«Если бы YouTube исчез, я бы воскликнул: «Дааа! Наконец можно заняться чем-то новым». Интервью с Сыендуком
Лецкий пообщался с легендой.
Я много дней молил организаторов «Хомякона» об интервью с Сыендуком, легендой YouTube, голосом Рика и Морти, создателем годных шоу. Общение с Димой до последнего оставалось под вопросом, но прямо на фестивале мне пришло сообщение: «Сыендук готов. Прямо сейчас».
Я был готов общаться час, день или неделю, но у нас было всего 10 минут. Удивительно, но за это время мы успели и посмеяться, и обсудить много интересного!
– Когда ты начинал карьеру, мог подумать, что однажды окажешься в числе главных звезд «Хомякона»?
– Абсолютно нет. Но сейчас я, наверное, не воспринимаю «Хомякон» как нечто невероятное. Это просто фестиваль комиксов. Тут много классных талантливых ребят, целая аллея авторов. Не думаю, что это супер достижение.
– Ты рассказывал, что не можешь нормально ходить по фестивалям. Вечно окружают люди, которые хотят сфотографироваться.
– Есть такое. Если сейчас соберусь прогуляться по фестивалю, мне лучше найти где-нибудь маску Человека-паука.
– Такая популярность озадачивает в повседневной жизни?
– Нет, в повседневной жизни все в порядке. Здесь просто концентрированная аудитория, заинтересованная мной. Когда я просто гуляю по улице, люди не так часто узнают. Конечно, кто-то здоровается, кивает или просит о фото, но мне не сложно. Даже приятно. К счастью, сталкеров у меня нет, никто не преследует.
– Твоя жизнь сильно изменилась после февраля 2022-го?
– Думаю, она у всех изменилось в том или ином виде. Но я стараюсь быть верным своему делу. Мы живем в таком мире, что поделать. Надо работать дальше.
– Пытаюсь представить: ты с 2010-го создавал YouTube-канал, и сейчас кто-то может просто взять и отнять его. Что чувствуешь по этому поводу?
– Могут, конечно. По щелчку пальца. Если спроецировать такой вариант, думаю, найду чем заняться. Даже сейчас, помимо YouTube, у меня много параллельных проектов, начиная с магазина комиксов и заканчивая ТГ-каналами про всякую гик-движуху. Возможно, если бы YouTube исчез, я бы воскликнул: «Дааа! Наконец можно заняться чем-то новым».
– Нет обиды, когда просмотры падают не по твоей вине?
– Конечно, обидно, когда мы вкладываем в «Попкульт 90-х» столько сил, а он проседает. Хотя проблема не только в замедлении, но и в том, что сама тема 90-х малоинтересна массовой аудитории. Эпоха уже со всех сторон была разобрана, так что первый сезон про нулевые заходил лучше.
Если говорить о ярой обиде, ее нет. Просто стараться нужно еще сильнее, чем раньше.
– Больше всего я смотрел YouTube в эпоху, когда ты начинал. Любил ролики «This is Хорошо» и «+100500». Как думаешь, почему эти ребята затерялись, а ты до сих пор в инфополе?
– Это нормально. Уверен, среди моих подписчиков не все сто процентов до сих пор следят за каналом. Потому что люди растут, меняют интересы. Я сам уже не тот человек, что был вчера или час назад. Что говорить про более продолжительные периоды.
Почему я все еще в инфополе? Возможно, дело в том, что я много чем интересуюсь и везде пытаюсь как-то себя проявить. В этом году практически все лето диджеил по разным музыкальным фестивалям, еще и с этой стороны раскрылся для многих.
– А есть проект мечты, чтобы реализовать его и сказать: «Жизнь удалась»?
– Прямо проекта мечты нет. Мне нравится сам процесс. Это как у самураев, у которых только путь. Нет ощущения, что сделаю, допустим, сезон «Плохого маскота» и буду готов к пенсии. Наверняка появится что-то еще. Хочу, чтобы так и продолжалось, для меня творчество и есть жизнь.
– Какими проектами горишь сильнее всего?
– Перед Новым годом сложно сказать. Сейчас горю идеей взять хотя бы неделю отдыха в январе и просто полежать, посмотреть телек. Не знаю, что там еще люди обычно делают.
– Если вспоминать 2024-й, какие игры и фильмы зацепили сильнее всего?
– В 2024-м не играл, наверное, ни в одну новинку. По поводу фильмов: «Мастер и Маргарита» – классный, «Гладиатор 2» тоже неожиданно понравился.
– Какую игру назвал бы лучшей за всю историю?
– Лучшая игра всех времен и народов – это, конечно, шахматы. Если говорить про видеоигры, то это «Шахматы 2».
Еще выделю Worms Armageddon. На прошлых новогодних праздниках очень классно в нее поиграл. В ПК-версии до сих пор есть онлайн-поддержка! Для меня это игра, в которой можно проявить творчество и даже мозговые способности. Создавайте собственные карты, игровые схемы, делайте озвучку червей.
Когда мне нужно от всего отвлечься, нарезаю из любимых мультиков и фильмов реплики вне контекста и вставляю в Worms. У меня есть озвучка червей от Карлсона, Фрекен Бок, Луи и его отца из «Жизни с Луи». Нигде это не афиширую, потому что это персональное хобби, которое можно не выставлять напоказ, не превращать в контент.
– А как у тебя с киберспортом? Рубишься в Доту?
– В Доту не рублюсь. В детстве играл в CS, на этом моя киберспортивная карьера и закончилась. Но если по Worms Armageddon будет всемирный турнир… Вообще я проводил турнир по ней в Туле, в баре у знакомых ребят на проекторе. Сделал карты, посвященные Туле, и озвучку, посвященную Туле. Сам не играл, только проводил турнир.
Считаю, что в плане зрелищности у Worms Armageddon огромный потенциал. Если вложить энергию, дисциплина могла бы взлететь. Возможно, когда-нибудь на пенсии я до этого дорасту.
– Если кто-то организует киберспортивный турнир по Worms, придешь?
– Конечно! Кстати, вспомнил, что успешно участвовал в турнирах. В каких играх я хорош? Естественно, в тех, которые люблю с детства. Поэтому три раза брал первое место на турнирах по Ultimate Mortal Kombat 3.
– За какого героя?
– У меня нет любимчика, обычно на рандоме играю. Хотя выделил бы Кабала, у него очень эффектные комбо!
– Все, буду ставить заг: «Я, Дима Сыендук, разнесу вас в Mortal Kombat за любого героя».
– Звучит отлично!
– А как тебе новые Mortal Kombat?
– В новых люблю пройти сюжетку, как будто фильм смотрю. А дальше они меня не затягивают. Нужно слишком много времени, чтобы выучить комбо. Теоретически это может быть весело, но я предпочитаю другое времяпрепровождение.
* * *