5 лучших саппортов, на которых нужно поднимать MMR в новом патче
Изучаем меняющуюся мету.
В Доте вышел патч 7.32e! Мета активно меняется уже сейчас, а это значит, что мы продолжаем наш вечный формат «Х лучших героев на каждую позицию в новом патче». Мы уже писали про лучших керри и оффлейнеров нового патча:
А сейчас мы разберем, какие саппорты прямо сейчас активно тестируются на высоком рейтинге. Конечно, мета еще изменится, но прямо сейчас – на старте нового буквенного патча – эти герои слишком сильны, чтобы их игнорировать.
Подпишись на наш телеграм про киберспорт. Все новости и инсайды там!
Lich
Что изменили?
- Прирост интеллекта увеличен с 3,6 до 3,8;
- Задержка перед применением Frost Blast уменьшена с 0,4 до 0,3 секунды;
- Дальность применения Frost Blast изменена с 600 на 575/600/625/650.
Лича серьезно баффают уже миллион патчей. 7.32е – еще одна капля. Только за все буквенные части бесконечного 7.32 и без того играбельный герой получил настолько значительные усиления, что каждая его способность стала мощнее и дешевле. А крайне сильный Шард уже настолько перебаффан, что давно стал одним из лучших в игре.
Лич – один из простейших персонажей в игре, подходящий любому игроку или жетонщику, который легко засекьюрит линию любому кору. А уж если с ним на линии мощные герои вроде Урсы, Сларка, Джаггера или Мортред, то любым оппонентам будет очень тяжело.
Раньше Лич выпадал из игры в мидгейме, даже если выносил свою линию вперед ногами. Сейчас – не так: двенадцатисекундный (!) Frost Shield не позволяет убить союзного кора в лейта без диспела, а различные опции с Шардом, Блинком и Аганимом позволяют проворачивать имбовые комбинации с ультимейтом и ваншотать коров. Это отличный выбор на старте патча.
Mirana
Что изменили? Мирану мало того, что не нерфят аж с Инта, так ей еще и баффнули (!) прежде полностью бесполезный Шард:
- Урон от применения Leap с Шардом увеличен со 150 до 170;
- Дальность снаряда от применения Leap с Шардом увеличена с 600 до 800.
Мирана и без Шарда – совершенно великолепный герой Tier-S фп-герой на обе саппорт-позиции уже более полугода. Хочется сказать, что изменение Шарда ни на что не повлияет, но мне кажется, что 7.32е – тот самый момент, когда все изменится, а Шард на саппорт-Миране станет играбельным!
Я бы только за один бонусный заряд Липа спокойно платил 500-700 золота, а здесь еще и приятные 170 урона после каждого прыжка (а под каким-то Вейлом еще дополнительные ~25 урона с учетом сопротивления), и замедление на 30% на 2,5 секунды. И все это теперь на очень большом расстоянии: дальность волны увеличена на целых 25%, а это значит, что Мирана цепляет волной с расстояния почти в экран. В общем, пробовать Шард можно точно и даже в относительно ранней игре. Проблема лишь в огромной вариативности билдов, которые своим разнообразием могут задушить вполне себе неплохой Шард.
Ощущение, что Мирана в новом патче – снова ключевой саппорт меты и останется им уже до 7.33.
Мирана – самый универсальный саппорт в Доте. Как на ней играть?
Bane
Что изменили?
- Базовые атрибуты увеличены на 1;
- Лечение от вторичных целей Brain Sap с Шардом увеличено с 25% до 30%.
Ура, Бейну в тушку персонажа добавили целую халявную веточку – ну теперь-то все изменится!
Шутки шутками, но после этого Бейн влетел в топ-6 в Доте по сумме стартовых атрибутов – 23+23+23=69. Те же 69, что у Рубика и Гиро, но распределены более равномерно, ведь и приросты у Бейна все одинаковые – по 2,5 характеристики за уровень. Кажется, что на Бейне сейчас может неплохо работать стартовый закуп с одним Wraith Band, ведь Бейн очень сильный на линии и в чистом размене вряд ли уступит даже Тренту.
Помимо мощного старта и лейнинга герой все еще имеет один из лучших ультов в игре с БКБ-контролем. Имеет активный сетап с помощью Слипа, в том числе под стрелу мегапопулярной Мираны. Хуже, чем Рики из прошлого патча, но все же.
На Бейне тестируют и Метеор, что, как по мне, неоправданно.
Jakiro
Что изменили?
- Длительность льда Ice Path увеличена с 2,6/2,9/3,2/3,5 до 3/3,5/4/4,5 секунды (максимальная длительность оглушения не изменилась);
- Теперь урон от Macropyre наносится не спустя полсекунды, а мгновенно.
Джакиро – еще один прилично забытый мощнейший лейнер. Его Dual Breath очень хороша на старте игры и очень быстро кастуется, но уж больно дорога, как по мне.
ТХД все такой же жирный, статовый, но крайне немобильный и медлительный персонаж. Последние изменения направлены в основном на ускорения применения способностей, но пока это не слишком помогло. Несмотря на это, герой все еще очень жадный, быстро фармит и выкачивает метовые Гривсы, Вейл или какие-то ключевые подсейв-айтемы. Не говоря о том, что Джакиро – персонаж-тимфайт и даже в одиночку полезен в любой ранней или поздней драке, нанося тонны магического (а с Аганимом – и чистого) урона.
Джакиро – один из немногих саппортов с очень мощным уроном по зданиям, да и Рошана приятно забирать под его способностями. Помогает с этим и очень хороший Шард, который тоже крайне эффективен при пуше, на Рошане и в драках против героев без или с короткими БКБ.
Да, на герое тяжеловато играть в мете Рубика, ведь слишком легко проиграть, отдав замакшенный Ice Path. Но если Рубика в игре нет или если вы хорошо понимаете, как против него играть – слегка приподнятый ТХД может быть неплох.
Treant Protector
Что изменили?
- Дополнительная броня Living Armor уменьшена с 6/8/10/12 до 4/6/8/10;
- Nature’s Guise больше не увеличивает лечение и восстановление здоровья.
Баффы Leech Seed из прошлого буквенного патча сделали Трента непобедимым на линии. Что станет с самым сильным лейнером и лучшим защитником вышек в игре, если его чуть-чуть понерфить? Правильно, ничего вообще не изменится.
Дерево по-прежнему уничтожает 99% своих линий, ведь в деревьях герой невероятно быстр, пусть и уже без бонусного регена. У героя все те же 100 урона с руки, мощный нюк с массой лечения и сильным замедлением, а также возможность помочь на любой линии уже с четвертого уровня, пусть и на 2 брони слабее.
С учетом баффа Метеора, который тестят на каждом герое в Доте, имбовый Шард Трента станет еще более востребованным. Ведь молоток на Дереве – это классика.
Что до каких-либо серьезных изменений геймплея, то он неизменен годами. Микронерфы ни на что не влияют.
Видели геймплей Torontotokyo на Тренте? Записывайте, как играет чемпион TI
* * *
В новом буквенном патче, как видите, никуда не делись (уверен, что и не денутся) мощнейшие Мирана и Трент. К ним, конечно, добавились новые Джакиро с Личом, но картина пиков и геймплей саппортов в целом примерно теми же. За исключением, может быть, особенно мощных экспериментов вроде саппорт-Муэрты, Варлока через замакшенный Upheaval или Баратрума с Метеором.
Уверен, что именно эти 5 саппортов зададут тон в будущем DPC уже 14 марта. А если вам нравится на них играть, то еще и помогут вам апнуть MMR.
Кто такая Муэрта? Она убила отца (с дочкой?) и обманула нас в меню Доты
Valve забанила 45 игроков из Китая! Knights с мейджора отлетели сразу в пермач
Не думаешь что в этом патче спрос на щиток маловат будет то? Баффов он конечно много наполучал, но кажется что патчик не его
Хотя, сейчас я могу себе представить сейчас макшенную Нову на какой-то суперагрессивной и успешной линии, под какие-то быстрые Арканы + Базиль в Вейл + Шард с талантом на 10 уровне. Что-то вроде "жадный Лич pos 4".
Но чем ради Новы жертвовать? Двумя лучшими способностями героя, которые, к тому же, скейлятся не тупо в урон, а в эффективность действия и его длительность? Ну нет. Этот спор ещё тогда был бессмысленным.