14 важнейших вещей уходящего 7.32. Они останутся в истории Доты
Патч запомнится надолго.
7.32 покинет нас уже ночью. Номерной патч вышел аж 24 августа 2022-го и длился 240 дней – это самый долгий патч в истории Доты. На нем и его буквенных версиях сыграли квалификации на The International 11, сам TI, квалификации к DPC, первые два тура DPC-сезона и мейджор в Лиме.
Патч со старта был чудовищно дисбалансный, но в нем было много интересного. Давайте вспомним самые яркие моменты, которые игроки еще долго не забудут.
Подпишись на наш телеграм про киберспорт. Все новости и инсайды там!
Удаление маленького кемпа в миде
Одно из самых важных изменений карты и одновременно роли в игре, которое напрашивалось несколько патчей. До 7.32 в центре было слишком просто стоять линию: пропушил пачку – и фармишь спокойно лесок, даже не покидая линию. Личный скилл мидеров ставился под сомнение, а после этого изменения его ценность сильно выросла.
Новое поколение мидеров – «фармеров маленького кемпа» быстро адаптировалось к старому-новому лейнингу без нейтралов. Сейчас ощущение такое, что маленькие лагеря никогда и не были нужны.
Когда выйдет новый патч? Комната ожидания 7.33 и розыгрыш арканы!
Бэтрайдер был королем мида на протяжении всего патча
Все, что будет происходить с героем в патче, стало очевидно уже после нескольких строчек его патчноута:
- Sticky Napalm теперь наносит 6/12/18/24 урона при попадании (урон также увеличивается за каждый эффект);
- Длительность эффекта уменьшена с 7 до 6 секунд, радиус уменьшен с 375/400/425/450 до 375;
- Дополнительный урон за эффект уменьшен с 7/14/21/28 до 6/12/18/24.
А еще Шард стал добавлять каждой второй атаке эффект Напалма – получилось имбалансное нечто с миллиардом магического урона на любой стадии игры. Теперь Бэт уничтожает в миде, а противостоять ему тяжело даже с апнутым Стиком со старта.
Новый крип-знаменосец привязал саппортов к линиям еще сильнее
После патча со второй минуты в каждой второй волне выбегает новый крип с флажком. Внешне он почти не отличался от милишного крипа, но к нему прилагался небольшой баннер за спиной, и крип был выделен кружочком на земле под собой.
Новый крип изменил игру: корам на сайдах стало проще стоять с бесплатным регеном по 10+ минут. Они защищали вышку в легкой от катапульт и не торопились пораньше сбежать в лес – слишком высока бонусная награда за крипа-знаменосца. Стало еще важнее хорошо стоять на сайд-линии и ластхитить крипов с комфортом. Во многом это только усилило статичность на боковых линиях.
Лина, Лина и еще раз Лина
На старте патча она была магом-прокастером с Линзой и новейшим Аганимом, дарующим способность Flame Cloak. А после Инта стала керри!
Первую керри-Лину мы увидели на Инте от NAVI еще на стадии LCQ – на ней играл V-Tune. А потом Лина с подачи Ватсона разорвала все паблики. С хорошим саппортом она была непобедима на линии, максимально быстро фармила лес, имела крутые коровые таланты и много статов из-за «плюсиков». А еще Лина стала главной звездой мейджора в Лиме, который в сообществе так и прозвали: The Lina Major.
Математик придумал керри-Лину еще 4 года назад!
Марси побыла самым сильным героем в Доте
Марси осталась поломанной даже после нерфов и реворков способностей в духе раннего Earth Spirit в патче 7.32. Она была самым востребованным героем прошлых LCQ и Инта: самым выбираемым и вторым самым запрещаемым. Марси-четверка собирала первым слотом БКБ, добирала Башер – и ломала об колено шестислотовых лейтовых керри. Ни один другой герой на это не был способен. Уже после Инта Марси словила еще несколько нерфов. Теперь на старте игры она гораздо слабее, но в лейте по-прежнему сильна.
Sidekick Марси – сильнейший атакующий бафф в Доте. Мы сравнили его со всеми подобными способностями
Аганим Морфа был самым сломанным Скипетром для керри
Аганим в патче 7.32 полностью контрил любого традиционного керри-ловкача. Морф почти перманентно лишал вражеского керри 20% атрибутов и 70 скорости атаки, забирая эти характеристики себе! Перезарядка ульта 18-го уровня – 40 секунд, длительность Morph с талантом – 36 секунд. Только кусочками по 4 секунды игры вражеский керри ощущал себя полноценным в игре против Морфа.
К 7.32d Скипетр понерфили, и сейчас он довольно честный.
Лешрак с Бладстоуном до сих пор всех бесит
Тир-1 персонаж в компетитив и в паблике, популярнейший мидер на The International 2022 раскрылся в патче не сразу. Но остается несколько кансерным до сих пор, особенно в связке с Виспом. Его невозможно убить в ранней драке сразу после появления Бладстоуна из-за огромного количества заклинаний и вампиризма от них. Бладстоуну и его взаимодействию с Лешраком точно нужны изменения в новом патче.
Конечно, главный предмет патча – Wraith Pact
Нерф Wraith Pact стал главным событием после TI11 и повлиял на половину метовых персонажей. Предмет после баффов был слишком сильным, и покупали его абсолютно все. На самом Инте мы увидели взаимодействие Пакта с Пайпом, а гениальный в таких мелочах 33 пошел еще дальше – и скомбинил это с Мэйдж Слеером. Думаю, не стоит напоминать, насколько это было сломано.
Бруда весь патч была в мете, и это печально
Бруда осталась в мете еще с Инта, а после нерфа Пакта в ее билде просто появились Гривсы. Это слишком кансерный герой, слишком значимый в макро, и поэтому в паблике бороться с ним нереально.
Как показал прошлый TI, два тура DPC, мейджор и нынешняя мета: с Брудой практически невозможно бороться даже в компетитив (!), поэтому в соревновательной Доте ее банят. Ведь даже отвратительные игры Бруда выигрывает только потому, что собирает все ауры. Очень быстрые Арканы, Гривсы и Пайп – и вот убить команду Бруды и ее паучат уже нельзя. Добавьте к этому Аганим или Хекс, и вы не будете испытывать недостатка ни в контроле карты, ни в контроле героев.
Я все еще надеюсь на полный реворк Бруды или ее удаление – Течиса ведь изменили спустя много лет. Чем Бруда лучше?
Мирана окончательно стерла обозначения позиций саппортов
Tundra выиграла Инт в две четвертые позиции вместо хоть как-то обозначенных 4 и 5, а Sneyking открыл всему миру Мирану-пятерку. Еще во время турнира она заполонила паблики всех уровней. Играть на ней легко и приятно, персонаж в любой игре быстро фармит нужный предмет: Гривсы, Вессель, Еул, Барабаны, Форс, Пайп, Е-блейд или Лотус. Все они сидят на Миране превосходно, при этом персонаж остается максимально эффективным в драке или при ганках.
Самое главное: Мирана не получила ни одного нерфа за все буквенные патчи и все так же сильна.
Мирана – самый универсальный саппорт в Доте. Как на ней играть?
Снайпер был настолько силен, что побеждал все контрпики
Простой и очень сильный герой был весьма популярен на Инте, где спокойно играл в любые контрпики и очень быстро фармил. При этом он сильнейший лейнер дальнего боя и герой двух кор-позиций.
«Хо-хо, ха-ха», дешевые спеллы и, как следствие, бесконечные ресурсы даже в миде. Чудовищно поломанный Take Aim и Шрапнель, а также «крякающая» и феерично бесящая имморталка. Плюс полная невозможность зайти на ХГ даже при солидном уроне по вышкам, если не прыгнуть и не ваншотнуть Снайпера первым.
Эскейпов у Снайпера появилась масса даже в совсем дефолтных билдах: есть Пика, Шард, Сильвер и/или Свифт Блинк. С таким количеством эскейпов даже парочка шестислотовых коров с огромнейшим трудом добирались до Снайпера. А им ведь еще нужно было его убить!
Разор с Шардом и Бладстоуном зажег уже после Инта
Сломанный айтембилд из Шарда с Бладстоуном на Разоре истрепал нервы игроков на всех рейтингах. Ведь стал мегапопулярен в первые же часы буквенного патча с подачи чемпиона Инта – оффлейнера Tundra Неты «33» Шапиры.
Пассивка Разора с Шардом с выходом патча 7.32 стала мощнее: если эффект Storm Surge срабатывает, он всегда бьет три подходящие цели, вместо двух. Даже если сам атакующий или применяющий заклинание враг невосприимчив к магии. Поиск целей стал более предсказуемым и работает только на видимых врагов.
Выиграть линию на Разоре никогда не составляло труда – герой очень силен на стадии лейнинга. А дальше все просто: Разор заходит в центр драки с ультом и Бладстоуном, его бьют и используют способности, а он неуязвим – полное здоровье и мана, при этом огромное количество лайфстила с Шарда и Плазма Филда. Абсурдно сильная вещь.
А самым мощным героем в игре стал Рики-саппорт с Шардом
Главная фишка Рики-саппорта – Усыпляющий дротик всего за 1400 золотых. В комбинации с Линзой Рикимару стал каким-то безумным трикстером и превосходным сетапером. При этом геймплей у героя довольно прост, а поскольку Рики еще и невидимка, то разорял вражеских саппортов и сильно баффал макроигру команды скаутингом.
Думаю, лучше Айсберга геймплей Рики не описывал никто.
Рики-саппорт – имба. Айсберг не зря на него сгорел
Под конец патча появилась парочка раздражающих новинок и новый герой
Как ни странно, но Муэрта вышла не поломанной, в отличие от многих новых героев, а самой обычной. Ее даже быстро баффнули, хотя она была довольно сильной на старте в умелых руках.
Появился и быстро всем осточертел кор-Абаддон с уже привычным билдом: Фейзы, Радианс, Манта, Башер и поломанный Даггер. С ним в мету ворвался и Дизраптор с новой раскачкой через Glimpse на первом уровне и сборкой через Барабаны в Boots of Bearing. Вероятно, это последнее, что нам подарил такой долгий патч 7.32.
* * *
Каждый, кто достаточно поиграл против Морфа со старым Аганимом, Рики с Шардом, бесконечных керри-Лин и всесильной Марси с голым Башером, может позволить себе ненавидеть этот патч.
Так или иначе, все в этом списке либо уже серьезно изменили, либо еще изменят в 7.33. Но память о таких вещах точно останется.
Надоел мерзкий Тинкер? Вот несколько советов, как его контрить
https://t.me/wdd_sports/389
Пиво лилось рекой, когда с друзьями бегали на барах