Вышла игра в духе This War of Mine, но про зомби-апокалипсис. Я из-за нее забыл про сон
Местами лучше оригинала.
This War of Mine кажется мне одной из лучших игр в истории. Она построена на простых, местами даже примитивных механиках – собирай лут, души врагов, закидывай дрова в печь. Но вместе они складывались в нечто изумительное. Во многом благодаря музыке, написанной Петром Музиалом. Или пронзительным моментам, когда ты ради выживания воровал еду у других несчастных. Или напряжению, когда смотришь на календарь и видишь: зима близко.
Игру 11 bit studios я прошел много раз – базовую версию и с дополнениями, за взрослых мужиков и детей, отыгрывая принципиального добряка и безумного садиста. Поэтому обрадовался, когда в ранний доступ вышла Into the Dead: Our Darkest Days, игра со схожими механиками и интерфейсом. Дотянулась ли она до уровня This War of Mine? Однозначно нет, но местами новинка даже превосходит оригинал.
Главное об игре Into the Dead: Our Darkest Days:
- Жанр: выживание, экшен, стелс.
- Разработчик: PikPok.
- Дата выхода: 10 апреля 2025.
- На что похоже: This War of Mine, State of Decay
- О чем игра: герои выживают во время зомби-апокалипсиса.
- Как поиграть: купить в Steam за 880 рублей.
- Страница в Steam.
1980 год. В маленьком американском городке случается зомби-апокалипсис. Мэр заверяет: «Сидите дома, и все будет хорошо». Но местные знают, что единственный способ выжить – бежать подальше. Вот почему мы берем под управление пару бедолаг и ищем путь из проклятого места.
Начинаем с обветшалого убежища. Зомби там неспешно ломают баррикады, а из вещей только кровать и верстак. Вам точно нужны кухня, оружейная, медицинский стол и прочие важные штуки. Да и доски для укрепления обороны пригодятся.
Чтобы отыскать материалы, ходим на вылазки. В кафе найдется еда, в магазине будут электроника и ткани, в пожарном депо – крепкий топор и первая пушка. Проблема в том, что на локациях полно зомби. Они быстро бегают, больно бьют и пронзительно вопят, когда заметят свежее мясо. Лучше устранять ходячих по-тихому, ведь одно неверное движение обернется бесперспективной битвой с ордой.
Если в This War of Mine встречались локации без врагов, то в Into the Dead ты всегда близок к смерти. Не важно, что в руках бита с гвоздями, а в кармане убойный пистолет. От стаи они не спасут. Поэтому забеги в процессе порождают приятные истории, а в финале – облегченный выдох.
Как-то раз я исследовал заброшенный дом. Аккуратно вырезал зомби, закидывал в рюкзак еду и лекарства, не беспокоил впавших в спячку врагов. Пришло время уходить, но на глаза попался коридор, посреди которого валялся шкаф. Что же хранится в конце?
Забрался на шкаф, сделал тихий шаг – и внезапно пол с оглушительных грохотом провалился. Все монстры в округе тут же пробудились и ринулись ко мне. Сначала я отбивался, но дубина сломалась. Потом отстреливался, но патроны закончились. Затем просто побежал, пропуская один удар за другим.
Сердце бешено колотилось, ведь Into the Dead работает по принципу «Одна ошибка – и ты ошибся». Если не хитрить с перезапусками, погибшего героя никак не вернуть. Это ужасно, каждая пара рук здесь на вес золота. Вот почему я был счастлив, когда израненный и переломанный мужик чудом сбежал из западни.
Подобное веселье случается часто. Нет ничего страшнее, чем идти по школьной столовой, переполненной спящими мертвецами, и по нелепой случайности разбить безмозглую голову звонким банджо. И нет ничего приятнее, чем долго зачищать область и в итоге спасти выжившего, что присоединится к команде.
Попавшись на крючок Into the Dead, я раз за разом говорил себе: «Еще один забег и спать». А потом с ужасом видел, что на часах уже 3 ночи. Потому что игра постоянно дарит эмоции. Чувство восторга, когда возвращаешься на базу с новой пушкой и топливом для побега из города. Или чувство опустошения, когда безжизненное тело героя падает посреди грязной забегаловки.
📌 Blue Prince – самая высокооцененная игра года. Но меня она люто выбесила
Пока игра ужасно недоделана
Несмотря на ранний доступ, базовые механики уже работают и местами, на мой взгляд, превосходят This War of Mine. В оригинале меня раздражала система реального времени. Даже в убежище я постоянно крутился стремительнее белки в колесе. Так, пока один парень готовит ужин, другой крафтит на верстаке оружие. О боже, не заметил, что еда уже готова, немедленно бежим к завалу, который нужно раскопать. Стоило на мгновение отвлечься, как время выходило, и важные дела оставались невыполненными.
В Into the Dead не надо спешить, потому что вместо реальных таймингов здесь ограниченное количество действий. Герой может приготовить два блюда, скрафтить на верстаке одно улучшение, заколотить дверь или просто отоспаться. Без суеты решайте, что сейчас важнее. Все же хаоса хватает в опасных зонах, а дома хочется выдохнуть.
Другой сильный ход – смена базы. Герои не ходят на вылазки далеко от жилища. Если нужен книжный магазин в другом районе, зачистите дом рядом с ним и переезжайте вместе с верстаками. Нюанс в том, что в одном убежище есть сад для выращивания еды, а в другом – система фильтрации воды. Так разработчики меняют ваши приоритеты. Зачем вам морковь, если ее и в огороде полно?
Увы, солидные плюсы перекрывает один сокрушительный недостаток. Опишу его на примере. На локациях порой встречаются ценные предметы: реальные деньги, золотые цепочки, пафосные шкатулки. Все они подписаны фразой в духе «Можно выгодно обменять». Раз выгодно, то выбрасываю из инвентаря бинты и ножи, потом сгребаю новое добро. А чуть позже узнаю: в Into the Dead нет ни одного торговца, их попросту не успели добавить – как и многие другие фишки.
За все прохождение я не встретил враждебно настроенных выживших. Не отыскал ни капли пронзительности, когда гадаешь: «Стоит ли пожертвовать человечностью и украсть, убить, отказать в помощи?» Не рыдал, когда женщина, которой я помог неделю назад, принесла еду и спасла от голодной смерти.
Все эти особенности, сделавшие This War of Mine великой, однажды появятся в игре, но пока разработчики закинули их в дорожную карту. Там же разнообразие локаций, а пока довольствуйтесь горсткой повторяющихся архетипов. Если изучил одну пожарную станцию, то по следующей пройдешь с закрытыми глазами. Это же касается заправок, таксопарков, школ и прочего.
В итоге Into the Dead кажется добротно скроенным скелетом, на который нужно поскорее навесить мышцы. Играть уже интересно, так что в будущем разработчики могут и дотянуться до уровня This War of Mine. Но пока у них слишком много работы.
Стоит ли играть?
Если затерли This War of Mine до дыр и жаждете чего-то похожего, зацените новинку. Она отлично работает, цепляет сеттингом зомби-апокалипсиса и дарит эмоции. Только учтите, что Into the Dead отчаянно не хватает контента: разнообразных локаций, интересных NPC, механик вроде торговли. Должно быть, все это появится через год-полтора, и тогда игра станет лучшей версией себя.
* * *