
Split Fiction вышла 6 марта. Пресса и игроки уже высоко оценили новую игру авторов It Takes Two, отметив разнообразный геймплей и запоминающиеся локации. Экшен рассчитан для игры вдвоем, но для его запуска достаточно одной копии.
* * *
RTX 5070 Характеристики, цена и тесты – Почему не стоит брать видеокарту Nvidia GeForce RTX 5070
GTA 5 на ПК получила трассировку лучей и DLSS. Как преобразился Лос-Сантос?