Как я апнул 9К MMR в Доте
Рассказывает Андрей Бадьянов.
28 апреля я достиг отметки в 9000 MMR в Доте. В этом материале я расскажу, как и почему я это сделал.
📌 Подпишись на нашу телегу про Доту: инсайды, розыгрыши и топовые тексты

Все началось с того, что Valve около полутора месяцев назад обновила Immortal Draft в Доте: «Теперь Immortal Draft используется, если рейтинг хотя бы одного участника матча выше 8500 очков (таких игроков примерно 0,5% от общего числа). Раньше порог составлял 6500 рейтинга и отсекал примерно 1,5% игроков».
📌 Valve убила переливеров! А заодно и всю статистику по пабликам
Я зацепился за фразу «таких игроков примерно 0,5% от общего числа» – мне сразу же захотелось стать одним из полпроцента игроков. На момент выхода обновления матчмейкинга (20 марта) у меня было 8080 очков рейтинга.
Я выбрал нескольких любимых (это важнее всего!) метовых героев и отправился покорять ладдер. Приоритет выбора был ровно таким, как в сетке героев – только лучшие из лучших.

Буквально за 4 дня я апнул 8522 MMR, снова достиг Immortal-драфта, вошел в число 0,5% лучших, после чего активно играть перестал.

Картинка кликабельна.
Уже в Immortal-драфте я поигрывал время от времени только при особом желании. Отдыхал, из-за чего качался туда-сюда – «победа-поражение-победа-поражение».
Через несколько недель, 21 апреля, я снова решил мощно погриндить до 9000 с 8555 MMR. Немножечко изменил приоритет выбора персонажей, относительно промежутка 8000-8500: чаще стал играть на Jakiro с аспектом Twin Terror и Огра поменял на Клокверка, в качестве ситуативно лучшего саппорта ближнего боя. Но тройка лучших саппортов в 7.38c осталась неизменной: АА, Сайленсер и Варлок.

И на еще 500 MMR точно такого же гринда у меня ушла всего одна неделя. Играл в основном на пятерке, иногда поигрывал на Гиро и Фурионе, когда в лобби не было керри, просто потому что умею и люблю играть ими. Как ни странно, но две из трех игр в последней сессии 28 апреля я играл на керри (в лобби снова не было игроков первой позиции!) – на ВК и на Фуре. И обе выиграл.

Картинка кликабельна.
Небольшая сводка статистики с 21 апреля:
Я сыграл 32 матча с результатом 20-12, 62,5% побед;
8 матчей на Сайленсере, 6-2, 75% побед;
7 матчей на Аппарате, 6-1, 85,7% побед;
4 на Варлоке, 2-2, 50% побед.
Все остальное – другие роли и меньше трех матчей. Некоторые мои билды и статистику вы найдете на личной странице Протрекера.
Прямо сейчас 9041 MMR – это 3996-й ранг на европейском сервере.

Наверное, самая смешная история за неделю гринда случилась в матче с известным перуанским саппортом Фарихом «Matthew» Пуэнте в 10800 авераге. Игра со старта была неудачной:
Мэтью пришлось играть на керри из-за низкой авераги, хотя он профильный саппорт;
Мэтью надрафтил так, чтобы потерять поменьше MMR, из-за чего враги были на голову сильнее;
Мы сильно проиграли 2 линии из 3;
Наш драфт глобально был хуже.

Картинка кликабельна.
Просто посмотрите на разброс в рангах:
405, 3996, «без ранга», 3879 и «неоткалиброван»;
против 103, 470, 419, 3398 и 861.
Естественно, нас размазали за полчаса. Несмотря на то, что Мэтью безостановочно коллил, объяснял, как и где подраться, призывал Тини что-то делать в игре – все тщетно. В итоге перед падением трона Мэттью с усмешкой в голосе сказал: «Guys, go play Minecraft!»
Ну, хоть рейтинга потеряли немного!
* * *
Все советы, которые я давал, когда апнул 8K MMR, до сих пор актуальны на 100%:
Используйте жетоны двойной ставки, если они у вас остались;
Если в разгар матча чувствуете, что ни один из коров не выиграет вам игру – играйте на себя и инвестируйте в себя;
Играйте без чата и микрофона, полностью сосредоточьтесь на собственной игре и действиях;
Не относитесь к союзникам как к кровным врагам с нулевой секунды матча;
Просто любите Доту: играйте на любимых героях и делайте это именно так, как вам по кайфу.
Чего уж там, я сам следовал им ВСЕГДА с 8 до 9К, а значит они точно работают.
На любые ваши вопросы отвечу в комментариях к этому посту.
Underlord-керри – простейшая имба! Очередной более эффективный Sven
Сатаник – солнышко! Смотрите, как поддерживал команду при 0:2 в финале






























https://cyber.sports.ru/dota2/blogs/3319667.html
https://cyber.sports.ru/dota2/blogs/3318982.html
https://cyber.sports.ru/dota2/blogs/3316808.html
https://cyber.sports.ru/dota2/blogs/3316269.html
https://cyber.sports.ru/dota2/blogs/3319071.html
https://cyber.sports.ru/dota2/blogs/3315768.html
Много ли смысла в предиктах конкретно на Бласт с форматом, где за один день группового этапа команда может попасть в полуфинал? Скорее нет, чем да
Разбор финала между двумя уставшими командами, который был скорее соревнованием, кто меньше ошибется/нафидит/подставится - дело неблагодарное. Поэтому решили отказаться от такого обзора
Но в любом случае спасибо за фидбэк, мы ценим его в абсолютно любом формате (если, конечно, там нет оскорблений и прочих неприличных вещей)