Новички в Доте, или как я перестал бояться и полюбил infest-бомбу

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

Если бы год назад мне рассказали, о том, что я буду активно копаться в Доте, развиваясь и как исследователь, и как игрок, я бы просто посмеялась в ответ. Однако несколько месяцев назад я всё-таки начала это делать, пересекаясь с такими же новичками. Пока в памяти свежи все основные проблемы, которые не совсем очевидны для опытных пользователей, стоит их вынести на публику.

1. Незнание правил игры

Конечно, Дота предлагает пройти несколько туториалов, и в любой момент можно потренироваться с ботами, но некоторые нюансы нигде в явном виде не сообщаются. Если у вас нет под рукой играющего знакомого или вы не смотрите профессиональные матчи, то вам не узнать, что своих крипов можно добивать, руны появляются ровно через две минуты, а нейтралы в лесу – через одну. Список таких вещей можно продолжать долго, но всё же он имеет конец. Их можно разбить на осмысленные группы, добавить парочку новых обучающих сценариев и этим уменьшить отток новичков.

Если же Valve так сильно борется за сбалансированность игры, то пора бы им вообще запретить добивать крипов и собирать руны на начальных уровнях. Я чувствовала себя невероятным читером, зная правила игры, чуть больше, чем мои противники, да и союзники. В общем, это настоящий «motherlode» для Доты.

2. Отрицательный макроскилл

Это ещё одно последствие недостатков обучающей системы. Приходя в игру, пользователи знают, что существуют те, кто тащит,  и какие-то там саппорты. Или, что мидер – это самое почётное место на карте, и все убийста/аегисы должны доставаться ему. Туториалы не пытаются в этом разубедить. В них просто не показан спектр ролей и значимость каждой из них.

Но если бы игроки просто не разделялись по функциям и играли сами за себя, ситуация всё равно не была бы такой печальной, как она есть. Зачастую кто-то не наносит последний удар по убегающему противнику, имея возможность это сделать. Потому что тогда сокомандник начнёт ругаться, обзывать стиллером и обещать репорты.

Особенно сильно сложности сотрудничества в команде проявляются при использовании героев, активно взаимодействующих с союзниками. На моей памяти игроки не раз увозили в себе нерасторопного Lifestealer’а на верную смерть, а дружественный Tiny прекрасно подрабатывал инициатором от команды противника, закидывая своих мягких тимметов прямо во вражеские руки. Эта проблема частично решается объяснением того, что у героев, как у игроков, есть роли: кто-то танкует, кто-то инициирует, кто-то стоит вдалеке. А так же объяснением того, что с союзниками следует договариваться.

3. Тяжёлый для освоения внутриигровой магазин

Здесь очень сложно написать хотя бы абзац текста, потому что всё уместится в несколько словосочетаний. Много предметов, отсутствие сортировки, мелкий шрифт. Попробуйте взглянуть на содержимое лавки так, как будто вы видите его впервые. Сложно почувствовать что-то, кроме фрустрации.

У человека, который впервые запускает Доту, может быть много поводов разочароваться и больше никогда не вернуться в игру. Поначалу можно промахиваться по кнопкам и забывать прожимать полезные предметы в драке. Можно не знать навыков всех героев и, например, спасаться бегством от Bloodseeker’а, находясь под его ультимэйтом. Можно даже пытаться незаметно проникнуть к врагам под Shadow Blade’ом, имея Radiance в кармане. Но есть большие и важные группы проблем, которые могут быть решены разработчиками.

Однако пока они снова и снова делают выбор в пользу уже лояльной части аудитории. Что же всё-таки более выгодно: очередной сундук или редкий туториал?

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Раскусим Доту!
+19
22 комментария
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Комментарий удален
Я что-то вообще ни с чем не согласна. Я провела примерно 200-300 часов играя с ботами за каждого героя на разных уровнях сложности, потом начала играть в "пабе" и научилась всему довольно быстро. Да, я смотрела параллельно много про-игр, и очень много почерпнула оттуда, но считаю что например магазин внутриигровой вообще не сложен для освоения. Тем более что для этого есть туториалы с рекомендуемыми итем- и скилл-билдами. Если человек действительно хочет научиться играть, он будет спокойно читать описания скиллов, предметов и прочего. Вдумываться, а не просто жмякать по клавишам.
Я согласна с комментарием, но только мне кажется, что пласт людей, который хотят научится хорошо играть, довольно мал. У большинства просто терпения не хватит, выучить по максимуму основы, лишая себя главного -- игры с другими людьми. Поэтому во многих областях специалисты по интерфейсам и из смежных областей стараются делать так, чтобы обучение происходило на лету.

На самом деле, скачав игру уже после просмотра довольно большого количества матчей, я тоже не ощутила сложность магазина. Но парочка знакомых без такого опыта просто удалила игру через пару проб, потому что было ничего не понятно.

Если задумываться, сложностей не так много, и они не критичны. Только вот в основном игру скачивают, чтобы расслабиться, поиграть и повеселиться.
+5
0
+5
Ответ заблокированному пользователю
Комментарий удален
Ооо, да! В первой доте было несколько магазинов на базе, в каждом свои предметы. Каждый приходилось прокликивать по два раза, чтобы найти итем. :)
+3
0
+3
А спортивная дисциплина и не должна быть особо простой. Кому надо чтоб просто – играйте в какие нибудь шарики в вк. Дота сложная игра, механика не всегда до конца известна даже про, и это нормально. И да, в первой доте у новичка вообще была по началу не хилая сложность купить топовый итем, потому как секрет шоп было хер найдешь :)
+3
0
+3
Туториалов не хватает, магазин сложный, кнопки сами себя не нажимают. Как люди в WC3 доту играли, ума не приложу. Там было все то же самое, умноженное на 10. Исторически так сложилось, что пришельцы из первой доты, научившиеся всему сами, задали тон общения : тот, кто не знает механики, или просто не умеет нажимать на кнопочки - аутист, даун, в дальнейшем - ретард, а его родственниц до пятого колена следует просклонять в родительном падеже. Почти все приняли правила игры, даже те 12тилетние бойцы, которые к первопроходцам середины нулевых имеют крайне опосредованное отношение.
+2
0
+2
Человек, который начинает игру в соло, без друзей, отвалится с 70% вероятностью. У меня 4000 часов и я еще не сыграл на всех героях, не знаю кучи тонкостей и даже базовых вещей. Помню, в одной из первых игр собрал владимир на Луне и получил нереальную порцию хейта и долго не мог понять, а в чем собственно дело.
+2
0
+2
Сложно поднять ммр!!!

Поднял с 3600 до 4450 играя 1000 матчей. Выиграл подряд 4-5 игр следующий игры за тебя будут играть коры или лесники и еще хуже фидеры!!!
+1
0
+1
Ответ заблокированному пользователю
Комментарий удален
Ты хоть понял что я сказал?
+1
0
+1
За мои 2690 матчей взял 6700 соло играя еще с момента когда не было скинов
+1
0
+1
туториал сам давно проходил? там же есть денай крипов:) а для новичков есть несколько ключевых функций: готовые итем и скил билды. а так же функция выбора героев для новичков:) я сам из первой доты пришел и уже тогда я смотрел продоту:) а когда увидел этот магозин в 1 ларек с фаст баем то я сказал "господи, как же мне тебя не хватало":))) тогда топовые кстати были: дтс м5 лгд ехом мум других команд небыло:)
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости