10 крутых игр, которые вышли зимой
И такие бывают!
Принято считать, что публикация игр в первые месяцы года – плохая затея. Крупные издатели предпочитают безопасную весну или осень перед католическим Рождеством, а в январе и феврале крупные проекты выпускают только японцы – и то не всегда.
Кибер вспоминает 10 больших хитов, которые вышли во время игрового затишья и покорили геймеров.
The Sims (4 февраля 2000 года)

Во времена первых PlayStation и Xbox издатели уже все понимали, поэтому что-то хорошее если и выходило, то редко. Так случилось с The Sims. Американский геймдизайнер Уилл Райт полюбил ранние релизы после градостроительной SimCity и выпустил амбициозный симулятор 4 февраля 2000 года.
EA Games не верила в успех нишевого ПК-эксклюзива, но очень быстро поменяла мнение. Увлекательная игра с детальной проработкой симуляции жизни с ходу захватила геймеров и не вылезала из чартов, а спустя три года покорила и консоли. Финальные продажи The Sims со всеми дополнениями составили 40 млн копий.
Mass Effect 2 (26 января 2010 года)

Electronic Arts была одной из немногих компаний, которая не боялась сомнительной даты. В январе 2010-го она буднично выпустила продолжение эпичной космооперы – Mass Effect 2. Ролевой экшен BioWare продолжил приключения капитана Шепарда по галактике. Игра поразила харизматичными напарниками и детально проработанными личными историями. Благодаря им вторая часть стала культовой в серии и неоднократно входила в списки лучших игр всех времен – например, от Кибера.
Mass Effect 2 неплохо продалась (более 5 млн копий). Позже EA неоднократно использовала зимнее окно – например, для продолжений хоррора Dead Space.
Heavy Rain (23 февраля 2010 года)

2010 год баловал громкими хитами – через месяц после Mass Effect 2 вышла Heavy Rain от Sony. Интерактивный детектив о серийном убийце притянул геймеров густой дождливой атмосферой и удивил по-настоящему нелинейным сюжетом, который ставил под угрозу жизнь главных героев. А еще Heavy Rain показала, каким может быть QTE – игрок активно взаимодействовал с кат-сценами и часто повторял движения персонажей.
К концу поколения PS4 тираж интерактивной драмы составил 5,3 млн копий. Проект оставался самым успешным в портфолио Quantic Dream, пока его не обогнал «Детройт».
📌 Подпишись на наш телеграм про игры и кино: новости, инсайды и розыгрыши уже там!
XCOM 2 (5 февраля 2016 года)

Firaxis Games удачно перезапустила франшизу пошаговых стратегий XCOM. Студия готовилась к выходу второй игры в ноябре 2015-го, но не рассчитала силы и перенесла продолжение на 5 февраля 2016-го.
XCOM 2 выступила намного лучше ожиданий. Разработчики аккуратно обновили геймплей и создали идеальную формулу пошаговой тактики. Фанаты горели от промахов в упор и возмущались глобальному счетчику, но все равно продолжали искренне любить игру.
Стратегия продалась тиражом в 3 млн копий и вдохновила множество проектов – от Phantom Doctrine до отечественной «Спарты 2035».
Stardew Valley (25 февраля 2016 года)

В том же 2016-м вышла Stardew Valley. Инди-разработчик Эрик Бароне давно мечтал сделать симулятор фермы в духе Harvest Moon. Разработка заняла четыре года. Однако ему не только удалось воспроизвести атмосферу легендарной игры, но и заметно доработать ролевые отношения, очеловечить соседей и интегрировать идеи крафта из Terraria. Получилось уютное убежище от мирских забот.
Игра стала невероятно популярной. Спокойная атмосфера и невысокие системные требования привлекли на виртуальную дачу более 40 млн геймеров.
📌 14 великих инди-игр. В такое – играем!
Horizon Zero Dawn (28 февраля 2017 года)

Horizon Zero Dawn просто не могла выйти в другое время года! В игре сошлись восхитительные виды снежных гор, загадочные звероподобные роботы, тайна человечества и захватывающие приключения девушки-изгоя по имени Элой.
24,3 млн копий сделали «Новый рассвет» гордостью Sony. Horizon Forbidden West повторила зимний релиз спустя пять лет, но продалась похуже – 8,4 млн.
Apex Legends (4 февраля 2019 года)

Последний зимний успех EA – Apex Legends. Free-to-play шутер от первого лица появился на костях Titanfall. Студия Respawn перенесла механики паркура и сделала ставку на режим «королевской битвы». Новый проект с вертикальным геймплеем и командами до трех героев заинтересовал часть игроков PUBG, Fortnite и даже Overwatch. В итоге за шесть лет шутер принес EA более $3,4 млрд и до сих пор остается в топе онлайна Steam.
📌 Илона Маска уличили в жульничестве в Path of Exile 2. Он и сам признался, что играет нечестно
Elden Ring (25 февраля 2022 года)

Геймдизайнер Хидэтака Миядзаки вдохновился The Elder Scrolls и «Ведьмаком 3» и создал огромный открытый мир. В нем соединялись привычные для жанра эпические сражения с боссами, живописные пейзажи и исследования локаций. C мифологией темного фэнтези помог знаменитый писатель Джордж Мартин.
Наследник хардкорной серии Dark Souls получил всеобщее восхищение геймеров и стал игрой года на The Game Awards, D.I.C.E. Awards и других престижных церемониях. Как итог — продажи Elden Ring превысили 28 млн копий.
Palworld (19 января 2024 года)

После Elden Ring ситуацией воспользовались предприимчивые японцы из Pocketpair. Разработчики сделали простую выживалку с милыми фантастическими зверьками, которые сильно напоминали покемонов, и заняли место Nintendo. Корпорация не доказала внешнюю схожесть существ с Palworld, но все-таки заставила авторов удалить из игры механику призыва палов.
В первом месяце Palworld собрала 15 млн продаж в Steam и 10 млн игроков на Xbox.
Helldivers 2 (8 февраля 2024 года)

Прошлую зиму окончательно подожгли космические любители управляемой демократии. Sony переделала Helldivers в кооперативный шутер от третьего лица и щедро наполнила его ироничным духом «Звездного десанта». Геймеры оценили экшен с эффектными взрывами, огнем по союзникам и неуправляемым хаосом на экране.
Уже к маю терминидов шпиговали сталью больше 12 миллионов адских десантников. Картину немного подпортила неприятная история с привязкой аккаунта PSN и удалением игры из Steam, но Helldivers 2 все равно залутала на ПК 456 млн долларов за полгода.
* * *
Верите, что Civilization VII и Kingdom Come: Deliverance II повторят их успех?