«Гейб увлекался монгольским горловым пением». Инсайды создателя CS
Мин Ли поговорил с Шоком.
Шок выпустил интервью с Мином «Gooseman» Ли, создателем CS. В этом посте – самое главное.
📌Почему Counter-Strike называется Counter-Strike?
Почему Мин Ли до сих пор любит Valve
Мин Ли нравится, что делает Valve:
«Valve очень методична, она не торопится. Они не меняют игру, чтобы заработать деньги. Call of Duty меняется каждый год – там все новое, но Valve так не делает. Они следят, чтобы игра оставалась одинаковой для старых и новых игроков. Так что я рад, что игрой занимается Valve, а не, например, Activision или кто-либо еще».
Создатель CS доволен, как Valve борется с читерами:
«Читеры появились в 2002 году: уже тогда были воллхаки, аимботы. С читерами было сложно бороться. Читы – что-то вроде вируса. Valve сложно полностью это устранить, но они делают все, что могут. Во всех играх – Valorant, Call of Duty – много проблем с читерами. Это участь любой мультиплеерной игры».
«Он ходил по офису и пел». Инсайды про Гейба
Мин Ли описывает Гейба как эксцентричного человека с множеством разных увлечений. Среди них – коллекционирование ножей и монгольское горловое пение.
«Гейб любил коллекционировать ножи. У него была комната, полная ножей, топоров и других штук.
В одно время ему нравилось монгольское горловое пение. В Монголии есть певцы, которые поют горлом. Гейб увлекся этим. Был год, когда он пел каждый день. Он ходил по офису и всех бесил, но это было смешно.
Он правда крутой мужик, креативный. Steam – это же его идея. Когда только о ней рассказал, не все в Valve верили, что это сработает. Но посмотрите на Steam сейчас. Гейб знал, предвидел, что интернет станет очень быстрым, и люди смогут скачивать игры».
📌Теперь у нас можно пополнить Steam!
С Гейбом Мин Ли не общался с момента ухода из Valve в 2006 году, но разработчик уверен: если напишет письмо главе компании, то он ответит. Они расстались в хороших отношениях.
«СS – это как футбол». Про феномен популярности СS
«Это был полный сюрприз. Когда мы впервые выпустили CS, я не думал, что он станет такой большой игрой. Мы просто хотели сделать игру, в которую могли бы играть с нашими друзьями, просто повеселиться.
Это очень простая игра. Новые игроки могут ее освоить и наслаждаться ею. Игра не изменилась – в 2000 году, через 25 лет, она ощущается ровно так же. Та же механика, тот же процесс покупки оружия, и само оружие похоже на то, что было в 1.6.
В этом большая заслуга Valve. Они не хотят менять игру каждый год, а сохраняют ее такой же. Это важно для киберспортивной сцены. Чтобы стать хорошим в киберспорте, нужно тренироваться долгие годы. Это как футбол. Для меня CS – это как футбол в плане соревновательности. Надеюсь, и через 25 лет в CS будут играть».
Каким каэсером был Мин Ли?
С 1998-го по 2003-й Мин Ли постоянно играл в CS, «по 4 часа в день». А с 2005 года (из Valve он ушел в 2006-м) практически перестал заходить в игру. Последний раз собирался с друзьями лет 6 назад. Да, в СS 2 он даже не запускал.
«Мне нравилось бегать и стрелять, я был хорошим энтри-фрагером. У меня не хватало терпения, чтобы катать с AWP».
Мин Ли любил играть в режим с заложниками, а на серверах сообщества серфил и катал в «Гонку вооружений».
Первая бета CS – 😬. Раунд длился 8 (!) минут, был всего один режим и денежный безлимит
Где Мин Ли был после Valve?
● Он работал над корейским шутером Tactical Intervention в компании Fix Korea (2009-2013). Для этого он переехал из Канады в Корею. О жизни там Мин Ли отзывается очень тепло: рад, что удалось познать местную культуру, кухню и игровую индустрию. Игра же провалилась, что признает сам разработчик.
● В 2013-м Мин Ли попал в Facepunch Studios (2013-2018) и делал там анимации для Rust.
● В 2018-м Мин Ли вернулся в Корею и устроился на работу в Pearl Abyss (2018-2023), которая разработала игру Black Desert – это MMORPG. Но он занимался другим проектом.
● В 2023-м Мин Ли вернулся в Канаду, сейчас работает с небольшой командой над новой игрой: «Что-то вроде кооператива для четырех игроков, PvE, – как PayDay. Вы играете за полицию и сражаетесь против преступников и террористов. Такая смесь CS и PayDay, в общем».
📌Создатель CS считал Dust «уродливой». Он отказывался добавлять карту в игр
* * *
Мин Ли рассказал, что любит русскую культуру и рад возможности поговорить на русскоязычную аудиторию. У него много друзей из России, и они «отличные программисты».
Мин Ли живет в Ванкувере, где базируется хоккейная команда «Ванкувер Кэнакс». Там с 1991-го по 1998-й играл легендарный Павел Буре – он один из самых любимых хоккеистов создателя CS.
Донк – просто чилловый парень. Крушит всех, будто ничего не происходит