Четыре репорта: Crystal Maiden на миде. Прикольно, но работает в одном драфте из пяти
Галееву лучше не давать мид.
У меня не просто так меньше всего выпусков «Четырех репортов» именно на мидерах – это просто не моя роль, а поэтому оценить билд труднее, нужно делать скидку на мои кривые руки.
Сильные стороны Crystal Maiden на миде
• Сильный и агрессивный лайнинг. Наш центр строится от спама нюком, неопытные мидеры (а у кого есть опыт против мидовой CM?!) быстро потеряют реген и пару пачек. Удивительно, но с двумя Null Talisman и парой игр практики ластхит на Рилай становится вполне удобным.
• Бешеный темп. Фармим боковые споты на миде новой, быстро выходим в 12 уровень и Блинк/БКБ и уничтожаем карту...
Слабые стороны Crystal Maiden на миде
• ...пока у соперников нет BKB. Раннее BKB на 2 корах делает вас довольно бесполезным героем.
• Crystal Maiden – All-in герой в мидгейме. Она или убивает всех ультой и догоняет скиллами, или умирает за три секунды. Плотности нет, мобильности тоже.
Скиллбилд
На самом деле, в каждой игре скиллбилд уникален. Определитесь, нужен ли вам Frostbite на линии – под Мирану-роамера, например. Возможно, на пятом вы захотите взять второй уровень ауры, чтобы чаще спамить оппонента. Нужен ли ульт на шестом? Все зависит от матч-апа на миде. Чаще всего нет, но вдруг вы играете против сладкого милишника?
Общий паттерн таков – максим Нову для фарма и харраса, подкачиваем ауру для спама и пассивной помощи другим линиям и берем Frostbite в один, чтобы сбивать телепорты и фармить больших крипов.
Таланты: тут тоже не все однозначно. 200 здоровья, перезарядка Crystal Nova на 10-м и 15-м, талант 20-го уровня зависит от ситуации на карте. Есть простор для фарма – берите скорость атаки. Надо убивать за ульт – добираем урон с ульты. Я чаще брал скорость атаки ради фарма, но не против же Террорблейда или Фантом Лансера брать этот талант, верно?
На двадцать пятом я чаще брал урон от Crystal Nova, но длительность Frostbite поможет против мобильных героев типа Войда и Шторм Спирита.
Итембилд
• Два Null Talisman. Урон для добивания крипов (его жутко не хватает), манареген (его много не бывает) и доп. урон со скллов.
• Power Treads. Я брал пт, чтобы лучше фармить/жить, но в последней игре задумался о Boots of Travel как альтернативе.
• Blink Dagger/Black King Bar. Смотрите по ситуации, с чего начинать билд. BKB – если бегут на вас, если ульт точно не дадут скастовать. Blink – если у соперника есть хлипкие герои дальнего боя, которых можно выключить за 3 секунды ульта.
Дальше – смотрим по ситуации.
• Aghanim Scepter. Если у соперника много эскейпа, а у нас мало контроля. Внезапно пойманный Войд может и не выйти из Нового года.
• Hex. Когда всеми силами нужно убить одну цель.
• Orchid. С талантом на скорость атаки и Орчидом мы внезапно можем убивать саппортов за два нюка.
• Shiva Guard. Когда у соперников куча физической атаки.
• Octarine Core. Чтобы жить в ульте, если соперники предпочитают убивать вас, а не убегать из-под Freezing Field.
Что мы вообще делаем на карте?
Ранняя игра
Харрасим соперника на линии нюком и забираем всех дальников. Смысла просто стоять и добивать крипов нет до тех пор, пока против вас не условный Вайпер.
Контролируем руны или просим об этом четверку. Мы сильно зависим от лайнинга, и никакой личный скилл не поможет против волшебства или двойного урона у оппонента.
Мид-гейм
Фармим лагери крипов комбинацией скиллов. Манареген под 15 позволяет нам фармить скиллами, и это единственная причина, по которой мидовая ЦМ хоть как-то держится в игре.
Реализуем ранние нюки – деремся с 10 по 20 минуты. Появился ульт или четвертая Нова – смещаемся на сайд-линию. Вышли катапульты? Срочно нужно разбить ей башню.
Враги не готовы к тому, что на десятой минуте на них вываливается мидер с нюком и мощным ультом.
Лейт-гейм
Атакуем только второй волной, когда BKB потрачены. Иначе вас сотрут в порошок, едва вы возведете руки вверх. На саппорте такой геймплей приветствуется, но не на мидере.
Если вражеские кор-герои совсем не по силам нам (например, шестислотовый Антимаг), то целенаправленно прыгаем в саппортов и быстро убиваем их ультом.
Когда можно брать Crystal Maiden в мид?
В 80% игр я не рекомендую даже смотреть на Рилай. Но если вдруг вы захотите попробовать ее на центре, вот несколько рекомендаций по драфту:
• Жесткий лейт-кор в команде. Брать Рилай под Хаос Найта просто бессмысленно – как бы вы не доминировали после линий, рано или поздно ваш пик начнет проигрывать драки 5-в-0 одну за другой.
• Один из кор-героев противника не любит брать BKB. Это может быть Фантом Лансер, возможно, это Спектра или Террорблейд. Или Tинкер, например, тоже неплохой вариант.
• Ваша четверка не прикована к линии. Как минимум, от нее требуется выход на руны на четвертой и шестой минутах. Как максимум, с подвижной четверкой можно и на миде пару убийств оформить, и на других линиях навести шороху.
• Ваш ульт нельзя сбить сквозь BKB. Играть против Акса или Бистмастера – сущий ад. Если саппорт CM выманивает ульт Биста, это класнный мув для CM. Если от Primal Roar умирает мидер, это классный мув для Биста.
Общая субъективная оценка билду: 3/10
Несмотря на то что мидовая ЦМ действительно работает как агрессивный мидер, способный подпортить жизнь оппоненту, за 7 игр я так и не ответил на вопрос: «В какой ситуации я предпочту Рилай другому мидеру?» Кроме того, обычно я беру героя для теста в каждой игре без оглядки на пик – здесь я такого позволить не мог, мысленно говоря себе: «Возьмешь Рилай – проиграешь игру до старта».
С другой стороны, если вы опытный игрок на саппорт-ЦМ и вас случайно занесло на мид, вы сможете попробовать любимого героя и там, и он будет работать.
Кстати, чем же так хорош фростбайт на миде?
Вообще хотелось темпануть быстрыми блинком-бкб и затем идти в дпс
2.Фрост не пушит линию, наносит чуть меньше урона. но ,на первом уровне скила, я делаю 3-4 тычки. Прокачиваешь пассиву ещё раз и вражеский мидер получает такую радость по КД и, либо не может фармить, либо уходит с линии. Но, я тебе этого не говорил. Не вздумай так делать. Качай нову.