Реклама 18+
Dota2CS 2
Коэффициенты предоставлены
ESL One Birmingham 2024. 14:00. Не начался
BetBoom Team
TBA
ESL One Birmingham 2024. 14:00. Не начался
Falcons
Tundra
BetBoom Streamers Battle 6: Playoffs. 17:30. Не начался
Cooman Team
Travoman Team
ESL Pro League 19. 14:30. Не начался
Team Vitality
The MongolZ
Реклама 18+
ESL Pro League 19. 17:30. Не начался
SAW
Virtus.pro
Реклама 18+
ESL Pro League 19. 20:30. Не начался
M80
G2
Реклама 18+

На первом TI в кабинках игроков плавились провода – так жарко! Valve продолжает свой блог про Доту и Инт

История звукоизоляционных кабинок.

В ночь с 11 на 12 сентября Valve опубликовала на сайте Доты второй пост рубрики «Между линий», где разработчики рассказывают интересные истории о работе над Дотой и организацией TI. Первый пост был о том, как сломался и исправился Минер в патче 7.33:

А сейчас сотрудники Valve подробно рассказали нам о легендарных звукоизоляционных кабинках на турнирах серии The International.

Подпишись на наш телеграм про киберспорт. Все новости и инсайды там!

Между линий: звуки тишины (в кабинках игроков)

«The International – это невероятно масштабное событие, за которым следят миллионы людей по всему миру. Но до чего же легко забыть, что первый TI был довольно скромным, малозаметным турниром на выставке Gamescom 2011 в Кельне. Вспоминая о столь скромных началах, мы решили посвятить сегодняшний рассказ одному элементу, который часто забывается, редко отмечается, но, за исключением предыдущего года, остается с нами всегда (а еще, бывает, не слишком хорошо проветривается). Речь, конечно, о звукоизоляционных кабинках.

С самого первого The International мы понимали, что кабинки нужно изолировать, чтобы игроки не могли услышать комментаторов или зрителей и получить таким образом преимущество. Тогда это было единственным требованием, ведь турнир был не сильно большой, так что и звуки снаружи были не очень громкими. Кабинки справлялись со своей задачей, и изнутри ничего не было слышно, но, разумеется, в остальном они были просто ужасны. Так что к последующим турнирам наши требования значительно расширились.

Для нас первый TI оказался весьма познавательным. Например, столы были слишком высокими и узкими, отчего локти игроков свисали, что крайне мешает играть в Доту. Еще NVIDIA предоставила здоровенные компьютеры, которые мы разместили в шкафчики под игроками – как оказалось, невентилируемые. Компьютеры работали таким образом семь дней подряд, и в шкафчиках было так жарко, что, открыв дверцу, можно было учуять плавящуюся изоляцию проводов. Удивительно, но за ту неделю ничего не сломалось (вполне возможно, только потому что один из игроков остудил шкафы, случайно пролив туда немного холодной воды).

Так у нас появилось второе требование к кабинкам: вентиляция. Кто бы мог подумать, но если в герметичной стеклянной коробке запереть пять компьютеров, пять мониторов, пять человек и различные элементы освещения, внутри становится ОЧЕНЬ жарко. Охлаждение кабинок стало важной и непростой задачей.

Мы также столкнулись с проблемой отражений. Самые первые, прямоугольные кабинки стояли в упор друг напротив друга. И передние, и задние стенки были из ровного стекла, так что обе команды могли видеть мониторы противников в отражении за их спиной. Мы довольно быстро заметили этот недочет. Решение нашлось крайне высокотехнологичное: чтобы блокировать отражения, мы приклеили рекламные футболки на стекла между игроками.

На следующих десяти TI мы отбросили футболки и решили эту проблему дизайном и расположением кабинок.

К началу TI5 можно было без лишней скромности заявить, что мы стали разбираться в основах. Звуконепроницаемость – есть. Улучшенное освещение – есть. Вентиляция – есть. Розовый шум внутри кабинок – есть. Решив где-то с десяток срочных проблем, выскакивавших во время первых TI, мы наконец смогли заняться улучшением кабинок. Самым большим геморроем всегда была сборка кабинок, и в 2012-2014 году мы тратили на нее очень много времени. Кабинки были невероятно громоздкими: для установки крыши требовался небольшой кран, а общее время сборки составляло от 12 до 15 часов.

TI2

TI3

TI4

Для столь масштабного события, где важна гибкость, это было проблемой. Работа идет в очень плотном графике: кабинки нужно собирать сразу же, как закончится подготовка сцены. После этого нужно провести освещение, установить компьютеры, стулья, камеры, микрофоны и линии для коммуникации команды, настроить и проверить все оборудование, и чем быстрее завершится сборка, тем быстрее к этому можно приступить. Именно поэтому самой большой инновацией будок для TI5 стала скорость их сборки.

Теперь погрузчик выгружал на сцену четырнадцать секций на колесиках (чтобы их проще было передвигать по сцене), скрепляющихся встык с помощью особых замков. Полная сборка новой конструкции стала занимать меньше пяти часов.

Однако вместе с масштабом турнира возросло и число проблем, решать которые приходилось изобретательнее. У будок на TI2–4 стекло было только спереди. Пятый турнир проходил на круглой арене, так что нужно было сделать полностью прозрачные кабинки, чтобы происходящее внутри было видно зрителям с любого ракурса.

Публика стала обширнее и громче, так что звукоизоляция в полностью стеклянных кабинках стала по-настоящему серьезной задачкой. Новые стены состояли из нескольких слоев стекла, пространство между которыми заполнялось аргоном. Слои имели разную толщину и были не совсем параллельны друг другу, чтобы еще лучше заглушать звук. Само же стекло было музейным – практически идеальным и невидимым, особенно для съемочного оборудования.

К TI5 мы довели дизайн будок до совершенства, а стоимость каждой из них перевалила за 200 000 долларов США (да, аргон – газ не из дешевых). Ирония в том, что за шесть The International мы сумели разработать практически идеальные звуконепроницаемые кабинки… которые после этого пылились на складе, так как оказалось, что они не подлежат международной перевозке.

Как мы это узнали? В 2015 году до франкфуртского мейджора добрались только их обломки. Нам пришлось чинить и собирать кабинки прямо на месте проведения в Германии. Задачка была не из приятных. Так что наши кабинки справляются со многими задачами – но не с длительной перевозкой.

Следующие несколько лет мы постепенно вносили изменения, которые значительно улучшали комфорт игроков, освещение и не только. Когда в прошлом году пришла пора готовиться к TI в Сингапуре, у нас за плечами было уже десять лет опыта звукоизоляции, и мы с уверенностью взялись за новый подход. Задача заключалась в том, чтобы совсем отказаться от кабинок, полностью положившись на наушники с подавлением шума, беруши и акустическое обустройство арены. Так мы сохранили бы честность игр, при этом устранив все сложности и недостатки, связанные с кабинками.

Многие не знают, что киберспортсмены не просто просыпаются и сразу идут играть на арене – им, как и любым атлетам, нужна разминка. Они тоже предпочитают личное оборудование, – в нашем случае клавиатуру, мышь, наушники, – изношенное именно так, как они привыкли. Сложность кабинок в том, что перечисленные выше комплектующие приходится заменять в последний момент, и у игроков почти не было времени на разогрев и «подгонку» оборудования под себя, потому что турнирный работник старался поскорее забрать мыши и клавиатуры, чтобы как можно раньше подключить их на сцене. Эту проблему полностью решила замена двух кабинок на четыре вращающихся стола. Игрокам понравилось, что заменять оборудование стало проще и быстрее, а паузы между играми стали меньше.

Однако звукоизоляция все же оказалась важнее: мы не смогли довести ее до приемлемого для нас уровня, хоть и постарались улучшить акустику арены. Стоит ли и дальше экспериментировать с форматом без будок? Определенно. У него есть множество преимуществ как для игроков, так и для зрителей. Тем не менее, мы вернемся к нему, лишь когда будем абсолютно уверены, что все пройдет без проблем. Главное, что мы движемся в верном направлении: соревнования становятся быстрее, удобнее и в целом лучше для их участников, а мы наслаждаемся зрелищем во всей его красе.

Ну а до тех пор мы с радостью возвращаем «классические» звуконепроницаемые кабинки, знакомые вам с TI5. Осталось лишь забрать их со склада в Кенте и подготовить к сборке на главной сцене The International 2023».

* * *

6 главных изменений в патче 7.34c: снова апнули Бэйна и сделали ЦМ’ку имбой

NS вспомнил о знакомстве с Дредом: тот был ноунеймом и вынес Вигосса на турнире 3х3

 

+18
Комментарии
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости