Valve серьезно взялась за железо. Готовится к большому врыву на рынок
Steam Deck был разогревом.
Судя по всему, Valve собирается составить конкуренцию PlayStation и Microsoft (снова). Компания готовится к выпуску собственного оборудования и сертификации устройств партнеров, чтобы сформировать игровую экосистему на базе Steam OS.
В частности, Valve разрабатывает VR-гарнитуру под кодовым названием Deckard, VR-контроллеры Roy, новую версию геймпада Steam Controller и игровую приставку Fremont на базе модифицированного чипа Ryzen 8540U.
Успех Steam Deck показал, что пользователям важно иметь доступ к библиотеке игр в любом месте. И пока Sony и Microsoft аккуратно анализируют рынок и прощупывают почву, Valve уже имеет план и выстраивает экосистему устройств на базе SteamOS, в том числе созданные в партнерстве с другими производителями.
Сегодня некоторые производители ПК уже выпустили аналоги Steam Deck, но без поддержки Valve они работают на Windows. Большинство консолей даже оснащены процессорами AMD – то есть принципиальная разница лишь в софте. С публикацией своего документа Valve приоткрыли планы. Нет, это (пока) не релиз Half-Life 3.
Возвращение паровых машин
Согласно брендбуку, компания введет маркировку Powered by SteamOS для продукции сторонних производителей. Valve поможет им настроить SteamOS для обеспечения доступа к Windows-играм без необходимости возиться с ограничениями ОС. Можно назвать это попыткой возвращения к идее Steam Machines.
Также есть маркировка для «одобренных Valve контроллеров», устройств SteamVR и Steam Link. Проще говоря, это гарантия совместимости устройств друг с другом в рамках одной экосистемы. Например, Steam Controller 2 подойдет для VR-игр, а VR-контроллеры – для управления игровой консолью.
Valve, возможно, также работает над снижением зависимости от x86-процессорами AMD. Инсайдеры заметили, что Valve тестировала многие игры Steam, включая VR, и на чипах Arm. В теории эти процессоры обеспечат более длительное время автономной работы и даже снизят вес VR и портативных устройств. В то же время компания рассматривает мощные чипы AMD для стационарной консоли.
Steam Machine от Alienware и первая версия геймпада от Valve.
12 лет назад Гейб Ньюэлл уже описывал эту концепцию, и пытался протолкнуть ее в массы. Но первое поколение Steam Machines вышло комом. Экосистема была не готова, и проект провалился, а партнеры перевели «машины» на Windows. К счастью, в Valve не опустили руки и сильно прокачали эмулятор Proton. Настолько, что многие игры для Windows лучше работают на Linux. Поэтому сегодня у второго поколения Steam Machines гораздо больше шансов на успех.
* * *
Группа хакеров мощно спиратила Windows! Метод назвали революционным
ИИ-модель Google создает 3D-игры из текста. Геймдев напрягся
А поддержка геймпадов, как и "консольный" режим Big Picture, есть в Стиме уже не первый год)
Если хотим геймпад, идем к другим
Но консоль не понимаю, если опять же есть консольный режим в Стиме