South of Midnight – лучшее лекарство от игровой импотенции
Самая очаровательная игра года.
South of Midnight уже прозвали игрой «с онлайном в две Concord». Низкое внимание не удивляет: разработчики показали множество роликов, но ни в одном не нашлось убойной фишки, от которой загорятся глаза. Сегодня приятных визуала, сражений и паркура мало, чтобы порвать чарты Steam. Аудитории нужно нечто большее!
Я запустил игру нехотя. Поначалу плевался от ее банальности и хотел выключить, а чуть позже втянулся и уже не оторвался. South of Midnight оказалась самым очаровательным приключением года и лучшим лекарством от игровой импотенции.
Главное об игре South of Midnight:
- Жанр: экшен, приключение.
- Разработчик: Compulsion Games.
- Дата выхода: 8 апреля 2025.
- На что похоже: Kena: Bridge of Spirits, Banishers: Ghosts of New Eden.
- О чем игра: героиня спасает маму от зла и открывает в себе способности.
- Как поиграть: в идеале в день релиза скачать через Game Pass.
- Страница в Steam.
Хейзел живет где-то на юге Америке. Ее родные края постоянно терзают ураганы, и последний скидывает дом героиня и ее маму в реку с сильным течением. Хейзел бросается в погоню, но на пути внезапно появляются скверна и монстры, порожденные ранами в сердцах живых существ. К счастью, у героини есть суперсилы. Она проникает в воспоминания людей и лечит их души – так шаг за шагом приближается к маме.
Во вступлении South of Midnight делает все, чтобы вы ее выключили. Чем она развлекает? Банальным паркуром, завязанным на двойных прыжках и рывках. Привычными драками, где Хейзел проворачивает простые комбинации, уклоняется и применяет горстку способностей – притягивает врагов, отталкивает или переманивает на свою сторону.
Верх здешней изобретательности – призвать куклу и отправить ее в нору ради легкой головоломки. Или материализовать из пустоты пару столбов и пролететь между ними к ресурсу для прокачки.
В итоге в первые часы South of Midnight воспринимается типичной «бэшкой». Недостаточно оригинальной, корявой и сотканной из странностей. Взять момент, где рядом с Хейзел пробегает огромная монструозная хрень, а она говорит: «Что это такое? Наверное, привиделось». Подруга, ты ведь адекватная и на зрение не жаловалась!
Но когда сил терпеть банальщину уже не остается, игра внезапно показывает истинное лицо. Опишу его на примере из 3-й главы, всего их 14.
📌 Atomfall – неожиданно крутая игра с Зоной и аномалиями. Мир и стрельба в разы лучше, чем в «Сталкере 2»
Героиня встречает старика Рубара. В прошлом он потерял младшего брата и никак себя за это не простит. Только когда вылечим его рану, продвинемся вперед. Копаемся в воспоминаниях и понимаем: брат психически болел, нуждался в заботе и временами выкидывал такие фокусы, что семья сразу переезжала.
Рубар оберегал юношу, но местные все равно его обижали. Однажды вообще загнали в капкан! «Именно из-за местных парень и сбежал», – подумал я и отправился искать подонков. Все же это обычный сказочный сюжет.
А чуть позже выяснил: Рубар устал, что вечно переезжает и вообще не живет для себя. Поэтому завел брата в дерево и заколотил выход. Парень рыдал и молил о пощаде, затем сросся с деревом и закошмарил округу!
Кошмар трогательно показан. К примеру, в эпичной развязке вы карабкаетесь к небесам прямо по человеку-дереву, а на фоне звучит гениальная музыка, которая написана специально для игры, дополняет историю и идеально подходит под настроение. Подача настолько пронзительная, что в South of Midnight невозможно не влюбиться.
Важно, что игра удивляет и дальше. Заводит в жуткие амбары, где раскиданы сотни мертвых хряков. Рассказывает истории, где человечность соседствует с шокирующим и вполне объяснимым злом. И, главное, убедительно доносит ключевую мысль: «Обиженные люди обижают людей». После трагедий, в которые погружается Хейзел, хочется быть добрее и внимательнее к ближним. Такой эффект уже дорогого стоит.
Да и геймплей со временем становится интереснее. Появляются сложные паркур-испытания, где героиня сочетает множество способностей – от бега по стенам до превращения воздуха в платформу. На арену залетают боссы вроде гигантского крокодила, и каждый требует особого подхода. Стандартные мобы становятся злее и многочисленнее, вынуждая потеть и вовремя применять перки.
В конце концов, South of Midnight кажется идеальной передышкой после больших игр. В ней нет открытого мира, побочных квестов или гринда, только линейное приключение с шикарной музыкой, насыщенной историей и постановкой. Отвлечься дают разве что на сбор ресурсов для прокачки. Полагаю, именно такая игра сгодится для лечения игровой импотенции.
Все 14 глав пролетают за 11 часов. Это идеальный тайминг, чтобы игра не задушила и сохранила очарование. После титров в памяти остаются треки, задорные танцы, мудрая мораль и необычные персонажи вроде болтливого сома.
А какие воспоминания у меня остались после Assassin’s Creed Shadows и прочих бездушных блокбастеров? Да никаких. Поэтому я лучше дважды перепройду South of Midnight, чем проведу один час в корпоративных продуктах Ubisoft.
Стоит играть?
South of Midnight – удивительная игра, которая с каждой минутой становится лучше. Поэтому скачайте ее через Game Pass, перетерпите вступление и скоро влюбитесь в музыку, историю, героев. Столь очаровательное приключение не стоит пропускать!
* * *
- Новая Commandos вернула серии величие. Это отличная тактика, где каждая миссия – шахматы
- «Русы против Ящеров 2» – лучший сиквел в истории. Здесь можно стать бочкой с квасом
- The First Berserker: Khazan – качественный, но вторичный соулс. Кроме ударов, ничего не цепляет
- Впечатления от Assassin’s Creed Shadows. Героя теперь два, а толковых улучшений – ноль