5 мин.

Как правильно фармить в Dota 2?

Советы для новичков и опытных.

Правильный фарм – важнейшая часть игры любого кор-игрока, особенно керри. Этому аспекту Доты всегда нужно уделять пристальное внимание.

Если вам интересны конкретные паттерны и количество золота в разных частях, то их вы найдете в посте ниже – все числа и маршруты остались прежними:

📌 Как эффективно фармить в новом патче? База по передвижениям на новой карте

Но фарм – это не только убийство крипов. И в этом посте мы затронем более широкие темы, касающиеся эффективного набора общей ценности. Все советы касаются в основном керри, но подойдут и для других позиций – сейчас герои часто отличаются лишь степенью жадности, но фармят, так или иначе, все.

Создавайте пространство самостоятельно

Выигранная линия расширяет область фарма и ускоряет все ваши тайминги сама по себе. К тому же победа на линии обеспечивает наиболее долгую жизнь Т1-вышке в легкой, а живая вышка дает больше всего безопасного пространства в Доте и забирает кучу фарма у врагов просто своим наличием.

Если вовремя зайти в портал и сломать вражескую Т1-вышку (например, под ротацию мидера с активной руной, реализацию ультимейтов саппортов или катапульту), то можно очень эффективно перефармливать соперника, элементарно создав разницу в безопасном пространстве. Это же касается и сплит-пуша в более поздней игре – контактный или бесконтактный сплит линий растягивает врагов по карте и не дает им объединиться, что открывает вам и союзникам возможность фармить.

Всегда ориентируйтесь на цифры

Все просто: чем сильнее вы разгоняетесь по общей ценности на старте игры, тем больше фарма у вас будет в мидгейме и лейте. Хорошими таймингами керри прямо считаются:

  • 4,5-5 тысяч нетворса к 10-й минуте;

  • 10-11 тысяч – на 20-й минуте;

  • И ~20 тысяч нетворса – на 30-й.

А также минимум 10 крипов в минуту к получасу игры. От этих чисел можно отталкиваться в любой игре. Все что больше – космос, а если цифры сильно ниже, то значит вы что-то делаете не так.

Просите стакать

Всегда и любые кемпы, но особенно – Древних. Даже чуть понерфленные в последнем буквенном патче стаки невероятно разгоняют фарм коров. Если вы Медуза, Гиро, Свен, Темпларка или Луна – всегда просите у союзных саппортов делать стаки. И не просите их, если вы Сларк или ПЛ.

Перестаньте умирать

В Доте бесконечное число возможностей сломать себе игру самостоятельно. Игроки – особенно на невысоком рейтинге – недооценивают смерти коров, но каждая смерть на керри – критическая. Фармить больше всех на карте, а затем умирать за идеи, отвергая стабильный план на игру, – это худшее, что можно сделать в Доте. И дальше все негативные последствия накатывают снежным комом:

  • Вы теряете золото за смерть;

  • Вы теряете золото, которое могли нафармить, пока умирали и сидели в таверне;

  • Вы позже получаете ключевые предметы, абсолютно все тайминги замедляются на минуту, две или несколько;

  • Вы значительно позже включаетесь в игру и не можете делать действия – и вообще приносить пользу.

И с каждой последующей смертью только хуже. То время, которое вы проводите в таверне, невероятно критично, но особенно – если вражеский керри в это время фармит. Так что полностью исключите подобную возможность! Если вы чувствуете опасность, то лучше выберите наиболее безопасную часть карты и переместитесь туда. Не фармить крипов 15-20 секунд – плохо. Но лучше, чем 50 секунд сидеть в таверне.

Всегда ставьте свою игру в приоритет

Не поддавайтесь на бесконечные уговоры союзников «что-то сделать», не вписывайтесь в ненужные драки и не выходите в атаку без дофармленных ключевых предметов. Играйте исключительно от своих таймингов и не помогайте команде, если не видите в этом явной личной выгоды. Ваши первые 20-25 минут фарма очень важны, и несколько зачищенных нейтральных кемпов, пара пачек и распушенная линия могут быть гораздо более значимыми, чем 1-2 убийства (или ассиста) с командой.

Терпение и дисциплина – важнейшие качества керри-игрока, ведь в любом поражении – и в драке, и в игре – обвинят вас. Так что здоровый эгоизм здесь пойдет только на пользу.

Подходите к сборке с умом

Каждый игрок в лобби выигрывает игру уже тем, что тратит заработанные им деньги на правильные вещи. И напротив, если покупать неправильные вещи, то потраченное на них золото можно считать выброшенным в помойку – этот нетворс неэффективный. 10 минут набивать 5000 золота в лесу, чтобы купить полностью бесполезный предмет – характерная черта слабого игрока. Его общая ценность с неправильным ключевым айтемом будет, скажем, не 15 тысяч, а 10, а это ведь важнейший фарм! Так что обязательно продумывайте билд на старте или до старта игры и корректируйте его по ситуации.

* * *

Фармить и быть кором – это не просто истребление лесных зверей, но еще и майндсет, и целый комплекс эффективных действий.

Джаггер сейчас настолько сломан, что им побеждает даже Кристаллис!

Что мы знаем о новом капитане Team Spirit?