«Баллада о маленьком игроке»: Колин Фаррелл сходит с ума и играет в карты
Невнятная драма про лудоманию.
Профессиональный игрок в карты по имени Лорд Дойл (Колин Фаррелл) живет в пентхаусе фешенебельного отеля в Макао, зарабатывая на праздную жизнь в казино. Его предпочтение – специфическая разновидность «Двадцати одного», азартная двухкарточная игра на удачу, где выигрывают низшие карты.
Обычно Дойлу везет, но в начале «Баллады о маленьком игроке» мы встречаем его на грани провала. В заначке главного героя осталось денег на один вечер в казино, а других возможностей заработать у него нет. К тому же Дойл, как мы понимаем чуть позже, не просто так оказался в Макао – здесь он пытается не столько разбогатеть, сколько погасить внушительные долги из прошлого.
И вот, когда кредиторы (смешная роль Тильды Суинтон) уже почти находят Дойла, а у него остается совсем немного денег, в одном из казино он знакомится с таинственной управляющей. Она почему-то хочет помочь главному герою.
Главное о фильме «Баллада о маленьком игроке»:
Дата выхода: 29 октября 2025 года
Жанр: карточная драма
Режиссер: Эдвард Бергер («На Западном фронте без перемен», «Конклав»)
Актеры: Колин Фаррелл («Залечь на дно в Брюгге», «Семь психопатов»), Тильда Суинтон («Комната по соседству», «Выживут только любовники»), Дини Ип («Легенда о Красном драконе»), Алекс Дженнингс («Вавилон», «Королева») и другие.
Где смотреть: на Netflix
О чем фильм: о профессиональном игроке в казино, который играет, чтобы закрыть долги.
Режиссер Эдвард Бергер после двух мощных картин, которые претендовали на «Оскар» («На Западном фронте без перемен», «Конклав»), должен был оказаться в высшей режиссерской лиге. Но, видимо, у режиссера действует плотный контракт с Netflix, который надо исполнять. Только этим можно оправдать «Балладу о маленьком игроке» – невразумительную картину то ли о картах, то ли о восточном колорите, а может быть – о балансировании на краю жизненной пропасти.
Но сначала хочется дать «Балладе» шанс. Здесь потрясающий Колин Фаррелл, который играет что-то среднее между «Червем» из «Шулеров» в исполнении Эдварда Нортона и Раулем Дюком из «Страха и ненависти в Лас-Вегасе», – мастеровитого игрока, наглухо подсевшего на алкоголь. Его ужимки и пластика вместе с выпученными глазами и постоянной испариной на лице от стресса создают не очень самобытный и уникальный образ лудомана, но вполне убедительный.

В первой половине фильма кажется, что мы вместе с Дойлом будем вместе выигрывать в карты, чтобы тот отдал долги. Далее по законам жанра главный герой должен быть втянуться либо в какую-то криминальную историю, либо в большую игру, где и получил бы шанс отыграться.
Но «Баллада», начиная со встречи главного героя с незнакомкой, сворачивает в совсем другом направлении. И чем дальше, тем больше будет превращаться в фильм о вере в себя, мистические знакомства и вселенскую удачу. Все это картину только портит.
Вторая половина «Баллады» – уже почти притча не о маленьком игроке, а заблудившемся человеке. Мы узнаем о больших долгах Дойла, о его семье, прошлой жизни и постоянной беготне от кредиторов. Макао оказывается для него не просто еще одной остановкой в его «профессиональной» карьере, а, возможно, последним пристанищем, где он должен либо восстать как феникс, либо окончательно кануть в лету.
И Бергер, видимо, пытаясь заинтересовать азиатского зрителя, разворачивает картину в сторону буддизма для чайников, где главное – пересказать зрителю притчу о перерождении человека и его духа. И все бы ничего, но все эти авторские мытарства в итоге собираются в какое-то экранное месиво к тому же с весьма надуманным, хоть и предсказуемым хэппи-эндом.

Возможно, как говорил классик, все дело в наших ожиданиях, которые впоследствии перерастают в наши проблемы. Но от фильма про карты, долги и зависимости ждешь немного другой истории, героев и главное – развязки. А «Баллада» к финалу превращается в почти диснеевскую сказку, где чудо затмевает все остальное. Финальная треть картины – это набор сцен в жанре «режиссер пускает пыль в глаза и хочет побыстрее все закончить».
И получается, что на бумаге (в пересказе и трейлерах) «Баллада о маленьком игроке» выглядела в разы интереснее, чем в законченном прокатном виде. Картина о лудомании, казино, существовании на краю жизни в итоге оказалась фильмом о вере и человеческом перерождении, которое показано здесь максимально невнятно, поверхностно и даже раздражающе. И ни Колин Фаррелл, который с этой ролью, безусловно, метил в премиальный сезон, ни огни Макао, ни напряжение карточных баталий не спасли это бесцветное и проходное кино.

































