«Долгая прогулка»: самая достойная экранизация Стивена Кинга последних лет
Обзор Андрея Загудаева.
США, недалекое будущее. Некогда мощнейшая сверхдержава после поражения в некой Большой войне вот уже пару десятилетий находится в экономических и социальных руинах. На фоне всеобщего раздрая американское правительство разрешает устроить сомнительное реалити-шоу – Долгую прогулку, ежегодные походы молодых ребят через всю страну по шоссе на выносливость. Кто последний остановится, тот получит внушительный денежный приз и возможность осуществить любое желание.
Разумеется, Прогулка быстро становится не только невероятно популярным шоу, но и социальным лифтом для бедных подростков. Пройдя несколько сотен миль и победив всех, каждый сможет навсегда изменить свою жизнь и жизнь своей семьи до неузнаваемости.
Главное о фильме «Долгая прогулка»:
Дата выхода: 18 сентября 2025 года
Жанр: драматический триллер
Режиссер: Фрэнсис Лоуренс («Голодные игры», «Я – легенда»)
Актеры: Купер Хоффманн («Лакричная пицца», «Шоу субботним вечером»), Марк Хэмилл («Звездные войны», «Гайвер»), Дэвид Джонссон («Чужой: Ромул»), Чарли Пламмер («Подпольная империя», «Все деньги мира») и другие.
Где смотреть: в кинопрокате.
О чем фильм: экранизация раннего романа-антиутопии Стивена Кинга о молодых людях, которые идут через всю Америку за славой.
«Долгая прогулка» – один из самых ярких ранних романов Стивена Кинга, был написан в 1966 году. Но до конца 1970-х ни одно издательство не хотело ее печатать. Только в 1979 году «Долга прогулка» вышла под псевдонимом Ричард Бахман, но получила известность в середине 1980-х, когда писатель, уже будучи суперзвездой американской литературы, признался, что этот роман – его работа.
Сегодня принято считать, что корни «Долгой прогулки» лежат в антивоенной атмосфере внутри США, которая была продиктована войной во Вьетнаме. Но на самом деле это только одна из двух важнейших тем, резонирующих с сюжетом Кинга. Вторая – американская фитнес-программа, культивирующая здоровый образа жизни, которая началась в стране на рубеже 1950-60-х, а далее активно поддерживалась президентом Кеннеди. На фоне правительственных активностей в стране действительно стали появляться походы в стиле «Долгой прогулки», популяризирующие физкультуру. Сам Кинг в них участвовал, но никогда не доходил до конца (длина похода обычно составляла около 50 миль – это 80 км).

📌От «Жмурок» до «Крестного отца»: 20 лучших гангстерских фильмов в истории
Это я к тому, что «Долгая прогулка» проросла из конкретных событий конкретной эпохи. И когда роман вышел в конце 1970-х, он уже не имел успеха, потому что и Вьетнам, и общенациональная физкультура были темами вчерашнего дня. Но история развивается циклично. И в современной атмосфере всеобщего геополитического мандража роман Кинга снова заиграл красками.
Изначально к экранизации присматривался автор «Побега из Шоушенка» и «Зеленой мили» Фрэнк Дарабонт, затем – сценарист «Зодиака» Джеймс Вандербильт, а в итоге фильм оказался в руках постановщика «Голодных игр» Фрэнсиса Лоуренса. Он сумел вписать работу над «Долгой прогулкой» в плотный график. Лоуренс продолжает снимать «Голодные игры», а также никак не может приступить вот уже несколько лет из-за проблем со сценарием к экранизации видеоигры Bioshock.
В новой «Долгой прогулке» каркас истории остался неизменным. В центре сюжета – молодой юноша Рэй Гаррати, который, как мы узнаем чуть позже, участвует в походе не из-за денег, а по каким-то личным мотивам.
Но многие детали, по сравнению с романом Кинга, были изменены. Главные из них касаются актеров. Например, Пит, второй главный герой романа, сменил цвет кожи, номер и статус. В фильме он лучший другом Рэя. А Хэнк Олсон из высокого плечистого парня превратился в коренастого азиата. И таких примеров полно. Но все они – не попытка соответствовать каким-то современным голливудским нормам (женщин, к слову, в фильме в кадре почти нет), а скорее сделать героев и вообще фильм более понятными для сегодняшней аудитории.

Еще понятнее – центральная метафора фильма, тот самый поход или путь, который преодолевают герои. Это не только дорога жизни, но больше – дорога смерти, намекающая на миллионы оборванных жизней молодых ребят. В 1960-е, когда «Долгую прогулку» молодой Стивен Кинг отстукивал на печатной машинке, главной параллелью был, конечно, Вьетнам. А сегодня зрители из разных уголков мира, к большому сожалению, могут в качестве параллели во время просмотра выбрать тот конфликт, который им ближе.
История Гэррати и остальных – это, конечно, сюжет о необратимости смерти. Молодые люди, которым жить да жить, несмотря ни на что, почему-то отправляются в изнурительный и для почти всех последний поход через всю Америку. Лоуренс, чтобы не пережевывать одну и ту же метафору войны, склеивает ее еще с двумя очевидными.
Поход воспринимается еще и как лотерея – вечная забава человечества. А также как те самые голодные игры, которые режиссер продолжает снимать на соседней киностудии. Долгая прогулка – соревнование, в котором человек сражается с самим собой, погодными условиями, но также – и с другими участниками. В романе Кинга, как и в фильме, этот дух соперничества сводится к одной единственной смерти, но даже так он вполне осязаем.

Но если немного отвлечься от центральной темы «Долгой прогулки» и вглядеться в складки фильма, окажется, что не все тут гладко.
Например, многие герои похода, даже те, кто дойдет почти до финала, выписаны очень аккуратными и иногда – малопонятными штрихами. Близко мы узнаем всего парочку центральных персонажей. Остальные – и это еще в лучшем случае – являются функциями, другие – лишь просто статистами, у которых всего по паре реплик, как у самых бесполезных NPC. В романе у Кинга было куда больше внимания ко второстепенным героям и больше погружения в социальный слой эпохи. А это, как мне кажется, очень важно, когда зритель и герои сталкиваются, как в «Долгой прогулке», друг с другом лоб в лоб.
Вторая важная проблема «Долгой прогулки» – финал. На протяжении почти двух часов несколько молодых людей идут вперед к своим мечтам и целям, разбрасывая по хронометражу подсказки для зрителя. Для кого-то из них главным мотивом станет месть, для кого-то – человеческая справедливость, для других – меркантильные интересы и желание вырваться из-за черты бедности. Но когда кажется, что вот-вот, и в финале мы увидим что-то грандиозное, все сводится к простой истине: оставайся верен своим принципам и не предавай их. Даже если твоя жизненная философия губительна и разрушительна для самых близких.

В целом логичный, но как будто компромиссный финал для этой истории. Если бы творческая группа выбрала любой другой мотив для завершения фильма – тотальный гуманизм, революцию, деньги, – выглядело бы не так наигранно и предсказуемо. Но чтобы не спойлерить, оставим эти разговоры.
«Долгая прогулка», несмотря на все глупости и проблемы, – фильм, который легко может держать в напряжении. И это одна из самых запоминающихся экранизаций Стивена Кинга последних лет. Другое дело, что при всех вводных, эта картина, дай ее создателям чуть больше смелости, могла бы стать настоящим событием.
📌Обзор «Токсичного мстителя». Ремейк без обаяния и дикости оригинала



































если еще прибавить к этому Бегущей человек то выходит что Кинг как-то не сильно жалует реалитишоу.
кстати у него вчера был ДР 78 лет стукнуло.
Однако же в талантливых руках, например Фрэнка Дарабонт или Майка Флэнагана - любая книга Кинга может стать прекрасным фильмом.
Здесь же снимал Лоуренс и было сразу понятно - ничего путного не получится. Совершенно никакой режиссер, стерильный ремесленник, которому только такую клюкву как Красный Воробей или Воды Слонам и выпускать. И, конечно же, у Лоуренса нет яи... для жесткого мощного финала, откуда им взяться.