У Na`Vi был месяц натренировать Dust2 перед мейджором. Все грустно
Главная игровая беда Na’Vi перед Лондонским мейджором всем известна: у Na`Vi серьезные сложности с Dust2. Если в best of 1 Na`Vi могут вычеркнуть обе нелюбимых карты, то в best of 3 бан Cache гарантирует открытый Dust2 оппоненту. А судя по тому, что показывают Na`Vi сейчас, это почти гарантированная карта отставания. У наших ребят было два варианта:
1) Подтянуть Dust2;
2) Подтянуть Сache.
Что сделать проще, непонятно. Cache Na`Vi не играют, на Dust2 почти нет опыта игры у Электроника, в меньшей степени – у Симпла и Флейми.
1. Первый же матч Dreamhack Stockholm, игра с Ghost. Единственный официальный для Na`Vi турнир перед мейджором. Natus Vincere дочеркиваются в best of 1 до Dust 2, принимая бой. С одной стороны, хорошо, что в команде понимают эту проблему, с другой – то, что показали Na`Vi вызывает смесь раздражения, огорчения и недоумения.
2. С атакой все неплохо, но этого мало. Первая половина для Natus Vincere закончилась со счетом 9-6. Для команды, которая понимает, что делать на Dust 2 в защите, это приемлемый счет. Два ключевых раунда за атаку Na`Vi завез Флейми. В восьмом раунде Егор не дал Ghost возможность остаться в численном преимущество на форс-бае:
И хорошо отработал в последнем раунде первой половины, укрепив преимущество Na`Vi. Возможно, без этого раунда не было бы и овертайма. Да, оба этих раунда были против форс-бая, но... Na`Vi умеют проигрывать и их.
3. Na`Vi проиграли пистолетку 5 в 4, ожидая выхода игроков Ghost на точку А.
Это как раз можно списать на месячный перерыв, но факт остается фактом. Na`Vi должны были принимать Ghost: все, кроме Электроника, мгновенно оказались у плента. Симпл смотрел длину, но будто не ожидал выхода оттуда, в итоге его перестрял Куста из глока. На дальней дистанции.
4. Защита Na`Vi на Dust2 – ужасна. Понятно, что атаковать проще, но какой-то системы в обороне вообще замечено не было. Natus Vincere пока чувствуют себя неуверенно в игре за СТ на Dust2, и если с точкой А все неплохо, то со вторым плентом – провал. Вот типичная картина того, что происходит на карте со стороны Na`Vi.
Понятно, что Electronic дал инфу, что в туннеле тихо, но при счете 9-12 точка B пустовала больше 15 секунд. Этого достаточно, чтобы выйти из туннеля на шифте и занять все позиции на пленте.
А вот момент, после которого Na`Vi посыпались. 13-11, у Natus Vincere последние деньги. Элек и Флейми бегут поджимать верхнюю темку и умирают. Саброза просто услышал топот и подождал, когда голова Электроника покажется из-за колонны.
При просмотре этого клипа вернитесь к радару чуть выше. У Na`Vi постоянно пустует точка B на тайминге 1:30-1:20. Ghost начала наказывать их за это посреди второй половины карты. Более опытная команда отметит этот провал в демках и непременно воспользуется им.
5. Electronic и Flamie не чувствуют Dust2 за защиту. Не дайте статистике Электроника себя обмануть. Да, у Дениса мало опыта в официальных играх на Dust2 (с учетом сегодняшнего матча – всего 20 матчей за карьеру), но с этим надо что-то решать. Как правило, Элек держит точку B. Может, стоит изменить позиции на карте?
Денис выбрал для себя две позиции, на которых ему комфортно играть на B: дальний ящик на платформе и нычка слева от выхода из туннеля. Это прочитали игроки Ghost, что привело к бесславным смертям Элека в ключевых раундах. Можно сказать, что Дениса прострелили на везение, но, судя по дальнейшим действиям Саброзы, он знал, что Электроник пойдет занимать эту позицию.
А вот тут помог Егор, который пропустил Кусту на плент. В итоге Элек просто вбежал «на ноге» и умер.
6. Клатч матча
Респект Na`Vi за то, что они сами решили играть против Ghost на Dust2. Но до второй части мейджора остается 14 дней, а у ребят все еще ноль выигранных Dust2 после ее возвращения в пул карт. А любая команда, которая способна отыграть и Cache и Dust2, превращается для Na`Vi в крайне тяжелого соперника.