Реклама 18+
CS:GODota2
Коэффициенты предоставлены
Dota 2 Champions League Season 17. 14:02. Завершен
Cybercats
2 0
Cyber Union
Dota 2 Champions League Season 17. 14:06. Идёт
HF
1 1
Ivy
LIVE
Реклама 18+
Dota 2 Champions League Season 17. 17:10. Не начался
Water Rune Enjoyers
Cybercats
Dota 2 Champions League Season 17. 20:00. Не начался
Cybercats
Hydra
Реклама 18+
2022 CCT Central Europe Series #4. 16:32. Идёт
Havu
0 0
EC Brugge
LIVE
Реклама 18+
2022 CCT Central Europe Series #4. 18:00. Не начался
Honoris
Masonic
Реклама 18+
2022 CCT Central Europe Series #4. 21:00. Не начался
Young Ninjas
Ex-Finest
Реклама 18+
Thunderpick Bitcoin Series #2. 15:22. Завершен
Genone
15 19
Eyeballers
Thunderpick Bitcoin Series #2. 17:00. Идёт
Ence Academy
0 0
Endpoint
LIVE
Реклама 18+
Thunderpick Bitcoin Series #2. 20:00. Не начался
Nexus Gaming
Monte
Реклама 18+

10 главных нерфов, которые мы ждем в следующем патче Доты

Бадьянов напоминает Айсфрогу.

Valve, к сожалению, до сих пор не анонсировала крупный балансный патч после TI – версия игры 7.32d или даже крупный цифровой патч 7.33 выйдут неизвестно когда. Мета уже набила оскомину: после победного для Tundra The International 2022 всем очевидны сильнейшие герои.

Хардкорные игроки и профессионалы ждут большого ребаланса персонажей и предметов, различных нерфов и баффов. Ведь каждый второй матч в матчмейкинге проходит как под копирку: постоянная Марси, Лешрак с Бладстоуном, Мирана-саппорт и любой оффлейнер с Wraith Pact.

Давайте порассуждаем о десяти нерфах, которые нам жизненно необходимы в новом патче.

Розыгрыш денег на Steam! Подпишись на нашу телегу игр

Серьезный нерф Wraith Pact или даже его полное удаление

Да-да, я думаю прямо сейчас многие игроки уже и не против настолько радикальных мер. Даже двукратный чемпион TI Себ не выдержал и высказался за все сообщество по поводу главной проблемы патча. Ему точно можно доверять: вы наверняка наслышаны о том, сколько пабликов он играет.

«Пожалуйста, удалите Wraith Pact из Доты. Думаю, я бы даже предпочел Necronomicon вместо него. Честно говоря, Wraith Pact убивает все удовольствие от нескоординированных (в паблике/рейтинге) игр. Нужна идеально скоординированная команда, чтобы справиться с этим. Я могу играть против игрока с 200 IQ, идеально кастующего заклинания, но если я купил Wraith Pact, а он нет, у него нет шансов».

Wraith Pact и его сила пройдут красной нитью через весь этот пост: изменение предмета должно стать главным и самым значительным в будущем патче, и повлиять на половину метовых персонажей. Ведь мы имеем дело с идеальным и слишком сильным предметом вокруг которого выстроилась мета. Собственно, на Инте мы увидели взаимодействие Пакта с Пайпом и Мэйдж Слеером – это какое-то сумасшествие.

Пакт настолько хорош, что запросто делает имбой комбинацию с вечно перспективным Mage Slayer и мусорным оверпрайснутым Pipe. А ведь это касается только связки предметов.

Как одна шмотка убила оффлейн и лишила троек оригинальности

Еще один нерф всех способностей Марси

В очередной раз в лидерах моей подборки чего-либо или каких-либо героев появляется Марси. Ха-ха, а я лишний раз напомню вам, что прям перед Интом Марси понерфили, сильно изменив все способности кроме Sidekick! Но, как известно, это вообще не помогло и Марси все равно осталась самым востребованным героем как LCQ, так и Инта целиком.

Dispose, Rebound, Unleash, базовые атаку и скорость передвижения – все это надо нерфить и, пожалуй, нерфить с особой жестокостью. Я бы однозначно начинал с Sidekick, так как в Доте нет ничего даже близко сравнимого по силе. Это полнейшее безумие, которые стало для меня почти откровением, когда я готовил пост про Sidekick и вдавался в детали:

Sidekick Марси – сильнейший атакующий бафф в Доте. Мы сравнили его со всеми подобными способностями

Удаление того самого таланта Арк Вардена

Это скорее сильно наболевшее, нежели обусловленное метой и состоянием Вардена в игре. Да, это далеко не топ-пик герой ни в паблике, ни на Инте. Но с его ужасным талантом 25-го уровня и всем, что начинается после, нужно покончить немедленно. Такому просто нет места в Доте: «-50% от всех перезарядок у копии Tempest Double». -50%! От всех перезарядок! У меня только один вопрос: за что? За что это произошло со всеми игроками в Доту в патче 7.31? Это было где-то протестировано хотя бы на бумаге? Были ли учтены все взаимодействия со способностями, с красным Блинком, Е-блейдом, Хексом или Глейпниром?

Это недоразумение точно стоит удалить и забыть о нем навсегда, как о страшном сне. Пусть Айсфрог баффнет уже физического Арка и выкрутит таланты в ту сторону. Или придумает еще что-то, но куда более адекватное, потому что играть против Вардена с двумя Мидасами в любой мало-мальский лейт любым набором героев – самый мерзкий экспириенс в игре на текущий момент.

Значительный нерф Энигмы

По масштабу Энгима сломан примерно настолько же, насколько Марси, но только иначе по cвоей сути:

  • Король лейнинга. Но только если Марси суперагрессивный лейнер-убийца, то Энигма по большей части бесконтактный и перефармливающий лейнер. Хотя с быстрым третьим уровнем против Энигмы с сильным саппортом стоять крайне проблематично.
  • Имеет ультимативную критическую массу. Для Марси это БКБ и Башер, для Энигмы – Блинк и БКБ.
  • По обоим героям ударили кучей нерфов в последних патчах и ни один из них не помог.
  • Нет БКБ-контроля – пиши пропало. Если Энигма покупает БКБ, а в игре нет контрпика – проигрыш. Если Марси покупает БКБ и нет контроля поверх иммунитета к магии – проигрыш, потому что Марси разнесет практически любого керри. Если игра затягивается в лейт, как правило – проигрыш даже с прямым контрпиком.

И, если я могу представить любые нерфы Марси, потому что это новый герой, то нерфов Энигмы, который в таком виде уже лет 100, без полноценного реворка я представить не могу. В принципе, я и Доту не могу представить без Энигмы с его БКБ и Блэкхолами.

Я рассуждал на эту тему еще давно и мне кажется, что Энигму уже пора лишить возможности есть союзных крипов. Это слишком большой дисбаланс и такой возможности быть не должно. Удалили Sacrifice, убрали телепорт Чена, убрали переманивание катапульт Доминатором, Ченом и Энчой. Пора понерфить и Demonic Conversion.

Нерф Аганима Морфа

Аганим Морфа сломан c патча 7.32 – это контра любого керри-ловкача. Морф практически перманентно лишает вражеского керри 20% атрибутов и 70 скорости атаки, забирая характеристики себе! Перезарядка ульта 18-го уровня – 40 секунд, длительность Morph с талантом – 36 секунд. Только кусочками по 4 секунды игры вражеский агильный керри может довольствоваться своей полноценностью в игре против Морфа – и это точно нужно нерфить.

Возможно, стоит слегка перебалансировать Скипетр в пользу превращения в силачей и интовиков, чтобы получать от этого более весомые бонусы, чем нынешние 40% статус резиста или  25% усиления урона от заклинаний. Это откроет дорогу новым билдам и геймплею.

V-Tune облажался: контрил Линкой сломанный Аганим Морфа. А законтрил себя!

Нерф взаимодействия Лешрака с Бладстоуном или реворк «камня»

Важно: Лешрака самого по себе нерфить не нужно. А вот предмету и взаимодействию его с одним-единственным героем точно нужны какие-либо изменения. В целом это ненормальная ситуация, когда предмет покупает только один герой в игре, а Bloodstone – именно такой предмет.

Это даже забавно, что с одной стороны мы имеем Пакт, который покупают все, а с другой – Бладстоун, который берет только Леш, при этом оба предмета создают дисбаланс, находясь на совершенно разных полюсах.

Но если как-то сильно и менять Бладстоун, то нужно точно чуть подбаффать Лешрака. И тогда, я уверен, что у него найдется хороший играбельный билд с условными Еулом, Eternal Shroud и K&S. Даже и без «камня». В конце концов, играл же Сэйв в пабликах где-то месяц назад на Лешраке-саппорте через Еул и без Молнии. 

Удаление Бруды из Доты

Всегда, когда Бруда даже еще не заползает в мету, а приближается к ней на расстояние пушечного выстрела – всегда хочется ее удаления из Доты к чертовой матери. Исторически слишком кансерный герой, слишком значим в макро, и поэтому в паблике с ним бороться невозможно.

Как показал TI, практически невозможно бороться с Брудой и в компетитив. Единственный раз, когда я видел по-настоящему бесполезную Бруду на Инте – когда она стояла со слабым саппортом матчап против МК и он ее размазал. Даже несмотря на то, что на Бруде был 33 против Кристаллиса на МК. Но даже совсем отвратительную игру 33 выиграл, потому что собрал ауры.

Арканы, Пакт, Пайп – и убить магией паучат уже нельзя. Опять же, это еще один камень в огород создателя Wraith Pact. Сверху к этому добавьте Аганим или Хекс и вы не будете испытывать недостатка ни в контроле карты, ни в контроле героев. Такая Бруда преспокойно играет в любые контрпики и доставляет огромную головную боль. И это не говоря о дотерах-арахнофобах!

Как контрить Лешрака: учимся у Liquid

Нерф Наги

Нынешняя Нага спокойно входит в когорту самых мерзких героев Доты. Таких, что задрот на Наге выиграет любую игру в любой авераге. Cобственно, задрот на Инте и выиграл: Skiter на Наге не проиграл ни разу.

Более того, Скитер всего 6 раз умер за 7 карт на Сирене в рамках TI! Да я только на линии могу умереть столько же! Помимо этого, Оливер 0 раз посетил таверну в 67-минутной игре против Secret в финале верхней сетки! Разве сама такая возможность не подразумевает глобального реворка персонажа?

На самом деле, даже не нужно удивляться количеству смертей, ведь любая хорошая Нага, если захочет, может сыграть на 0. При этом побеждая в каждой игре и по минимуму взаимодействуя с врагами – классический пример героя, играющего с самим собой.

Неубиваемое морское чудовище с Тараской и Мэйдж Слеером – даже классический контрпик в виде Лешрака на Инте не работал, не говоря уж про паблик и каких-то более слабых героев-магов. Правда, это снова больше проблема Пакта, нежели конкретно Наги, но и сама Сирена сейчас – это отвратительный герой с точки зрения дизайна. Слишком сильный на линии и с совсем уж афк-геймплеем до Манты и Орчида.

Нерф Снайпера

Элементарно простой и очень сильный герой в нынешней мете. Снайпер спокойно играет в несколько контрпиков и очень быстро фармит. При этом являясь сильнейшим лейнером дальнего боя и героем двух кор-позиций.

«Хо-хо, ха-ха», дешевые спеллы и, как следствие, бесконечные ресурсы даже в миде. Чудовищно поломанный Take Aim и Шрапнель, а также «крякающая» и феерично бесящая имморталка. Ко всему этому полная невозможность зайти на ХГ даже при солидном уроне по вышкам, если не прыгнуть и не ваншотнуть Снайпера первым. А эскейпов у него нынче куча даже в совсем дефолтных билдах: есть Пика, Шард, Сильвер или зеленый Блинк.

Вообще игрок с хорошей позиционкой может выиграть или, как минимум, затянуть в лейт любую игру. А уже там недосягаемых Снайперов под тронами с Рапирой никто не отменял. Ну скажите, разве честно иметь такую дальность атаки с постоянными Take Aim, пиками и, выпадающими в 100% случаев, Grove Bow?

Нерф саппорт-Мираны

Мирана-пятерка по заветам Снейкинга заполонила паблики всех уровней: Торонто играет на такой, AWF играет на такой, да и вообще почти все играют на Миране-саппорте. Ну, а что такого? Играть и фармить легко и приятно: персонаж в любой игре быстро фармит свой Wraith Pact и столь же быстро ломает чужой в драке – а это главное, что требуется в нынешней мете.

Помимо этого, Мирана спокойно купит любой нужный в игре предмет: уже упомянутый Wraith Pact, Spirit Vessel, Еул, Барабаны, Форс, Пайп, Е-блейд или Лотус. Каждый из этих предметов сидит на Миране превосходно, при этом персонаж всегда остается максимально эффективным в драке или при ганках. А также имеет лейт-потенциал не только благодаря сломанному таланту на 3 стрелы, но и отличным приростам характеристик и высокой дальности атаки.

К тому же, если Мирану все-таки понерфят, то она не будет в бане в 9 из 10 игр на 6-7 тысячах ММР, как сейчас. И я смогу вдоволь наиграться на одном из своих любимых героев!

* * *

Закончить хотелось бы мемом, ставшим классикой в редакции Кибера еще во время мейджора в Стокгольме:

Именно об изменении Wraith Pact я бы задумался в первую и последнюю очередь. Любому человеку, который посмотрел Инт и сыграл в Доту на текущем патче хотя бы три десятка игр, очевидно, что предмету нужны серьезные изменения.

Уже после этого, мета, как и всегда, начнет свое тектоническое движение: выпадут герои наиболее любившие брать Пакт (то есть все, ха-ха), чуть популярнее станут герои предмет ненавидившие. И так постепенно мир Доты очистится, а мета изменится, даже если просто понерфить только Пакт.

А теперь представьте, что будет, если Айсфрог приготовит больше изменений?

Бадьянов придумал лучший нерф для Wraith Pact: его нужно сделать неподвижным

DM переходит в OG, а ATF – в Нигму: все трансферы Доты в одном месте

+10

Опрос

голосов
Популярные комментарии
Касум Увайсов
+2
просто верните в мету слабых начальных коров (прям ультра слабых) и зафиксите Рейз Пакт. Вы получите самую мобильную мету из всех доступных 😸
vorobianski
+1
Полный порез Марси, чтобы получила 40% ВР, а потом ее обратно баффали и реворкали для возвращения 50%?
У нее сейчас нет запредельных 55-60%.

Но я бы попытался порезать силу на старте, ослабить саппорт-скиллы в виде снижения урона от них, а на сайдкике сделать процентный, но усилить под лейт: поднять приросты статов, перебалансить таланты, сделать скейл скиллов от урона с руки/стата силы.

В общем, идея такая, что если она бьёт лица, то должна бить лица не на четвертой позиции.
Vincent Vice
0
Мета слабых начальных коров уже вряд ли когда-то вернется. Из-за того, начиная примерно с 7.07 дота начала двигаться в сторону того, чтобы все герои оставались актуальными на любой стадии игры.

Именно наличие у каждого героя ярковыраженных слабостей вроде отсутствия возможности фармить у вайпера или полного отсутствия мобильности у урсы делало драфты уникальными. Сейчас же почти у всех есть тот или иной инструмент для фарма и какие-то эскейпы, а герои у которых этого нет просто выпали из меты и стали возвращаться только после того, как им добавили эти качества (например, вампиризм с критов для хаоса, который дал ему возможнсть фармить леса и спамить фантазм для фарма).

А появление нейтралок, аванпостов с бесплатным опытом и шардов только усугубило ситуацию.
Ответ на комментарий Касум Увайсов
просто верните в мету слабых начальных коров (прям ультра слабых) и зафиксите Рейз Пакт. Вы получите самую мобильную мету из всех доступных 😸
Написать комментарий 5 комментариев

Новости