CEO Cybershoke о минусах рейтинга Valve: необъективная оценка ланов, обновление раз в месяц, малое количество рейтинговых турниров на тир-2
CEO Cybershoke рассказал, что нужно изменить в системе рейтинга Valve.
«После ночного обновления системы рейтинга Valve я спросил CEO нашей команды Гришу Дона, что нужно изменить, чтобы удовлетворить больше людей, чем разочаровать. Вот его ответ:
1. Изменения в оценке ланов. Сейчас в расчет идет только размер призовых, полученных командой на турнире, но не уровень соперников. Это создает две проблемы:
- Команды из регионов с большим количеством местных ланов (Швеция, Чехия, Словакия) получают преимущество. Команды вроде Dynamo Eclot оказываются выше своего реального уровня, потому что играют много ланов с ограниченным уровнем соперников, но получают много очков.
- Переоценка маленьких турниров с большим призовым фондом. Турнир IESF, где не было команд выше 60-го места в рейтинге, привел к тому, что Nexus стала топ-28 мира – это абсурд.
2. Обновление рейтинга инвайтов раз в месяц. Это разумно для тир-1 команд, где инвайты раздаются заранее, но для тир-2 – слишком долгий срок фиксируется рейтинг команд. Команда может резко подняться на 30+ позиций за неделю, но из-за долгой фиксации рейтинга они могут оставаться без инвайтов еще месяц.
3. Отсутствие открытой линии с Valve для вопросов по рейтингу. Множество команд и турнирных операторов хотели бы задать вопросы о работе рейтинга, ведь далеко не все моменты прописаны в GitHub. У Valve даже есть почта cs2team@valvesoftware.com, но письма туда бесполезны.
4. Переоценка турниров Impact. Как и в случае с ланами, турниры Impact дают слишком много очков. Команды вроде Imperial Valkyries попадают в топ-30 только за успехи на этих турнирах, а должны были бы сначала доказать свою состоятельность на турнирах уровня CCT, а не сразу прыгать в тир-1.
5. Слишком большая волатильность рейтинга. Система H2H – хорошая идея, но она слишком сильно влияет на рейтинг. Команды могут прыгнуть на несколько позиций за один матч, что делает рейтинг нестабильным. Это приводит к тому, что команды будут избегать матчей перед фиксацией рейтинга для мажора. Пример: SAW (34 место) выиграла у FlyQuest (22 место) и поднялась сразу на 12 позиций, став топ-22.
6. Отсутствие возможности у ТО исключать команды, находящиеся в банах у БК. Доказать 322 или использование радара очень сложно, и для получения бана нужны 100% доказательства, что почти невозможно. Раньше ТО могли исключать такие команды, если они были исключены из БК за манипуляции с коэффициентами. Сейчас, без этой возможности, мы получаем финал CCT между «Партизанами» и 500, который смотрят всего 500 человек вместо привычных высоких цифр. Это вредит и ТО, и спонсорам, и болельщикам.
7. Лишение возможности сохранять слоты за результаты на предыдущих турнирах. ESL уже сообщил, что не будет сохранять слоты на ESL Challenger за результаты в этом сезоне, а все будет зависеть от рейтинга Valve. В таких лигах это бессмысленно, ведь смысл серии турниров от Open до ESL Pro League был в том, чтобы команды получали слоты за свои достижения. Если теперь решает рейтинг Valve, то зачем командам стараться в Advanced? Почему турнир Impact получил исключение, а мужская серия турниров – нет?
8. Слишком малое количество рейтинговых турниров на тир-2 и ниже. На данный момент только турниры CCT проводят рейтинговые турниры для тир-2. Команды, которые либо выпали из топ-100, либо только начали, не имеют возможности набирать очки, кроме как через открытые квалификации, что слишком сложно. Valve нужно продумать, как сделать турниры для команд 100-200 места, чтобы они могли набирать рейтинг за успехи на своем уровне», – привел слова CEO Cybershoke Эрик Шоков.
Сегодня Valve обновила систему рейтинга после письма с жалобами от 22 клубов. Теперь технические поражения считаются такими же, как и обычные, и влияют на рейтинг Valve.
Dorozea – новая звезда Твича. Заставила бриться Бустера и отказала Симплу
Sanji жертвовал всем в VP, а потом резко закончил карьеру и исчез. Где он пропадал и что делал?