The Headliners восстает из пепла! Игра тонет в багах, но дарит море веселья
Каким получился кооп-хоррор про пришельцев?
Безумие и отвага – девиз The Headliners. В Нью-Йорке вторжение инопланетян, ваша задача – отправиться в город и показать всему миру правду с помощью качественных снимков.

Если вам нравятся Content Warning и Lethal Company, то и здесь получите массу удовольствия. Но мелкие баги могут испортить впечатление – The Headliners релизнули 30 января, но пока игра похожа на бета-версию, которая вышла из раннего доступа.
За полтора месяца мои попытки насладиться веселым геймплеем постоянно смешиваются с желанием поскорее выключить ноутбук. Но сначала расскажу о хорошем!

The Headliners – бесконечное веселье. Чем больше человек в команде, тем абсурднее
The Headliners переняла многие типичные фишки кооперативных хорроров:
● Отправляйтесь в опасное место;
● Делайте что-то важное;
● Возвращайтесь на базу живыми;
● Получайте очки;
● И снова отправляйтесь в приключение.
Итак, стартовая локация – офис вашего СМИ. В шкафчиках подберите внешний вид, на стойке схватите фонарик и базовый фотоаппарат с памятью на 10 кадров. Компьютер в углу пригодится для покупок, а большой экран – для выгрузки фотографий после прохождения миссии.

Экипировавшись всем необходимым, погружайтесь в вертолет, который доставляет репортеров на локации. На исследование города у вас 10 минут. Как только сделаете достаточно снимков или время на таймере приблизится к концу, поскорее возвращайтесь к вертушке.
Можете фоткать пришельцев, выживших и военных, фиксировать моменты боя, щелкать танцующих тиммейтов на фоне монстров и даже делать селфи! Каждое комбо событий в кадре приносит определенное число очков. Чем масштабнее безумие в объективе, тем больше очков получите.
Баллы нужны для прохода на следующий уровень с более опасными существами. Если трижды не выполните норму по очкам – проиграете, поэтому тратьте кадры с умом. Если не успеете сесть в вертолет по истечении времени, он улетит, а ваши кадры сгорят.

Первые 30 минут я тестово бегал один – было откровенно скучно. Ходил по пустынным улицам, на безопасном расстоянии искал монстров в зданиях, фоткал их и возвращался на базу. Честно, совсем не веселился и откровенно заскучал.
Затем перестал мучаться, подключился к чужому серверу – и познал все прелести игры. Оказался в банде из четырех человек, прямо как в анекдоте: немец, француз, русский и белорус.

В игре есть голосовой чат, поэтому общаться было удобно. Мы изъяснялись на ломаном английском, использовали кивки головой и свет фонарика. Понимали друг друга не всегда, но в моменты ора, писка и хохота превращались в самую классную команду мира. Хотя здесь же я словил первый баг: наши голоса полностью заглушали внешние звуки игры. Это не фиксилось и смазывало погружение.
Первые локации больше не томили скукой. Мы шугались каждого скрипа, выбирали, кто зайдет в темный переулок первым, и смело провоцировали монстров. Ребята с хохотом бежали навстречу опасности, танцевали на минах и жертвовали конечностями ради веселья!

Когда тиммейта раскромсал монстро-пес, мы просто подобрали его останки и бросались в друг друга. Так на кураже прошли три уровня, но увлеклись фаном, и провалили четвертый. Наш отряд распался.
Следующая команда была еще круче – целых восемь репортеров. Такое число игроков не смущает, а наоборот повышает градус хаоса и абсурда. Было очень смешно, когда я примерил женский скин, а парни собрались у вертолета и устроили мне фотосессию в стиле красной дорожки Голливуда.

Еще один момент – шесть репортеров бегут к огромным монстрам и начинают кружить вокруг них хороводы, через мгновение разлетаясь в стороны и заливая кровякой вообще все. Что в это время делал я? Щелкал селфи и получал тысячи ценных очков для команды.

Особенно нас забавляли выжившие NPC. Их можно заманить на инопланетную ловушку ради удачного кадра. Или подойти вплотну , округлить глаза, сделать селфи, а затем под смех тиммейтов убегать на всех парах.

Другое яркое воспоминание: в какой-то момент денег стало так много, что мы закупились медвежьими капканами, которые должны останавливать монстров. Но что-то пошло не так на этапе погрузки в вертолет. Пару человек обронили ловушки, из-за чего мы увидели 4 бордовых фонтанчика и отлетающие во все стороны конечности тиммейтов.

Чем больше играешь, тем интереснее становится. Улицы наполняются монстрами, а фотографии приносят больше очков и адреналина. Попробуйте подойди к многоэтажной Годзилле или гигантской летучей мыши – они могут за секунду размазать вас по асфальту. Но в этой игре риск – дело благородное!
Здесь абсолютная жесткость перемешана с простейшей графикой и нелепыми смертями, поэтому играть в The Headliners не противно, а весело.

В таком составе мы чуть не осилили всю игру: сложность возрастала от карты к карте, деньги от удачных кадров тратились на продвинутую экипировку и новые фотоаппараты. Если задаться целью и сколотить неплохую команду, открыть весь игровой контент можно за 3 часа.
Что по недостаткам? Небольшой бюджет The Headliners сыграл против игры
Проект хайпанул на веселой концепции, простой идее, понятной механике и элементарной (я бы даже сказал, кустарной) графике. Но The Headliners могли стать еще популярнее.
Закрываешь глаза вообще на все – игра дарит яркие эмоции. Если хотя бы капельку обращаешь внимание на мелкие баги, жестко бесишься:
● Персональная настройка ограничена только выбором персонажа – никаких кастомных образов.
● Скудный магазин: несколько видов фотоаппаратов, обувь, шлем, рюкзаки и капканы. Весь ассортимент можно изучить за пару часов.

● Шкала оценки фотографий нуждается в доработке. Селфи стоят дороже, а заходить в строения порой нет смысла. Самые жирные кадры в зданиях приносят очков меньше, чем кадры уличных монстров на более поздних стадиях игры.
● Монстры отличаются размером, скоростью, видом атаки и наносимым уроном. Но чего-то уникального в них нет.
● Физическое окружение будто сделано на коленке. Можно провалиться сквозь лестницу или безвылазно застрять в углу, вдумчиво залипая на происходящее через текстуры до конца игры.
● Лестницы – отдельный хаос. Некоторые из них расположены криво, поэтому забраться и спуститься бывает сложно. Некоторые и вовсе падают и убивают персонажа.

● Карты приедаются, после пары каток изучите все локации.
● У монстров кратковременная память. Если хотите заманить монстра, но отойдете на шаг дальше положенного, они просто развернутся и забудут о вас.
● Столкновение с некоторыми существами выбивает из колеи. Один удар – и вас нет. Что делать оставшиеся 7-8 минут? Сидеть в тильте.
● В процессе прохождения монстров становится больше, но игра может жестко залагать или вовсе вылететь!
● Монстр-шторм для многих геймеров выглядит оранжевой вспышкой на весь экран. Это жутко бесит, ведь передвигаться сможете только глядя вниз.

● Слегка демотивирует невозможность увидеть свои фотографии после смерти. Вы делаете хорошие кадры, погибаете от летящего камня в спину, из-за чего 10 минут потрачены впустую.
● Летающие машины – боль. После швырка монстром тачки в вашу сторону, невозможно предугадать ее траекторию полета. Даже легкий удар колесом по лодыжке размазывает насмерть. Бесит!

***
После релиза игра купалась в респектах за веселый геймплей и в море хейта из-за багов. От всех косяков избавиться не удалось, но радует, что разработчики постепенно их исправляют и терпеливо общаются с комьюнити на форуме в Steam.
В The Headliners можно хорошенько зависнуть с друзьями, а полтора месяца обновлений сделали игру сырую игру значительно лучше.