1 мин.

Forze – команда-открытие, которая пройдет на мейджор. Эксклюзивный разбор от аналитика Faze Clan

От редакции: вы находитесь в блоге «CS:GO по полочкам», который ведет аналитик Faze Clan Вячеслав Бритвин. Подписывайтесь, чтобы не пропустить топовую аналитику и разборы по CS:GO. И не забывайте, что каждый может создать собственный блог на Кибере.

Далеко не все любители CS следят за тир-2 сценой, а ведь периодически там появляются крепкие команды, которые навязывают борьбу топам. 

Так в последние пару месяцев играет Forze. Команда вышла на RMR, хорошо отыгрывает BetBoom Playlist Urbanistic 2023, на топовом лане ESL Pro League 17 без поражений прошлась по группе, обыграв NAVI, Spirit и Ence, а в плей-офф на равных соперничала с Faze Clan.

Думаю, мы увидим Forze на мейджоре в Париже. Команда играет стабильно и вдумчиво, хорошо чувствует игру.

Слова словами, но лучше показать на примерах – возьмем выступление коллектива на EPL 17. Слегка разобрав игру Forze на Mirage, Inferno и Overpass, станет понятно, что ребята забирают победы не просто так.

Mirage

Защита

Forze проявляет инициативу и отлично контролирует мид – два основных залога успеха команды. В целом, Forze хорошо открывает раунды – на ESL Pro League 17 винрейт первых дуэлей на Mirage составил 68.8% – 11 первых фрагов из 16 попыток. Хедлайнером выступил Krad, который проиграл лишь одну первую дуэль из шести.

А вот так бессовестно 18-летний R3salt поджал апартаменты B на третьей карте в четвертьфинале против Faze Clan:

Атака

В атаке на Mirage у Forze нет каких-то сверхспецифичных моментов. Видно, что команда уверена в себе и не боится идти на контакт на ранних таймингах.

Из сильных сторон хочу отметить разнообразную игру на миде – как по способу занятия, так и по таймингам.

Из слабых – команда заканчивает слишком много раундов на точке А, часть из них можно прочитать по определенным паттернам в начале-середине раунда.

Inferno

Защита

Банан на Inferno – это все. Forze хорошо это знает и грамотно дерется за банан.

Ребята разумно проводят ротации в середине раунда, часто верно угадывают направление атаки и аккуратно используют информацию.

На клипе ниже хорошо видно, как на 0:50 Jerry закрыл Электроника (капитана NAVI, при том что игрок банана у NAVI – Perfecto) и Forze решила укреплять точку B.

Кстати, когда NAVI теряют уверенность в себе и своих действиях, а игра идет не по их плану, количество фейков резко сокращается.

Атака

За атаку Forze хорошо растягивает защиту оппонентов и использует получаемое пространство. Ниже – хороший пример выхода на точку B через лонг и СТ-спаун с агрессивным люркером на банане. Пока Krad в одиночку поджимает трех игроков на точке B, основное звено команды продавливает лонг, одновременно с этим пикая шорт.

Отличительной чертой игры Forze я бы назвал достаточно активную игру в апартаментах под А – ребята открываются из бойлера/апартаментов и в целом охотно идут на ранний контакт.

Overpass

Защита

Интересно, что Forze очень аккуратно расходует гранаты, которым обычно уделяется больше внимания. Так, на монстр команда не всегда закидывает даже 3 дыма за раунд, хотя это дефолт – есть команды, которые предпочитают использовать 4 или даже 5 дымовых гранат на монстр (например, Ninjas in Pyjamas). Вдобавок к этому двойной молик на подъем и детскую площадку – редкость, команда использует его лишь в 25% раундов.

Это значит, что у Forze остается пространство для маневра в использовании гранат по другим направлениям. Из-за этого атакующей стороне приходится непросто на поздних таймингах.

Бонус: Forze гибка в контроле карты и хорошо чередует контроль коннектора и контроль длины, при этом не особо ограничиваясь в агрессии и инициативе. Добавьте к этому большое количество используемых бустов под B, и Forze оказывается очень колючей и неудобной командой в защите на Overpass.

Атака

По стилю игры на Overpass в атаке Forze – команда, которая реактивно отыграет от того, что происходит в раунде. Один-два фрага в удачной локации? Ждать после этого ребята будут едва ли – запросто пойдут закрывать раунд.

Отдельный вид искусства на Overpass – игра глубоким люркером или же заходы в спину. Это Forze тоже любит: как правило, именно Krad исполняет роль люркера точки А.

Вы не могли не заметить, как никнейм Крада пересекает текст с самого начала. Krad – ключевой игрок в нынешнем составе Forze, который отыгрывает активного люркера-плеймекера в атаке и при этом инициативен в обороне. Такие игроки создают много пространства и возможностей для своей команды.

А еще на Overpass очень много шума наводит Zorte, снайпер команды. Так выглядит тепловая карта фрагов Zorte – снайпер кажется вездесущим.

При этом Саша успешно играет в агрессивном стиле: в 7 первых дуэлях на ESL Pro League 17 у него 6 первых фрагов. В целом, K/D за атаку на Overpass за 3 игры у Zorte 1,71 (36 фрагов на 21 смерть).

* * *

Приятно смотреть, как в последнее время играет Forze. Если команда не сбавит обороты, вряд ли у нее возникнут сложности с отбором на мейджор в Париже.

Подписывайтесь на мой телеграм-канал – CS:GO по полочкам.