Лич нереально достал. Что с ним делать?
Бадьянов – о главной «пятерке» меты.
Уже несколько месяцев Lich терроризирует паблики на всех рейтингах, а с октября 2024-го и вовсе стал безоговорочным тир-S саппортом. На 8000+ MMR Лич уже давно самый популярный герой меты с внушительными 53,5% побед, а по числу сыгранных матчей ему уступает даже Pudge!
➤ «Это вообще самый имбовый саппорт сейчас. Он слишком много импакта дает на любой стадии игры. У него каждый спелл максимально полезный, максимально сильный, насколько это возможно вообще. Ты играешь с ним в команде – тебе круто, ты хочешь жить, ты хочешь радоваться жизни. Ты играешь против Лича – тебе максимально ужасно, ты не хочешь ничего», – объяснял керри Team Spirit Илья «Yatoro» Мулярчук.
И чем ниже MMR – тем сильнее Лич. Разбираемся, почему герой так силен и что Valve с ним делать в будущем патче.
В чем Лич сломан?
Перед тем как все вышло из-под контроля где-то в начале осени 2024 года, Лича серьезно баффали в каждом патче. Теперь:
- Все способности героя применяются значительно быстрее, чем раньше;
- Chain Frost можно метнуть в ледяной шпиль;
- А использовать способности в Sinister Gaze можно и без Скипетра.
Последнее изменение, как показала практика, просто чудовищно. А все усиления в совокупности превратили персонажа в настоящего монстра с огромным количеством опций по игре. Важным фактором стало и то, что многие саппорты стали хуже из-за нерфа Arcane Boots в 7.37d. Но не Лич, который не покупает Арканы из-за врожденной способности Death Charge.
Его комбинация Шарда и ультимейта настолько сломана, что позволяет в одиночку убить любого героя на любой стадии игры. Sinister Gaze ➝ Ice Spire ➝ Chain Frost – и любой герой серьезно пострадает независимо от количества здоровья. Комбинация кратно улучшается Блинком, который дарит возможность нападать на цели издалека тогда, когда Личу это особенно удобно.
Но главное – Лич вообще не теряется в лейте со своим функционалом:
★ Даже на поздней стадии у него все еще куча урона и замедления. Это ощущается даже через БКБ!
★ Ice Spire дает много вижена по области, что играет огромную роль в лейтовых драках.
★ Отличные таланты 20 и 25 уровней – «Применение Chain Frost при смерти» и «Неограниченное количество отскоков у Chain Frost» позволяют в одиночку выигрывать драки.
★ Редкая, практически уникальная возможность защищать постройки.
★ Мгновенный дизейбл Sinister Gaze, актуален на любой стадии игры. Здесь важно, что ни Линка, ни Лотус не спасают от Sinister Gaze со Скипетром, ведь с Аганимом способность применяется по области. Чайник, кстати, тоже не законтрить этими предметами, ведь ульт можно просто использовать в шпиль.
★ Снижение урона щита в процентах тоже актуально всегда. Играть в лейте против Лича без Нуллифаера физическим корам невозможно.
Лич крайне прост, силен на любой стадии и обладает большим количеством магического урона – а что еще нужно? В общем-то, ничего.
Что с Личом делать в новом патче?
Нужны хоть какие-то изменения сильнейших сторон героя. У меня есть несколько вариантов:
1. Очевидно, убрать возможность применять способности во время каста Sinister Gaze. Это слишком уж сильно — умение так работать не должно. Эту функцию преспокойно можно вернуть обратно в Аганим или сделать талантом 20 или 25 уровня.
2. Уменьшить базовую длительность Frost Shield, чтобы сбалансировать аспект Growing Cold. В игре нужен действительно долгий Frost Shield? Придется брать соответствующий аспект и оставаться без надоедливого Frostbound.
3. Уменьшить число атак для уничтожения Ice Spire или убрать его восстановление от Frost Shield. 5 атак героя – никуда не годится, особенно учитывая скорость восстановления здоровья шпиля под щитком. Да, на Ice Spire можно:
- повесить Frost Shield;
- метнуть в него Chain Frost;
- после смерти шпиль взрывается как Frost Blast;
- а награда за него – всего 20 золота и 20 опыта!
В совокупности все это выглядит абсолютно неадекватно. Настолько, что я бы попросту переработал эту способность в будущем обновлении.
4. Эффект Frostbound должен работать лишь 1 раз за применение Chain Frost. Точно не несколько раз, зависая то на герое, то на Ice Spire!
5. Убрать воровство маны у Sinister Gaze. Уж слишком много всего делает третья способность: дизейблит на 2 секунды (с талантом – и того больше), подтягивает врага, позволяет подфармливать или убивать саммонов. Одну из многочисленных опций нужно убрать.
6. Снизить замедление и/или дальность применения Frost Blast на первых уровнях. Лич очень уж силен на линии его первая способность буквально создана для того, чтобы уничтожать вражеских героев: много урона, замедление скорости передвижения и атаки, низкая перезарядка. Она слишком хороша и универсальна в сравнении с той же Crystal Nova у Crystal Maiden или большинством нюков других героев на первых уровнях.
Нескольких небольших изменений будет достаточно.
* * *
Дурачье блестяще вернулся в большую Доту! Уже развалил бывших тиммейтов
Ватсон проиграл Дурачью, потому что запутался в механике Доты
я кстати че-то очень ссыкотно играю на личе по старинке стою сзади щиток солар кидаю, надо блинк реально в каждой брать
вот и получился такой кракен в итоге