В заключение уходящей меты
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
Прошло два дня с выхода патча 6.88с, и популярность, как, впрочем, и успешность героев, стремительно меняется. Mirana уже потеряла 3% по количеству пиков, и эта цифра ещё немного вырастет. В то же время Lina и Bloodseeker поднялись на половину процента и стали приносить игрокам больше побед. Но освоение новой меты ещё впереди, а пока вас ждёт последний взгляд на то, чем жила Дота последний месяц.
Я решила сравнить, как одними и теми же героями отыгрывали самые умелые пользователи и те, чей навык оставляет желать лучшего. Dotabuff предлагает делить игроков по MMR на следующие группы: < 2K, 2-3K, 3-4K, 4-5K, > 5K. Меня интересовали крайние категории. Стоит отметить, что по числу входящих в них игроков, они совсем не похожи. Благодаря этому ресурсу, я узнала, что примерно 14% пользователей имеют до 2K MMR, и только менее 2% перешагнули за 5K. Однако будем считать, что опытные игроки чаще используют Доту по назначению, и обе категории нагенерировали примерно одинаковое количество данных.
Итак, по вертикальной оси показана доля побед для каждого героя в тех матчах, где им управлял невероятно умелый игрок. По горизонтальной – отложен винрейт героев для пользователей с низким MMR. Всё, что оказалось под серой пунктирной линией, лучше работает в низкорейтинговых играх. Для героев над линией ситуация обратная.
В середине картинки образовалась кашица. Чем она неразборчивей, тем более сбалансированной является Дота в данный момент времени. А где-то в идеальном мире все персонажи оказываются на пятидесяти процентах по обеим осям.
Я не буду проходиться по окраинам картинки и рассказывать, как плохи Io и Arc Warden на 2K MMR, и вместо этого опишу кое-что менее очевидное. Герои, успех которых сильнее выражен в высокорейтинговых играх, в среднем имеют более низкую долю побед. У тех, кто хорошо работает в играх менее опытных пользователей, она выше. Вывод из этого простой: низкорейтинговые матчи выигрываются за счёт хороших героев, а высокорейтинговые – за счёт ситуативных. В целом, персонажи могут быть не очень сильными, но когда опытный игрок видит возможность успешно использовать что-то нестандартное – он её реализует.
(найдите мне иконки героев в высоком разрешении, пожалуйста)