Реклама 18+
CS:GODota2
Dota 2 Champions League 2022 S7. 15:02. Идёт
Nemiga
0 0
B8
LIVE
Dota 2 Champions League 2022 S7. 18:00. Не начался
V-Gaming
Brame
Dota 2 Champions League 2022 S7. 21:00. Не начался
Mind Games
Winstrike Team
Thunderpick Bitcoin Series. 20:00. Не начался
Savage
Team Unique
Elisa Invitational Winter 2021. 17:00. Не начался
Dignitas
Sprout

WePlay Club: в гостях Shoke – Главное

Известный видеоблогер и руководитель проекта CyberShoke Эрик «Shoke» Шоков побывал в гостях на подкасте WePlay Club. Двухчасовой диалог прошел онлайн, а участники чата в Telegram могли задавать вопросы гостю. В качестве хостов выступили Алексей «уХо» Малецкий и Юрий «Strike» Терещенко.

Обсуждение разделилось на два блока: сначала Shoke рассказывал про свой YouTube-канал и непосредственно проект CyberShoke, а затем отвечал на более личные вопросы. Мы собрали самое главное тезисно в текстовом виде. Запись выпуска можно найти в нашем телеграм-канале.

CyberShoke, YouTube и деньги

Про творческий кризис

Творческий кризис — нет желания что-то делать. Это было фэйлом, я не долетел до мажора и на почве этого поражения ничего не получалось. Я должен был долететь до Швеции, но на посадке сказали что приглашение сделано неправильно, закрывают гейт. Начал тильтовать, в Армении пытались снимать ролик, получилось неудачно, все снесли. Сейчас еле-еле нахожу попытки что-либо записать.

Написал PGL, что не пустили. Сказали: «Окей, мы тебя услышали». И прислали нормальное приглашение. Я уже был в тильте и решил не ехать, потому что не смог бы снять ничего. Я снимал очень много контента в Украине, было перенасыщение. Немножко сбилось всё.

Как пришла идея создать CyberShoke

Я всегда пробовал делать сервера, хотя никто не делал. Еще в 1.6. Я хотел, наверное, с кем-то играть или площадку для записи роликов сделать, не знаю. И в какой-то момент появился сотрудник который делал сервера и мы стали продавать премки.

Создать сервер — пару кликов. Арендовать сам сервер, машину, туда ставить, что хочешь, огромное количество бесплатных плагинов, ретейк-плагин тоже бесплатный. Наша задача — объединенная сеть серверов, которая бы обладала общей базой. В один момент серваки даже были в США. Сейчас у нас 1260 серверов, а обычно у конкурентов по пять. Мы работаем на глобализацию.

Команда сейчас около 130 человек. Как и любой бизнес, сначала нас было немного, трое. Все деньги были мои, ни копейки инвесторов, хоть и были попытки. Насчет команды, 12 человек — самые важные. И 120 модераторов. 90% – волонтеры. Я считаю их сотрудниками, потому что они тратят каждый день по два часа своей жизни. Это многого стоит.

Если бы не моя аудитория, я бы никогда не сделал этого. Аудитория – это очень важно. Многие проекты пытались стартовать, но не получалось, потому что у них не было аудитории.

Моей целью всегда было сделать CyberShoke мировым проектом. Сегодня — СНГ, завтра — по миру. Это конечно бизнес. К сожалению, мы не пробовали пока выходить в Европу, мы просто не готовы. 90% людей на наших серваках — СНГ. Но мы понимаем, как все изменится, когда мы выйдем в Европу. Люди там не знают, что такое CyberShoke. 27 режимов — такого нет ни у кого.

Наши люди — лучшие сотрудники. Они знают английский, все умеют. Самое интересное, что этим проектом можно руководить из одного города. Нам не нужны будут иностранные сотрудники. Планы развития большие. Главное чтобы не помешали. Кто? Valve. У них все права есть. Они все решают. Они единственная угроза нашему проекту. Решения Valve никак не предупреждаются, ничего не прописано от начала до конца.

Плохо то, что Valve не уберут тебя, а запустят свое. 128 тикрейт — ударит по FACEIT. Valve сейчас делают surf-серверы. Видели, что они заходят — начали делать. Если бы Valve занимались бы игрой, ни FACEIT, ни CyberShoke не было бы никогда.

Правда ли, что был инвестор, который за $1m хотел выкупить проект?

Был инвестор который хотел вложить $100к при оценке $1m. Это было когда проекту было полгода. Маленькая сумма была за 10%, поэтому мы отказались. Потенциал проекта в данный осуществлен на 10-12%, не реализовано практически ничего из плана. Все впереди.

Какой бюджет был на старте?

В первый месяц ушло тысяч 50 рублей. Сервера не такие дорогие были, сейчас намного дороже. Плагины — дорого. Мы пишем свои, вообще почти все мы пишем сами. Открыть пять серверов, и посмотреть получится ли — стоило 50к. Сайт открыли, сервера купили, сотрудников наняли. Вот и 50к рублей. Это игрушка была изначально. Говорить о бизнесе начали, когда онлайн стал сто человек со всех серверов.

Месячный доход

Если я уйду на покой, то проект станет терять доход. С каждым месяцем все меньше заработка будет. А мы добавляем все больше и больше. А мое присутствие как визионера обязательно. Лечь отдохнуть я смогу как минимум через год. Сейчас у нас 4,7 млн юзеров. Процентов 80 пришли с моего канала. Это и грустно и хорошо. Новых игроков Мажор принес мало, но добавил имиджа и бренда проекту.

За два года о CyberShoke почти все узнали. Новую аудиторию вряд ли захватим, максимум тысяч 400, точно не больше. Следующий план — новые варианты игры на CyberShoke. Не только новые сервера.

Были ли интеграции от про игроков

Мы могли бы купить про игроков, но так не делали ни разу. Только со стримерами. Почему? Если у нас про не играет, значит мы еще не заслужили. Я во всех делах делаю все по настоящему. Пока про игроки не придут сами по себе, значит мы не заслуживаем. Но при этом всем, профессиональным каэсерам мы сразу даем PRO-аккаунт на CyberShoke.

Продавать бизнес точно не собираюсь. Планы на CyberShoke — не только сайт. Амбиции у меня очень большие. А предложений кроме тех 100к не было.

Про монетизацию CyberShoke

Нетфликс получает деньги с подписок. У нас точная копия. Мы получаем 80% дохода с подписок. Спонсоры скорее как инвесторы были, они помогали на старте проекта, когда еще никого не было. Logitech, CSFAIL, GGDROP, HLSTORE. Извините, должен был сказать [смеется]. Наша задача — просто продавать подписки. Это просто и легко. Любой бизнес должен быть таким.

Стартовали с 499р/месяц и 999р/3 месяца. Сейчас 349р/месяц и Lite за 149р. Поняли, что 500р — дорого. Поэтому и снизили. А 349 рублей, пять долларов, — это золотая середина.

Что выстрелило

Киллер фича — дроп скинов. От нее выросли продажи. Второе — миссии. Вроде «Сделай 100 киллов на ДМ», потом покрути кейс и забери девайс от Logitech.

Какой уровень развития проекта должен быть, чтобы забить на YouTube?

Я очень боюсь забить на YouTube. Сейчас это две площадки, которые надо развивать, и надо одновременно. Мой YouTube и CyberShoke связаны, потому что реклама одного равно реклама другого.

Ролик в месяц через год — хорошо. Если не будет так выходить — считайте, я не справился. Забивать не хочу.

Пользователи CyberShoke

Сейчас у нас 700к уникальных в месяц, 100к ежедневно. Тренятся у нас и идут на FACEIT играть. CyberShoke — это разминочная платформа для очень многих.

Про плагины

Обновы в КСГО — непредсказуемое г**нище. Работа с плагинами — колоссальная. Иногда в CS выйдет обнова хоть текстовая, и оно все полностью ломается. Но мы чиним. Я очень горжусь своей командой.

Будет ли в дальнейшем на CyberShoke ранговая система как у FACEIT

Будет. Она уже нарисована, ей полгода. Но все в работе пока что. У нас вообще много задодженых проектов, а я это не люблю. У нас есть два режима новых, но еще не вышли. Но ранги будут, да. Звания будут в количестве девяти штук на каждом соревновательном режиме. Они не как FACEIT, они нарисованные, как в CS.

Про игру в CS и свободное время

Играю только у нас на CyberShoke, на FACEIT не захожу. Это грустно, потому что чтобы понимать свою работу, мне надо много проводить в ней времени. Сейчас у меня много прокрастинации. Я недоволен собой.

Личное

BMW Club

Да, это правда. Хотя в детстве даже не умел пристегиваться, машины в семье не было. Когда появились деньги, сразу возник вопрос — куда тратить. Так и купил первую машину — Е60. В свое время была флагманом, 2006 год. BMW как iPhone — это флагман, который во многом выигрывает у конкурентов. Дизайн, начинка, решения. У BMW все сделано гениально. Они располагают так кнопки, что я даже не могу знать, как может быть лучше. Например, в VW такого нет. Это диагноз на самом деле, у меня шестая машина сейчас и это BMW. И я пробовал другие! Например, в Грузии у меня М6, а в России Land Rover. Я кайфую от машин. Осознанно трачу большие деньги, но это мое удовольствие.

Про сборку ПК для зрителей

Худшее, что есть — комментарии от людей, которые просят им прокачать комп. Работаю по бартеру: пишу производителям, говорю что сделаю ролик, они дают мне определенные девайсы, я еду собирать комп подписчику и забираю его девайс. Заметил, что люди максимально неэмоциональные, когда им привозишь комп. Думаю, что у Xzibit была постанова, там слишком было все эмоционально. Ролики снимаю очень быстро, буквально на следующий день приезжаю. Чел, которому последнему делал, просто от шока не спал всю ночь.

В какой то момент я подумал что киберспорт умрет. Был такой период затишья. Но сейчас все хорошо.

Про брата

Есть брат, у него сеть новостных каналов в телеграме и в целом разных пабликов в соцсетях и СМИ. Мы оба работаем в интернете, но повезло, что не пересекаемся особо.

Какую машину купить на старте

При бюджете до 3 млн рублей: F30, пятая серия. BMW X-серии — только Х6. Но не люблю кроссоверы, я больше по низким машинам.

Фото: Wikipedia

Как объяснить родителям про киберспорт

Шанс того, что ты попадешь в ряды киберспортсменов которые играют на Мажоре — очень мало. Ты сам должен это понимать, и твои родители тоже. Нужно объективно оценивать свои шансы всегда. Это очень важный момент.

Надо всегда иметь запасной план. Моя история — all in. Я очень рисковал и не советую повторять. У тебя должно быть образование. Трать половину времени на образование, а вторую — на игру в CS. И когда ты станешь крутым игроком, когда подпишешь контракт — вот тогда родители поймут.

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
WePlay Esports
+5
Написать комментарий

Новости

Реклама 18+