Вышел последний крупный патч для Baldur’s Gate 3. Что нового добавили?
Новые подклассы, кроссплей и фоторежим!
Larian Studios выпустила крупнейший патч в Baldur’s Gate 3, а 16 апреля пройдет прямая трансляция на Twitch с участием старшего системного дизайнера Росса Стивенса. Он подробнее раскроет новые подклассы и объяснит все тонкости обновления.
Разработка патча 8 длилась несколько месяцев. Это масштабное обновление стало финальным для игры – добавили 12 новых подклассов, кроссплей между платформами, качественный фоторежим, сплит-скрин, а также улучшили производительность и геймплей.
Взгляните на анимационный трейлер обновления:
Нововведения Baldur’s Gate 3
Полный список обновлений игры занимает 48 страниц. Информация о главных изменениях:
● Поддержка кроссплея между ПК, Mac, PS5 и Xbox Series X|S;
● Фоторежим с возможностью создавать скриншоты во время катсцен, диалогов и сражений. Затем можно отредактировать кадры с помощью разных эффектов;
● Поддержка сплит-скрина на Xbox Series S;
● Обновлены инструментов для моддинга;
● Поддержка коллекционных карточек Steam;
● Исправление ошибок и общее улучшение производительности;
● 12 новых подклассов – по одному для каждого класса. Каждый из них предлагает уникальные способности, визуальные эффекты, анимации и собственный стиль игры;
Разработчики Larian Studios продолжат вносить точечные изменения, но постепенно перейдут на работу над следующей игрой компании: «Вы помогли BG3 добиться куда более масштабных успехов, чем мы могли мечтать – ваша страсть к игре могла бы вдохновлять нас на бесконечные доработки и улучшения. Но тогда у нас не останется времени на создание чего-то нового.
Патч 8 станет последним, который добавляет новый контент. Мы не будем добавлять никакого нового сюжетного содержания или значительных изменений в сюжетные линии, персонажей или спутников».
Новые подклассы Baldur’s Gate 3
Каждый из двенадцати классов в Baldur’s Gate 3 получит один подкласс с новыми заклинаниями, диалогами и визуальными эффектами.
Чародей: Магия Теней
Один из самых темных подклассов в игре. Может призывать адскую гончую, которая атакует врагов и удерживает их на месте. Еще одна фишка – пелена тьмы, где только чародей остается зрячим. На 11 уровне он открывает умение телепортироваться между тенями.
Колдун: Ведьмовский клинок
Вместо врожденной магической связи с тьмой колдун заключил договор с сущностью из Царства теней. С 1-го уровня он привязывает оружие, делая его магическим, на 3-м – делает это повторно, а на 5-м уровне наносит три удара за ход. Это либо баг, либо имба!
Жрец: Домен Смерти
Домен смерти специализируется на некротических заклинаниях, которые игнорируют сопротивления врагов. Жрец может позвонить мертвым и даже заставить трупы взрываться! Этот подкласс понравится игрокам, которые предпочитают играть за религиозных персонажей, но не любят целителей.

Волшебник: Песнь клинка
Хорош в ближнем бою. При активации Песни клинка на десять ходов волшебник накапливает особые заряды за атаки и заклинания, которые тратит на лечение союзников или урон по врагам.
Друид: Круг Звезд
Круг звезд дает друидам возможность переключаться между созвездиями и получать бонусы. Благодаря этому друиды примеряют разные роли на поле боя, что делает их еще более универсальными бойцами.
Варвар: Путь Великанов
Варвары впадают в ярость, увеличиваются в размерах и могут бросать холодное оружие с большим уроном, дополнительно наделяя его бонусными повреждениям от огня или электричества. После броска оружие возвращается в руки варвара.
Также есть внушительные бонусы к метанию предметов и живых существ. А еще – повышенная грузоподъемность.

Воин: Мистический лучник
Мистический лучник объединяет искусство магии и стрельбы: его волшебные стрелы ослепляют врагов, наносят психический урон или изгоняют противников в другое измерение. Такой тип лучников владеет традиционной эльфийской школой боя.
Монах: Пьяный Мастер
Монаху не нужны тайные способности и магия – хватит алкогольного передоза и крепких кулаков, чтобы нанести внушительный физический урон. После первого удара враги становятся еще более уязвимыми для последующих атак, что делает Монаха опасным бойцом.

Сорвиголова: Плут
Перед вами самый настоящий пират и идеальный подкласс для Астариона!Сорвиголова хорош в ближнем бою: он использует грязные трюки, будь то бросок песка в глаза (чтобы ослепить), резкий выпад (чтобы обезоружить) или насмешки (чтобы деморализовать).
Бард: Коллегия очарования
Такой вид бардов – настоящие рок-звезды Забытых Королевств. Они обманывают врагов и поддерживают союзников. Харизма барда всесильна – она зачарует противника и заставит подчиниться: бежать, приблизиться, замереть, упасть на землю и даже бросить оружие.
Следопыт: Хранитель Роя
Хранитель Роя похож на пчеловода и управляет стаями крошечных существ. Они подавляют врагов дебаффами и делятся на 3 вида:
- Рой пчел отталкивает врагов;
- Скопление меду оглушает шоком;
- Рой моли ослепляет противников.
Сменить тип роя можно только при повышении уровня.
Паладин: Клятва короны
Последователи Клятвы короны самые законопослушные и добрые паладины. Они поклялись соблюдать закон земли, за что получили мощные способности, которые усиливают союзников, переключают внимание врагов на себя и впитывают урон вместо друзей.
Этот грозный танк ориентирован на командную игру.

Фоторежим
Игроки дождались – разработчики добавят фоторежим с множеством настроек камеры. Также обещают передовые эффекты постобработки, чтобы сделать кадры максимально качественными. Взгляните на первые кадры нового режима:





Кроссплей
Наконец, доступен многопользовательский режим между всеми платформами, на которых вышла игра: PlayStation 5, Xbox Series X|S, Windows и Mac. Ранее Larian запустила закрытый стресс-тест во многом именно для проверки кроссплея. Компания заявила, что стремится устранить все баги и плавно внедрить новую функцию.

Усовершенствован геймплей, боевка и сюжет
Вот лишь часть улучшений, которые пришли с патчем 8:
● Если успешно пройдете проверку восприятия, обнаруженный предмет будет отмечен на мини-карте и указан в журнале боя;
● Исправлена ошибка, из-за которой особые способности некоторых союзников не отображались должным образом в конце диалога с ними в Высшем зале;
● Свитки и зелья внутри разблокированных контейнеров в инвентаре вашей группы теперь можно использовать при прохождении диалогов;
● Нейтральные и дружественные NPC больше не будут становиться враждебными, когда вне боя они наступают на поверхности, созданные во время боя;
● Исправлена ошибка, из-за которой персонажи застревали при поиске пути по лестнице, которая используется другим компаньоном;
● Исправлена ошибка с движущейся платформой в локации Вызов Шан, из-за которой персонажи сперва отставали, а затем разбивались насмерть;
● Исправлена ошибка, из-за которой нейтральные NPC начинали бой без причины;
● Керис перестанет ввязываться в драки с Минтарой;
● Исправлена ошибка, из-за которой игрок зависал на экране загрузки 0% при попытке присоединиться к многопользовательской сессии с модами;
● Улучшена производительность сервера в Адамантовой кузнице;
● Исправлена ошибка, из-за которой вы могли сказать Астариону, что Гандрел ищет его, даже если Гандрел отказывался назвать вам имя своей добычи;
● Минтара больше не застревает, присматривая за Таниэлем во втором акте;
● Ваш персонаж больше не будет думать, что Шэдоухарт мертва, если она не мертва;
● Обнаруженные и доступные торговцы теперь отображаются на карте мира независимо от того, как далеко вы от них находитесь.

Разработчики Larian Studios отметили, что рассказали истории так, как считали правильным, и сделали все, чтобы Baldur’s Gate 3 была впечатляющей и увлекательной.
* * *
«Это выматывает душу». Авторы Baldur’s Gate 3 получили так много наград, что устали за ними ездить
У Арабеллы из Baldur’s Gate 3 незавидная история. Рассказываем все варианты ее развития
В Baldur’s Gate 3 была плохая концовка для Темного Соблазна. Она отвратительна
Советую проходить не одному. Вдовем самое оптимальное. У каждого свой персонаж + нпс. Не так душно за каждого все помнить и собрать проще, чем пачку из 4 человек.