Редактор персонажа в InZOI – ловушка для перфекционистов. Первый взгляд на демо
Когда каждый миллиметр под контролем.
28 марта в ранний доступ выйдет InZOI – многообещающий симулятор жизни от корейской студии Krafton. Фотореалистичная графика и подробный редактор персонажа – сильнейшие стороны игры. Мы протестировали демо-версию, которая стала доступна за неделю до раннего доступа – и готовы поделиться впечатлениями от редактора. Спойлер: это было великолепно!
Редактор персонажа – рай для ценителей мелочей
В демоверсии под названием Character Creator Studio можно протестировать только два режима: создание персонажа (здесь их еще называют «зоями») и строительство. Я начала с первого – и застряла в нем на долгие часы.
📌 Все об InZOI – корейской «убийце The Sims»
Настройка внешности в InZOI очень проработанная. Если любите часами редактировать мельчайшие детали, этот редактор поймает вас в ловушку и не отпустит дальше экрана создания.
Что привлекает внимание сразу:
- Шаблоны внешности
- Лицо
- Тип фигуры
- Одежда
- Детали
Шаблонов внешности много, я насчитала не меньше 70. Возраст можно выбрать любой: от ребенка до пожилого, изменения на каждом этапе визуально заметны. Есть особое очарование в том, чтобы рассматривать каждого «зоя» в разных возрастных периодах: где-то видишь, как появляются морщины, где-то – седина, у другого опускаются уголки губ. Интересно и то, что между мужским и женским героями можно переключаться без потери настроек: одежда сохраняется, черты лица подстраиваются под новый шаблон.
Ползунков так много, что первое время глаза разбегаются. У лица есть два режима редактирования: базовое и детальное. Базовое регулирует высоту и ширину скул, расположение глаз, размер носа. Детальное предполагает более продвинутую настройку – и тут параметров как минимум вдвое больше. За каждый ползунок достаточно просто потянуть, чтобы сотворить магию.
Например, можно регулировать глубину глазниц, высоту лба, угол ресниц (только вдумайтесь!), что далеко не всегда встречается даже в продвинутых редакторах. У кожи можно менять тон, добавлять веснушки, родинки, мимические морщинки, мешки под глазами. Местами детализация даже пугает: эффект усталости на лице выглядит слишком правдоподобно.
У глаз обширный выбор цвета, формы радужки, размера зрачка. Есть линзы с узорами для тех, кому нравится экспериментировать. Брови и ресницы настраиваются по густоте и оттенку, но на основе готовых шаблонов. Я бы предпочла определять их насыщенность ползунком, если бы такая возможность была.
В игре около 50 причесок, работает сортировка по длине. Обычно мне никогда не хватает дефолтных укладок в редакторах – InZOI не исключение. Но выглядят они хорошо: реалистичная физика, естественные переходы цвета, возможность мелирования (не на всех). Если хотите сэкономить ресурсы ПК, лучше не используйте длинные волосы, особенно кудри.
Моя любимая игрушка – загрузка кастомных принтов напрямую с устройства. Выбирайте любую картинку и регулируйте по масштабу и углу наклона – и у вас теперь есть абсолютно уникальный предмет гардероба. Баловаться можно с чем угодно, от одежды и украшений до паттерна ногтей.
Альтернативно здесь существует генерация текстур через искусственный интеллект, но моей видеокарте AMD RX 6700 игра в этой роскоши отказала.
Кастомизация одежды – большой плюс InZOI. В игре девять стилей одежды на каждый случай: праздник, работа, сон, поход на пляж и так далее. Все предметы, цвета и аксессуары миксуются. Иногда текстуры страдают от клиппинга, что особенно заметно с длинными плащами. Возможно, это поправят к релизу.
Другой нюанс редактора персонажей в InZOI – ограничения движка, из-за которых нельзя сильно менять габариты. Это касается и тела, и черт лица, включая, например, губы. Как ни старайся, все персонажи в итоге выглядят привлекательно.
Интересные функции, которые легко пропустить
В редакторе есть фоторежим, который позволяет настраивать позы, выражения лица, фон, свет и фильтры. В основном предназначен для создания скриншотов и демонстрации деталей. Сюда полезно заглянуть перед созданием на случай, если персонаж выглядит как-то странно с определенного ракурса.
Не могу оценить, насколько в InZOI налажена система синхронизации мимики с лицом: функция работает только через iPhone, которого у меня нет. Но, судя по описанию, она передает эмоции в реальном времени.
Еще одна интересная фишка – создание предметов через встроенный 3D-принтер. Позволяет загружать изображения реальных предметов и превращать их в игровые модели. Интересная, но капризная механика: результат не всегда будет идеальным – тем более если у картинки есть фон.
InZOI и кастомизация в других играх
Мне было интересно сравнить редактор персонажа в InZOI с аналогами. Для примера я взяла последнюю часть The Sims, а также парочку известных RPG с кастомизацией.
Редактор персонажей в The Sims 4 очень интуитивный. Вместо традиционных ползунков, как в предыдущих частях, можно менять черты лица и тела прямо курсором, просто «растягивая» их. Удобно для новичков – плюс.
В игре можно выбрать возрастную категорию: от новорожденного до пожилого. В InZOI самым младшим возрастом пока остается ребенок. В The Sims младшие этапы жизни добавлялись постепенно, но неизвестно, последует ли Krafton по тому же пути.
В базовой версии The Sims 4 не слишком богатый выбор настроек: у сима регулируется вес, мускулатура и пропорции фигуры, но изменить рост без модов нельзя. Почти нет нестандартных оттенков кожи, текстур и причесок. Бровей больше, чем в InZOI, но в целом без DLC и модов ощущаешь себя довольно скованно. То же касается одежды.
📌 The Sims 5 отменили – хотя игра была в разработке. Какой она могла выйти?
А вот макияж предоставляет простор для творчества: тени настраиваются по цвету, интенсивности и форме (смоки, стрелки), подводка – по толщине и изгибу, румяна – по оттенку и расположению. Помада варьируется от матовой до глянцевой, с десятками цветов и эффектов. Можно добавить веснушки или родинки поверх макияжа, а с дополнениями – шрамы или эффекты вроде слез.
В отличие от редактора в InZOI, дефолтный CAS (Create-a-Sim) кажется более универсальным, пусть и слегка пластилиновым – что справедливо, учитывая возраст проекта. С другой стороны, модификации превращают The Sims 4 в совершенно другую игру, где каждый опыт максимально персонализирован. Это потрясающая репрезентация песочницы. InZOI предлагает более детализированную кастомизацию и фотореалистичную графику, но вряд ли сможет стать такой же доступной для широкой аудитории.
В RPG Baldur’s Gate 3 главное преимущество – разнообразие рас: 11 вариантов, включая людей, эльфов, дроу, тифлингов, драконорожденных и гитьянки, каждая со своими подрасами и особенностями. Есть дополнительные элементы кастомизации: например, рога у тифлингов или чешуя у драконорожденных. Можно выбрать прическу, татуировки, шрамы, цвет глаз и даже гениталии (с возможностью отключения фильтра наготы). Модели выглядят выразительно даже в изометрической перспективе, а в кат-сценах от героев глаз не оторвать.
Есть и ограничения. В BG3 используются фиксированные пресеты лиц без возможности тонкой настройки черт. Выглядят они качественно, но их не так много, а изменения зачастую минимальны. Ограничения базовой версии сполна компенсируются моддингом, но Baldur’s Gate 3, как и подобает ролевой игре, – все-таки больше про отыгрыш.
В MMORPG Black Desert Online редактор персонажей – один из самых детализированных в своей нише. Лицо позволяет менять форму лба, глаз, носа, скул, рта и челюсти, причем у каждой зоны свой набор ползунков. Например, глаза регулируются по ширине, высоте, углу наклона, форме век и даже размеру радужки. Нос тоже поддается настройке – можно изменить его длину, ширину и форму кончика. Даже в InZOI система не такая гибкая.
Глаза можно сделать гетерохромными, а зрачки – кошачьими, звездообразными или обычными. Брови и ресницы меняются по длине, густоте и изгибу, но баланс приходится подбирать вручную, иначе можно получить неестественный вид.
Волос здесь меньше, чем в InZOI, как и оттенков. Волосы можно настраивать по градиентам, текстуре (гладкие, волнистые, кудрявые) и длине отдельных прядей, например челки. Некоторые прически даже анимированы, но в самом редакторе это не всегда заметно.
Кожа редактируется детально: настраиваются блеск, матовость, веснушки, шрамы и татуировки. Последние можно масштабировать, перекрашивать и размещать на разных частях тела. Фигура тоже поддается корректировке: регулируются ширина плеч, толщина конечностей, объем груди и бедер. Дополнительно можно менять уровень мускулатуры и вес. Этот редактор более приближен к InZOI, нежели оригинальный The Sims 4.
Что в итоге:
● Базовая версия InZOI предлагает кастомизацию лучше, чем The Sims 4, и почти такую же, как в Black Desert Online.
● The Sims 4 делает упор на удобство и контент, особенно с дополнениями, но без модов опций маловато.
● Baldur’s Gate 3 ориентирована на отыгрыш и разнообразие рас, поэтому возможности кастомизации там не такие гибкие.
● Black Desert Online выделяется очень детальной настройкой, но новичкам может быть сложновато.
Редактор персонажей в Character Creator Studio – это настоящий рай для любителей детальной настройки. Здесь можно подогнать черты лица под любую фантазию, поиграть с оттенками глаз, бровей и ресниц, а также настроить кожу вплоть до мелочей вроде блеска или шрамов.
Конечно, с таким количеством ползунков легко залипнуть на часы, подбирая идеальный образ. Но не забывайте – впереди ждет еще не менее увлекательный процесс строительства.
Режим строительства и его возможности
В Character Creator Studio можно проектировать здания – от частных домов и многоквартирных комплексов до общественных пространств, таких как библиотеки, супермаркеты и даже свадебные студии. Варианта два: использовать готовые пресеты или строить с нуля.
Мебель настраивается по цвету, материалу и текстуре, причем для создания уникальных предметов, как и в редакторе персонажей, используются 3D-принтер и нейросеть.
Очевидный плюс – функция поиска в боковом меню, которая значительно упрощает навигацию даже при наличии отдельных категорий. Разделы делятся на экстерьер и интерьер: первый отвечает за стены, крыши, двери, заборы и уличный декор, а второй – за обустройство комнат, включая мебель, украшения и реквизит. Строительство можно вести как по сетке с шагом в половину клетки, так и в свободном режиме, если хочется размещать объекты без ограничений.
В каталоге разнообразие большое. Межкомнатные двери, арки и ворота для заборов, окна, крыши, лестницы – все и не перечислишь. У крыш, например, меняется форма, размеры, цвет и текстура, а лестницы есть внутренние и наружные – их несложно подогнать под нужную длину и направление.
Строительство в InZOI – медитативное. Ошибки легко исправить, ремонт – настроить под себя. Возможности настолько обширны, что хочется взять отпуск и посвятить его созданию дома мечты. Главное – не забыть про реальную жизнь, когда в виртуальном мире уже обустроены идеальные комнаты, уютный дворик и даже милый чайный уголок.
* * *
The Sims – 25! Блогеры Кибера и редакция вспоминают, за что полюбили серию
10 моих самых нелепых смертей в серии The Sims
Игры, похожие на The Sims: 10 тайтлов из прошлого и будущего