Дота – как лук: многослойна и доводит до слез. Учимся чистить лук с нуля

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

От редакции: этот текст участвует в конкурсе блогеров.

* * *

– К твоему сведению, огры не так просты, как кажутся!

– Приведи пример.

– Пример? Изволь. Огры – как луковицы.

– Воняют?

– Да нет!

– Доводят до слез?

– Нет.

– Наверное, чернеют и скукоживаются на солнце?

– Нет! Многослойность! Лук многослоен! Я тоже! Слой за слоем. Ты усек? Мы многослойные!

Если Шрек многослоен как лук, то Дота многослойна как лук размером со Шрека. Тем не менее путь осилит идущий или, в нашем случае, чистящий!

Этот гайд предназначен для тех, кто хочет разобраться, но не хочет запускать игру. Я прошла этот путь и хочу сократить его для всех желающих, а заодно поделиться всеми мемами, что возникали по ходу.

К луку!

Первый слой: общие сведения

Начнем с простого.

Dota 2 – это игра.

Неожиданно, не так ли?

Это усвоили, дальше просто уже не будет.

Игроки и их роли

В Доту играют десять игроков, по пять в каждой команде. У каждого игрока есть своя роль. Они делятся на две категории: коры и саппорты. Коры – условные рыцари, а саппорты – оруженосцы.

К корам относятся:

  1. Керри – тот, что при классическом раскладе придет в конце и все выиграет, по ходу игры он должен стать самым сильным.
  2. Мидлейнер/мидер – эта роль более вариативна. Из важного: в начале стоит по середине карты и не обладает «собственным» саппортом.
  3. Офлейнер/тройка – игрок, который чаще всего инициирует/танкует, хотя роль так же вариативна.

Саппортов всего пара, среди них:

  1. Четверка – друг офлейнера и классически более раскачанный саппорт;
  2. Пятерка – друг керри и, по старым чертежам, еще и капитан, менее раскачанный, чаще жертвующий собой и главный по вардингу.

Но бывает и по-другому: Mira: «Когда Мипошка на Чене, то я и пятерка, и четверка, и Иисус Христос – все в одном лице. Я должен все сделать, потому что Ярик читает, что крипы в лесу делают»

Это все старые чертежи, которым следуют не всегда, потому что Дота – невероятно вариативная игра, кто бы что ни говорил.

И тут возникает вполне логичный вопрос: «А чего бы им всем не стать сильными? Пошли бы да и выиграли». Им я задавалась в самом начале. К сожалению, ресурсов игры недостаточно для того, чтобы сделать всех одинаково раскачанными и конкурентноспособными, но идея, на мой взгляд, на миллион!

Как я чувствовала себя, придумывая гениальные стратегии

Цель игры

В самом-самом начале я подумала, что все заканчивается после убийства всех героев. Один раз. Каково же было мое удивление, когда умирать они начали прямо на первых минутах, а игра шла все сорок. Что-то здесь было не так.

Затем я подумала на систему голов: «Нужно убить как можно больше героев за ограниченное количество времени!» Но время нигде не написано! Опять не туда.

Нужно обогнать всех в непонятной табличке слева! А что это вообще такое и за что это дают? Неясно. Видимо, опять не то.

Я провела достаточное количество времени, изучая все это, прежде чем до меня дошло, что нужно просто сломать трон.

Действительно, а чего бы просто его не сломать? И играть 40 минут не придется, они что, совсем ничего не понимают?

Не понимала я потому, что помимо трона на карте стоят башни, или, на дотерском (далее н.д.), тавера. Подробнее мы обсудим их позже. Нам предстоит очистить много лука! Ведь даже цель не так поверхностна, как может показаться простому прохожему.

Если на этом слое вы еще на начали плакать, мы идем дальше!

Второй слой: герои

Герои сами по себе

Кто же те самые гоблины, которых гоняют по экрану?

Раньше они казались мне фантастически уродливыми. Тут, конечно, не обошлось без Пуджа, которого я узнала, сама того не желая, но первый же опыт погружения меня разубедил. Видели каких красавцев (не Бейн) брали Тим Спирит в гранд-финале? Вот и я о том же!

Классификаций героев много. Есть утвержденные, по одной из которых они делятся по силе, ловкости и интеллекту, а есть более субъективные, например: NS и Jotm составили тир-лист самых мерзких героев Доты – Tinker, Meepo, Huskar и Broodmother

Вариантов действительно хоть лопатой греби! Но разбираться в этом, на мой взгляд, не то, что нужно делать в самом начале. Рано или поздно оно освоится само по себе!

  1. Все герои Дота 2 – список и названия героев
  2. На каких персонажей из литературы похожи герои Доты?
  3. Тир-лист героев Доты по... запаху. Фанатам Мираны и Луны лучше не видеть его

Шмотки и «шмотки»

Героев могут одевать и в буквальном, и в переносном смысле.

Кто бы мог подумать, что эти ребята с таким важным видом выбирают, как сочетать те или элементы одежды (н.д. скины) перед игрой. А ведь за это еще и нужно платить! Эта игра удивляла меня все больше и больше. Если вам кажется, что тут все ясно как белый день, то в игру вступают «шмотки».

«Шмотки» – это не одежда, это закуп предметами.

Господи, тут моя голова чуть не разошлась по шву. Ну какие еще предметы, вам не хватает всего остального!? Слои лука уменьшались вместе с тем, как росло мое уважение к тем, кто в этом разбирается!

Да, это «шмотки»!

Предметы – это те или иные артефакты игры, которые что-то дают или что-то усиливают. Иными словами, при правильном закупе герой становится сильнее. В начале знание самих предметов вообще нигде не уперлось, нужно только понимать, что это есть, и доверять игрокам при их выборе.

Сложно здесь лишь разобраться в том, какие шмотки вообще имеются в виду. Я ведь на полном серьезе думала, что что-то добавляется исходя из подобранного наряда!

«Вот ведь несправедливость!»

За «шмотки» и правда надо платить, но, к счастью, не настоящими деньгами!

  1. Теперь в Доту выигрывают предметами. Tundra так Инт взяла
  2. Предметы из Доты отсылают к мифам и легендам. 5 артефактов с историей

Раскачка: уровни, таланты и скиллы

Каждого героя нужно не только правильно «нарядить», но и правильно раскачать. Не стоит пропускать день ног в спортзале, иначе ваш герой никуда не убежит!

По ходу игры герой набирает уровень (это число в кружочке в левом нижнем углу), каждый из которых дает возможность подкачаться. Сложность в том, чтобы выбрать те таланты и навыки, которые будут наиболее подходящими именно для этой игры.

Таланты – это деревце рядом с иконкой героя, с 10-го уровня можно выбирать одну из веточек через каждые 5 уровней, на 30-м уровне дерево заполнится целиком. Здесь как в «Игре в кальмара», нужно встать на верное стекло.

Таланты каждого героя уникальны.

Скиллы или навыки – набор того, что герой может сделать в игре (квадратики с полосками справа от дерева талантов). Они, опять же, уникальны, как и их раскачка. Их можно развивать в разной последовательности.

Главный скилл, если можно так выразиться – это ультимейт, который обычно ценнее остальных. Тут важно понимать, что он появляется не сразу.

В начале я всегда задавалась вопросом, почему же условный Войд не поставит свою хроносферу в первую минуту игры. Нет, так это не работает.

У каждого навыка есть своя перезарядка (н.д. кулдаун, кд), как правило, чем круче навык, тем дольше он откатывается.

Еще мне всегда нравились и до сих пор нравятся масштабные ультимейты. Вот, например, Эмбер Спирит. Где его ультимейт? Не разберешь. А вот Кунка! У него это огромный корабль, который нельзя пропустить!

«Боже, как же я хорош! Как мощен мой ультимейт!»

Однако я все равно испытывала с ультимейтами сложности. Я не понимала, кто и что сделал.

Возвращаемся все на ту же карту, где ЛГД играют Кункой и Тини, постоянно выпуская призрачный корабль (тогда это была акула, что, блин, еще сложнее!). Сначала я думала, что такую красоту чудят Тим Спирит, но, как оказалось, акула делала им только хуже.

Оставалось выяснить, кто же из противников рыбачит. С месяц я была уверена в том, что это Тини! Тини же главный в этой игре, да? Значит, он это и делал! И не важно, что камень вообще никак не связан с водой, в отличие от адмирала по соседству. Лишь со временем я заметила, что корабли продолжают появляться в играх, где Тини и не пахло (если камни вообще пахнут…)! Зато в них всегда был один скромный дедушка…

Короче говоря, именно скиллы во многом определяют полезность того или иного героя в игре.

«С этой игрой точно что-то не так! Куда столько правил?»

Здесь я бы порекомендовала ознакомиться с гайдами на тех или иных героев, будет понятнее, как это работает на практике и в голове игроков.

В первую очередь предложу гайды Тим Спирит! [Кибер: мы не можем прикрепить ссылки на видео из-за ненормативной лексики, но вы легко найдете ролики на официальном канале Spirit]

  • YATORO ANTI-MAGE GUIDE
  • TEAM SPIRIT: YATOROGOD MORPHLING GUIDE
  • TEAM SPIRIT: MIPOSHKA ENCHANTRESS GUIDE
  • TEAM SPIRIT: YATOROGOD DROW RANGER GUIDE
  • YATOROGOD GUIDE: FACELESS VOID

А во вторую – ничего, потому что и эти я посмотрела только из-за Тим Спирит :)

Второй с половиной слой: драфт и мета

Ой, что-то не получилось оторвать слой целиком, но ничего, сейчас доколупаем!

Герои в драфте

Драфт – это набор героев на конкретную карту (и процесс выбора тоже). Драфт – штука сложная, на грани магии и волшебства.

Сейчас порядок драфта в игре, на мой взгляд, немного хаотичный, но это не так важно.

Основная информация: серые квадратики – баны (команды по очереди исключают героев, которых не хотят видеть в игре), цветные квадратики – пики (эти герои появятся в игре).

В драфте есть ферстпик и ластпик, где команда выбирает героя первой и последней соответственно.

Из гигантского многообразия этой игры драфт – одна из двух вещей, что сейчас интересует меня больше всего.

Что надо сделать? Набрать пять героев для игры за ограниченное количество времени и распределить их по ролям, что уже были озвучены ранее.

Роли героев запомнить довольно легко, посмотрев хотя бы несколько игр и изучив несколько тир-листов. Каждый более типичен для одной-двух ролей, но бывают и сюрпризы (н.д. флекс)! Из них: ненавистные мной Лина и Шэдоу Финд на кэрри (бррр, связано ли это с тем, что Тим Спирит на них не выигрывала?), любимая четверка Манки Кинг и несколько неожиданных пятерок в виде Тайда и Дума.

Topson: «Просто удалите Лину из игры. Она всегда была таким тупым героем. А сейчас – вероятно, самая тупая за всю историю». И в чем он не прав?

Удивителен в этом контексте Тини. Он оставил на мне большой след своей каменистой лапой. Герой играется на всех позициях! Никогда бы не подумала про него как о тройке, если бы не увидела, что на нем где-то в группах играл Коллапс. Что?! Да и вообще, Тини на керри – что-то только про TI10, гораздо чаще он берется на четыре или на мид. Tiny Airlines, все дела. Вот он, эффект первого впечатления, после которого не стоит делать выводы и умозаключения.

Позже, я поняла, что Тини-четверка куда лучше!

Я не люблю флекс, отход от привычного заставляет меня переживать и чувствовать какую-то безысходность :D Однако, когда я знаю, что этот герой в команде наигран, мне всегда интересно понаблюдать за его реализацией и даже нравится, что игроки могут сбивать оппонентов, не уменьшая свои шансы на победу. Я, конечно, про Тим Спирит и их общий пул. Кто бы сомневался?

Сейчас это может звучать как что-то, с чем справится любой плюс-минус разбирающийся человек, но на этой дороге есть пара лежачих полицейских:

Герои по-разному взаимодействуют друг с другом

Так, есть очень популярные связки героев, которые усиливают друг друга, а есть те, кто друг другом нелюбимы.

Самые мерзкие связки в Доте – против них невыносимо стоять

Пример первой мы возьмем, конечно же, в той самой карте. Тини и Ликан – очень устрашающая связка TI10. К счастью, на каждую такую связку найдется свой рогатый укротитель.

Герои должны хорошо синергировать друг с другом и работать против соперника лучше, чем соперник против вас (или хотя бы наравне).

Один удачный контрпик соперника – и вас уже контрпикают сносом трона.

Такой была единственная игра Тим Спирит в плей-офф TI11, я смотрела ее в перерыве на работе, вышла в полном шоке. Мне еще и сказали, что я сегодня «какая-то счастливая», хотя мое выражение лица скорее походило на дедушку, который скрывает боль.

Мое выражение лица в тот момент

Герои по-разному проявляют себя на разных этапах игры

Одни хороши в начале, а другие ближе к концу. Потенциал развития героя во время игры важно учитывать, исходя из собственной стратегии и стратегии оппонента. Я вот всегда за лейт!

Потенциал легко усваивается на примере того же Инта и игры с ВП, где раз пять была упомянута 36-я минута и Дум, который после нее не проигрывает! И ведь не проиграл :D. Тогда я запомнила, что Дум – надежный выбор (н.д. пик), ведь Тим Спирит выходят в лейт в 99% процентах случаев.

Герои должны охватывать разные стороны игры

Да, в игре нужно сломать трон, но перед этим нужно реализовать столько всего, что голова идет кругом. Чтобы все пошло как по маслу, а не по одному месту, нам нужно, чтобы кто-то мог ловить героев, пока они убегают, кто-то мог вносить урон (н.д. дамажить) по ним же, а кто-то – по строениями так далее.

Здесь как на школьном субботнике: одни собирают мусор, другие гребут листья, третьи складывают их в мешки, а четвертые ушли выяснять отношения с классом по соседству, потому что те накидали мусор на вашу половину!

Только их не 25 человек и не каждый из героев так функционален, как мы с вами.

Я, кстати, очень хорошо складывала листья в мешки :)

Парни, что мы надрафтили?

Игроки играют не на всем

Да, даже если в игре нашелся необходимый герой и его все еще не забанили, это не гарантирует того, что его получится удачно реализовать, потому что игроки не умеют играть на всем одинаково хорошо.

Хотя бывают и исключения: Тест: назови всех героев, на которых Yatoro играл на TI

Тем не менее, чаще всего выбор героя основывается еще и на предпочтениях/опыте игрока.

Таким образом, мы имеем 124 героя и кучу условий, по которым их нужно скомпоновать в один драфт. Уже не так просто, как казалось раньше? А ведь можно было бы просто выбрать пять штук и играть ими во всех играх!

И тут под софиты выходит она. Мета.

Герои в мете

Мета – это еще один набор героев, которые актуальны именно в этот момент времени. Мета постоянно меняется, как меняется и сила героев. Самое любопытное – это то, как она обновляется без патча. Для меня это тайна, покрытая мраком.

Выходит, что драфт должен быть еще и метовым :) Впрочем, это не всегда так. Можно создавать собственную мету, и если ты при этом ею выигрываешь, то ты невероятно крут!

Мету можно рассматривать как в широком, так и в узком смысле. В первом случае это мета патча, в котором всегда есть поломанные (то есть слишком сильные) герои, актуальные по ходу всего времени до следующего обновления. Во втором – мета отдельного турнира или даже матча. Для меня особым шармом обладает мета гранд-финала.

И опять же, любимый пример – Королева боли в финале Арлингтона. С тех пор она одна из моих любимиц во всей игре.

Это была великолепная Квопа!

Лучше всего мета понимается на практике. Посмотрите три топовых матча известных команд за последнее время: те, кого они чаще всего банят и выбирают, и есть мета.

Что можно посмотреть и изучить:

1. Книга драфтов профессиональной Доты: все о стилях, мете и национальных особенностях

Монументальный лонг о драфтах от 2021 года! Да, сложно и путь тернист, но возможно ли без терний понять, как это трудно? Дата может смущать, но мы берем этот текст для ознакомления и лишь первоначального осознания того, как могут работать драфты.

2. True Sight TI10: я не была бы собой, если бы не упомянула его. Здесь мы можем увидеть драфт изнутри: как команды принимают решения, кто делает окончательный выбор и как все удивляются или же, наоборот, готовы к выбору соперника. Очень хорошо просматривается здесь и то, как часто драфт связан с риском. Разумеется, именно в такие моменты делаются те самые коллы на 18 миллионов долларов!

3. Студия аналитики перед матчем. В аналитике сидят не гении и не предсказатели, но в самом начале это неплохая штука для понимания того, как все устроено. Интересно послушать и порассуждать.

Моим хобби в свое время было с ними ругаться, если они считали, что с драфтом Тим Спирит что-то не то. Я ничего не понимала, но была уверена, что все у них так, как надо для победы! Была прямо как Светлаков из «Нашей Раши», разговаривающий с телевизором.

4. YOUR TURN TO PICK: еще одно видео Тим Спирит, в котором они разбирают драфты. Вышло целых две части, но я смотрела только первую. Очень любопытное зрелище!

Луковая слезинка упала на вашу щеку? Пора промыть глазки и сделать перерыв.

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Sunny
+10
2 комментария
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Очень клёвый пост, никогда бы не подумала, что можно ТАК сравнить. И ведь отлично вышло. А вторую часть "You turn to pick" очень рекомендую посмотреть, она не уступает первой!
P.S. Я вообще надеюсь, что они третью выпустят!
+4
0
+4
Очень клёвый пост, никогда бы не подумала, что можно ТАК сравнить. И ведь отлично вышло. А вторую часть "You turn to pick" очень рекомендую посмотреть, она не уступает первой! P.S. Я вообще надеюсь, что они третью выпустят!
Большое спасибо за комментарий и приятные слова! Может быть, когда-нибудь посмотрю, но гарантировать не могу :D
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости