Как правильно таранить противника

Тонкости, которых вы не знали.

Таран – не самый частый элемент танкового сражения. Но иногда он сильно помогает. Чтобы у вас всегда был туз в рукаве, в этой статье разберем механику тарана, определим, на каких танках лучше использовать этот прием и как защититься от него.

Механика

Механика тарана довольно сложна. В таране учитываются площадь соприкосновения, точка приложения урона и бронирование в точке приложения урона. Мы разберем более упрощенную модель. Четыре главных параметра, влияющих на таран.

1. Масса танка. Это основной параметр. Чем масса больше у машины, тем меньший урон она получит и тем больший урон нанесет. 

2. Не все знают, но вторым по значимости и очень важным параметром является броня в точке соприкосновения. Причем не приведенная броня, а номинальная, указанная в характеристиках техники.

У Leopard 1 масса 40 т, у Об. 140 – 36 тонн. Казалось бы, 140 должен получать больше урона при таране лоб в лоб, но у Лео всего 70 мм во лбу, а у 140 – 100 мм. Поэтому на Лео тараниться лоб в лоб менее выгодно.

Однако, не стоит переоценивать этот параметр. Масса все равно важнее. Если вы сделаете таран на том же 140 лбом в корму T110E5 (38 мм), у которого масса почти в два раза больше, результат не очень вас порадует. 

3. Скорость танков относительно друг друга. Именно «относительно». Это значит, что если танки движутся навстречу со скоростью 50 км/ч каждый, то их относительная скорость – 100 км/ч. А если один танк удирает от другого со скоростью 30 км/ч, а второй настигает со скоростью 50 км/ч, то относительная скорость – 20 км/ч.

4. Экраны. Если у техники есть экраны, то лучше не таранить ее в экранированные участки брони. Экран «съедает» часть урона.  

Танки для тарана

Масса, скорость и маневренность – три самых главных свойства, определяющих, подходит ли танк для тарана или нет. Соль в том, что масса находится на одной чаше весов, а скорость и маневренность – на другой. Очень редко все эти три свойства есть у одной машины.

Король тарана – E 50 M, это танк с лобовым бронированием 150 мм и массой 62 тонн наводит ужас на СТ с меньшей массой. К слову, советские СТ имеют массу всего 36 т., а Bat.-Chat. – 28 т. Немец весит настолько много, что некоторые ТТ уступают ему. У E5 и T57 Heavy масса всего 53 т.

Также для тарана подойдут ТТ с хорошей максималкой и маневренностью: ИС-7, AMX 50 B, T110E5, FV215b. Это не значит, что на этих танках нужно ехать на 120-тонного E 100 или 189-тонного Maus. Их жертвы, как и для E 50 M, – зазевавшиеся средние танки.

На сверхтяжелых немцах таран очень выгоден, но из-за их скорости хорошенько затаранить противника получается редко. В основном это те, кто не может справиться с управлением и сами врезаются в сверхтяжелый танк. Иногда получается скатить Мауса с горы на ничего не ожидающего противника, но это тоже редкие случаи.

Когда нужно пользоваться тараном

У каждого игрока в статистике есть параметр «Коэффициент урона». Это отношение нанесенного урона к полученному. У меня он составляет 2,18, и я никогда не пойду на таран, если там не будет минимум тройной выгоды для меня. Например, я могу поехать на E 50 против 140 в борт, но в лоб я уже не буду это делать, так как мне выгоднее перестреливаться с ним. 

Из этого правила всегда есть исключения. Если у противника мало очков прочности и он готовится выстрелить, то лучше забрать его тараном, чем ждать от него увесистой плюхи. При этом нужно помнить, что даже если у соперника всего 1 HP, то при таране он нанесет по вам максимальный урон. Сам он, конечно, умрет, но вы потеряете драгоценные очки прочности. Поэтому добивать соперников тараном нужно на небольшой скорости. 

Как защититься от тарана

Не нужно стоять у подножия холмов, нестись навстречу танкам с большой массой. Но если все-таки огромный танк несется на вас и столкновения не избежать, есть два пути:

1. Выстрелить в гусеницу. Танк противника остановится и потеряет всю скорость. Сделать так не всегда удается, но все же.
2. Резко поехать назад. Некоторые ТТ, например, просто не смогут догнать СТ. А если и догонят, урон будет меньшим, из-за того, что их относительная скорость уменьшится.  

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Железный Капут
+45
10 комментариев
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Площадь соприкосновения упомянули, но не рассказали о ней
Она не так сильно влияет на таран и сильно усложняет модель. Лучше сосредоточиться на массе и броне.
+2
0
+2
Площадь соприкосновения упомянули, но не рассказали о ней
0
0
0
Таран это моя любимая тема на ЛТ малых уровней ,когда хп под ноль))
0
0
0
Грамотно, но очень сложно. Надо затаранит, беру и тараню!!!
0
0
0
Тараню если камикадзе светит, а так нет смысла, почти всегда
0
0
0
Блин. математика какая то))
0
0
0
Спасибо. Отличная статья
0
0
0
Вот это да. Я думал что все гораздо проще.А тут целая наука
0
0
0
Нужно разогнаться посильнее и кааааак лупануть в бочину, вот и все)))) Считать и высчитывать некогда будет
0
0
0
Обожаю таранить шотных танков. Мне срочно нужен E 50 M
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости