Математик придумал керри-Лину еще 4 года назад!
Дота в деталях.
Как достала уже керри-Лина! Я думаю, про нее вы все уже сами знаете, видели и слышали. Поломанная наглухо, ее или пикали, или отправляли в бан в 97% игр на мейджоре в Лиме! Но кто придумал этого ужасного монстра?
Эфи, например, считает, что керри-Лину придумал Watson: «Watson виноват в том, что это The Lina Major. Он создал Лину-керри. Он посмотрел на этого героя, и такой: «Подождите, а почему бы и нет». И начал мету Лины. Все стали копировать за ним».
Очевидно, что это заблуждение. Хотя бы потому, что первым керри-Лину в соревновательной Доте показал V-Tune еще в LCQ – все было тогда мной задокументировано! О принадлежности керри-Лины Витюну свидетельствует и его сигнатурный стартовый закуп, ставший базой для всех Лин в нынешней мете.
V-Tune – лучший игрок первого дня LCQ. Его керри-Лина удивила зрителей и Tempest
Однако на уровне концепта использования героя подобным образом и V-Tune тоже был не первым! Еще 4 (!) года назад, 4-го января 2019-го года, на канале у Слакса вышло видео, в котором сам Слакс и его гость – профессор кафедры математики в Университете Карнеги-Меллона По-Шен Ло – смотрят на Доту с точки зрения математики. И именно в нем профессор Ло, будучи совершенно далеким от Доты человеком, рассуждает об эффективности использования Fiery Soul в ранней игре для того, чтобы получать максимальный бонус к скорости атаки.
Подпишись на наш телеграм про киберспорт. Все новости и инсайды там!
Профессор Ло: «Все, что мы делаем в жизни каждый день – математика. Мы используем математику тогда, когда смотрим на по-настоящему сложные ситуации и пробуем их упростить. Когда я впервые открыл Доту, то я был обескуражен сотней героев, пялившихся на меня. Я подумал, что никогда не смогу разобраться во всем этом, понять, что все они делают.
С другой стороны, когда ты начинаешь упрощать вещи до паттернов, то начинаешь распределять персонажей по категориям. Вроде «если вот этот парень подойдет к тебе, то он тебя застанит» или «если вот эта шутка подойдет к тебе – убьет тебя мгновенно». И чтобы разобраться с этой сложной ситуацией я ищу простейший паттерн. В этом смысл математики».
Slacks: «По, я открыл твою страничку в Доте и хотел тебя спросить: а что это? Ты просто спамишь Лину? Можешь об этом рассказать?»
Профессор Ло: «Когда я только начал играть, то я был ошеломлен. Я – агрессивный игрок и люблю все, что с этим связано. И при выборе героев снизу я увидел очень интересное слово «нюкер». И там можно было выбрать, насколько сильного «нюкера» ты хочешь.
Я выбрал самых крутых «нюкеров». Оставалось все еще много героев, и Лина выглядела интересно. У нее были довольно прикольные способности, был стан и нечто, что я не понял с первого взгляда – Fiery Soul. Насколько полезна может быть эта шутка? Я этого не знал и решил попробовать».
Slacks: «Вот тут и подключается математика. Что-то вроде постоянной Fiery Soul, увеличивающей скорость атаки в зависимости от того, сколько раз ты нажмешь другую способность».
Профессор Ло: «Я специально остановился на использовании Fiery Soul и подумал, что это один из самых интересных аспектов героя. Насколько большое преимущество дают 40 скорости атаки за каждый стак?
Сейчас я думаю, что это самая интересная способность Лины. Первая вещь, которую я сделал в игре: вкачал стан на первом уровне и Fiery Soul на втором. И дальше я использовал способности просто для того, чтобы получать бонусные стаки и увеличивать скорость атаки. Обычно люди не делают так в ранней игре. Я не понимаю почему.
В обычной игре обычным путем люди используют способности для чего-то. Но у меня был необычный путь: я просто использовал способности каждые 9 секунд (иногда даже никого не задевая [Кибер: в 2019 году необязательно было задевать врагов способностями, чтобы получить стак Fiery Soul]), чтобы получать бонус и превращать Лину в быстро атакующего врагов героя».
* * *
В истории астрономии есть распространенное явление – «наблюдения до открытия». Например, планеты Уран и Нептун неоднократно наблюдали до их официального открытия, но обычно принимали за звезды. Тот же Галилей впервые наблюдал Нептун 28 декабря 1612 года, но принял его за звезду.
Так и Слакс с профессором Ло наблюдали керри-Лину за 4 года ее открытия. Тогда это никто не воспринял всерьез, но теперь вы знаете, кого винить, когда вас в паблике разнесет очередная керри-Лина. Хорошо, что скоро патч.
«Сообществу не нравились мой голос, игровые знания, произношение». История Шивер – от Gucci
Люди уже "изучили доту" и большинство не готово признавать, что где-то могла быть допущена ошибка и что стоило бы пересмотреть свои взгляды.
1. https://www.dotabuff.com/matches/6761816905
2. https://www.dotabuff.com/matches/6758612105
Это точно имеет смысл, ведь фактически, Дота полностью состоит из чисел, поэтому это имеет смысл. И именно поэтому Дота-энтузиасты вроде Ноксвиля, Сикла и Лемара довольно востребованы и уважаемы
Было бы круто конечно если б у команд был отдельный такой эксперт, который под каждый патч выдавал подобный анализ - а то у нас пока максимум что я видел это среднее время окупаемости мидаса