4 мин.

Как выиграть все линии в Доте в одиночку за 10 минут?

Краткий гайд по обретению раннего преимущества.

Прямо сейчас в Доте саппорт любой позиции способен в каждом матче в одиночку выиграть:

  • Свою линию;

  • Противоположную;

  • И центральную.

Как? Для этого нужно следовать нескольким важнейшим правилам, о которых я сейчас расскажуКлюч ко всему – тайминговые передвижения по карте.

📌 Подпишись на нашу телегу про Доту: инсайды, розыгрыши и топовые тексты

Маркер, когда вы можете и должны покинуть свою линию на саппорте, – около пятой минуты. Все самое интересное в игре начинается здесь и сейчас.

Перед уходом с линии убедитесь, что у кора в одиночестве все будет в порядке. Для этого предварительно:

  • Отведите нейтралов и поставьте пачку как можно ближе к вашей вышке;

  • Выбейте ресурсы у оффлейнера/керри, прохаррасив его;

  • Поставьте комфортный вижн, который точно не сломают в ближайшие пару минут. Это может быть вард на Парный портал в ожидании ганка от вражеского саппорта или где-то неподалеку от линии, чтобы увидеть смещения мидера.

Если вашу линию выиграть сложно или невозможно в силу обстоятельств, всегда думайте о ротации в портал. Тут математика проста: зачастую втроем убить героя проще, чем вдвоем. И сражаться, имея численное преимущество, куда легче. Благодаря этому можно выиграть противоположную линию.

Приобретение сапога – главная причина выйти в Парный портал или под активную руну. Вообще, сапог на саппорте – краеугольный камень всего геймплея в ранней игре, так как он делает любую ротацию более эффективной. До покупки артефакта старайтесь сильно не бегать туда-сюда, лучше поскорее заполучите заветную обувь за счет стаков маленького лагеря, отводов, заработка золота со знаменосцев и убийства противников.

Активная руна на 6-й минуте – самый важный объект в игре прямо сейчас. Потому что кто из мидеров ее заполучил, тот и победил на линии. Союзный мидер с руной и полной бутылкой способен сразу же ротироваться в сторону вражеского Алтаря мудрости и выиграть игру уже на этом этапе. Не пренебрегайте возможностью поддерживать его, так как два захваченных объекта на 7-й гарантированно увеличивают шанс на победу! А перед контролем руны желательно обновить вард где-то неподалеку от средней линии.

Если активную руну забрать не получилось, то сразу думайте о защите своего Алтаря мудрости на 7-й минуте. Вражеский мидер с активкой с огромной вероятностью сделает действие, зеркальное предыдущему пункту, и вы всегда должны быть готовы к подобному. Для этого не грех потратить и свиток телепортации.

Не стоит ломиться в Алтарь мудрости под 7-ю минуту в одиночку, когда все вражеские герои живы и готовы. Лучше, как я описал выше, предварительно подготовить почву:

  • Сделать это с ротацией мидера с активкой;

  • Либо вместе с союзным керри в случае, если вы мощно продавили линию в первые 5 минут;

  • Или если вражеские саппорты показались на пачках под мидом или на противоположной линии.

В противном случае перемещаться туда не стоит и нужно сфокусироваться на другом.

Активная руна на 8-й минуте – потенциальная возможность неплохо реализовать ультимейт. Если вы забрали оба Алтаря мудрости и/или хорошо постояли линию с несколькими убийствами и без критической потери опыта с крипов на линии, то у вас почти гарантированно будет 6-й уровень. А это – главная возможность саппорта мощно нажать все кнопки впервые за матч. Желательно реализовать их в какого-то вражеского кора.

Руна на 8-й менее важна, чем на 6-й, но, в зависимости от мидера и количества его ресурсов, тоже способна сыграть ключевую роль в матче. Ее появление саппортам также обязательно нужно контролировать.

При этом активка на 10-й более важна, чем на 8-й, но менее, чем на 6-й, так как она позволяет атаковать вместе с мидером на любой линии. И благодаря катапульте на 10-й закрепить успех сломанной вышкой неподалеку от места успешной атаки. А именно так начинается захват областей и преимущества по карте.

* * *

Понятно, что все это необходимо держать в уме в каждой игре, в то время как сами матчи могут критически отличаться друг от друга. И если вы привыкли по 10 минут стоять афк на линии без перемещений, то адаптироваться к постоянной динамике будет сложно.

Но четкая игра именно по этим паттернам и вокруг вышеуказанных таймингов от карты к карте позволит завхватывать критическое преимущество и даже побеждать уже к 10-й минуте.

За закрытой дверью: работа журналиста на турнирах

Топсон душит про-сцену, даже не играя. Какой же он отец!