История легендарной карты Italy. Создатель вдохновился фильмом с Де Ниро и принес в CS милых курочек!
А еще выступал в музыкальной группе и занимался консалтингом.
Я познакомился с CS примерно в 2010 году. Тогда мы с папой пошли в магазин, где продавали диски – и он купил мне игру «Counter-Strike. Антология». Там было четыре мода для CS:Source, один из которых назывался «Русский спецназ». И именно в него я играл чаще всего.
Есть стак по Доте или CS? Расскажи про него – приз 100 000 рублей и консультация NAVI
Я не знал, как играть по сети, но мне хватало сражений с ботами. А сражался я в основном на двух картах: Office и Italy. Про Office уже рассказывал Игорь Ларионов, а теперь – я расскажу про Италию.
История легендарной карты Office. Valve выкупила ее у 16-летнего эмигранта из России, заложников меняли 3 раза
Создатель карты – музыкант и бизнесмен, который с детства увлекался играми
Идея создать Италию в CS пришла американцу Глену Куперу. Он работал веб-дизайнером, а еще писал техно-музыку.
Глен увлекался видеоиграми с детства: играл на NES (приставка Nintendo 1983 года выпуска) и ПК. Ему всегда нравились игры, в которых можно было добавлять что-то свое. Например, в Excitebike (гоночная аркада) Купер делал собственные трассы. А первые карты он создал в Doom 2 и Duke Nukem.
В CS Глен играл с третьей беты. Он полюбил шутер по трем причинам: тимплей, отсутствие респавнов во время раунда и чат после смерти – в 2000-х годах такое было в новинку.
Перед тем как выпустить Италию, Глен работал и над другими картами. Одна из них называлась as_lot, где Купер расположил старый склад с текстурами из Half-Life. Но ни одну карту Глен так и не довел до конца.
Разработка Италии длилась примерно два месяца. Глен делал карту с другом Джейсоном Грином, который занимался мелкими текстурами. Карта появилась в CS 2000 года, в версии беты 6.5.
По задумке Глена, геймплей на Италии должен быть максимально динамичным для обеих сторон, а главная цель разработчика – чтобы все игроки работали командно. Купер считал раш лучшей стратегией – как для Т, так и для КТ.
После Италии Глен разрабатывал еще несколько карт, но больше ничего так и не выпустил. Постепенно его интерес к игре остыл, и он занялся совершенно другими вещами: основал консалтинговую компанию, а чуть позже – музыкальную группу.
«Ты можешь завалить #####, когда я пытаюсь взять раунд?!» Огненный тест по цитатам Симпла
Италия в CS – точно аналог реальной Италии?
По задумке автора – да. Но есть нюансы.
На создание Италии Глена вдохновил фильм «Ронин» с Робертом Де Ниро в главной роли. Съемки боевика проходили во Франции, но Куперу показалось, что в Италии.
«Я захотел запечатлеть ощущение бега по этим узким улочкам и рынкам, когда ты стреляешь во все, что движется. Мне хотелось показать типичную итальянскую деревню с красными глиняными крышами и белыми зданиями».
Один из самых узнаваемых видов на карте – выход с респавна контр-террористов.
Похожие виды существуют и в реальной жизни. Вот, например, Тведестранн – город в Норвегии.
А это Мексика.
Итальянская Флоренция, с которой часто сравнивают локацию в CS.
Еще одним источником вдохновения Глена были скриншоты карты из Team Fortress, которая, по словам создателя, тоже была похожа на итальянскую деревню. На самой карте в CS есть итальянские флаги.
Паблики в CS – это наше детство. Великие карты, постоянный мат в войсчате и !voteban
Любите курочек на Инферно и других картах? Впервые они появились на Италии
Глен очень хотел, чтобы его карту официально добавили в CS. Поэтому он выделился среди других мапмейкеров – и привнес две необычные детали. Одна из них – курочки. «Добавили курочек, потому что я устал стрелять только по игрокам». Модели курочек и звуки, которые они издавали, импортировали из Quake 2.
Также на Италии в некоторых местах играет музыка. «Добавили музыку, потому что подумали, что было бы прикольно перестреливаться под звуки оперы на фоне».
А еще на оригинальной карте очень много живописи. Из самых известных картин – несколько работ Леонардо да Винчи.
«Мадонна в скалах».
«Мадонна с младенцем».
А это известная работа художника Ян ван Эйка «Мадонна каноника ван дер Пале».
Она же – в оригинале.
Да, создатели карты добавили на полотно овцу. Зачем? Это отсылка к их клану HOTSHEEP (sheep – овца). Картина находится в потайной комнате, зайти в которую во время обычного матча попросту невозможно.
Музыка и курочки есть почти во всех частях шутера (в CS:S курочек убрали), а большая часть картин осталась только в CS 1.6 и Condition Zero.
Изначально курочек было только две – они спавнились на рынке. Конечно, их часто убивали. В CS:GO курочек гораздо больше, а на рынке висят две куриные туши – одновременно классная и грустная отсылка.
Италия – легендарная, но жутко дисбалансная карта
Глена попросили «продать свою карту за 100 слов». Вот что он сказал:
«Италия – это быстрая карта с большим количеством экшена. Тимплей и постоянные перемещения – залог победы. Если будете долго сидеть на одном месте, вскоре окажетесь под шквальным перекрестным огнем. Действуйте, как Рэмбо – и тоже долго не проживете. Террористы могут отсиживаться и ждать нападения спецназа, слушая вдохновляющие звуки оперы. Контр-террористы могут перекусить на рынке или выпить вина в погребе на пути к спасению заложников».
Хоть создатель карты описал свое творение в шуточной манере, ключевое в его словах – «террористы могут отсиживаться и ждать нападения спецназа». В этом проблема Италии, да и любой карты с таким же сценарием. Заложников очень легко охранять, так как они находятся слишком близко к респавну террористов.
В CS:GO заложники на Италии расположены в двух местах: в доме на спавне и в винном погребе. Террористам особенно удобно охранять заложника в доме: можно просто смотреть проход по улице с АВП.
Естественно, карта со временем менялась – в каждой новой версии добавляли все больше косметических деталей. Разработчики пытались повлиять и на баланс: в CS:GO убирали старые проходы и добавляли новые, чтобы облегчить жизнь спецназа. Но террористы на Италии все еще доминируют.
* * *
Я не застал эпоху компьютерных клубов, но по рассказам старших товарищей знаю, что эта карта была очень популярна в CS 1.6. Во многом из-за того, что тогда в режим с заложниками играли гораздо чаще (даже проводили турниры). Но довольно быстро режим с закладкой бомбы стал классическим.
А в CS:GO вообще не популярны карты с заложниками (кроме Офиса) – по этой причине в 2017 году Италию убрали из матчмейкинга. Теперь мы не играем на Италии, а только ностальгируем по ней. Да, карта осталась в CS – в обычном режиме и дезматче. Но это совсем не то.
Про какую из старых культовых карт нам стоит рассказать? Может быть, Assault или Mansion?
Лучшие посты о CS:GO – у нас
- История легендарной карты Office. Valve выкупила ее у 16-летнего эмигранта из России, заложников меняли 3 раза
- Все победители мейджоров в CS общались на одном родном языке. Разве это не странно? И почему в Доте не так?
- Какие скины популярнее у про-игроков в CS? Драгон лор и Градиент – не в топе!
- Блейд сказал, что Монеси часто промахивается с AWP – это правда так?
- Перфекто – бог клатчей. Но круче ли он Зиппекса?
- 4 команды CS:GO, поднявшиеся в 2021 году. У них были проблемы, а теперь они на вершине
- Ухо – топ-комментатор или кринж-лорд? Представили хейтеров с фанами
- В матчмейкинге CS:GO было лишь 8 зимних карт. Вы наверняка играли хотя бы на одной
- Представили мир без NAVI: Симпл – в Гамбит, а Бит все еще играет с 30 FPS